Содержание
- 8. "Всемирная история" Джами ал-Таварих (Сборник летописей) Рашид ад-Дина – Тебриз, Персия, 1307 год. Хранится в Эдинбургском
- 10. Рукопись узбекского происхождения (Бустан Саади, 1514 год, Бухара. Хранится в Музее Метрополитен).
- 11. Особенности исламского орнамента: Имперсональность (отсутствие образа личности) Бессюжетность (отсутствие события) Абстрактность (отвлеченность образа) Функциональность (целесообразность действия)
- 12. Основные типы орнамента Геометрический Растительный Эпиграфический
- 13. Геометрический тип орнамента Основные фигуры геометрического орнамента: Прямоугольные (квадрат, прямоугольник) Кривоугольные (круг, окружность, овал, элипс)
- 15. Гирих (узел) — разновидность геометрического орнамента (либо отдельный элемент орнамента) в мусульманском искусстве Ближнего и Среднего
- 22. Последняя страница Корана (центральная часть). Марокко, 1568
- 23. Растительный орнамент Узор ат-таурик (покрывающийся листьями) – ислими – у иранских и тюркских народов с XII
- 26. «Византийская связка» — в искусстве стран Ближнего и Среднего Востока — разновидность орнамента, чаще для декорирования
- 34. Эпиграфический орнамент
- 38. Фронтиспис 23-й части Корана. Автор — Абдалла Мухаммад ал-Хамадани, 1313
- 39. Последняя страница Корана (центральная часть). Валенсия, 1182/83 г.
- 40. Последняя страница Корана, 1729 (Марокко)
- 41. Мукарны (мукарнас, сталактиты) - в архитектуре Ближнего и Среднего Востока декоративные выступы призматической формы, расположенные нависающими
- 48. Куфическое письмо
- 49. Куфи - самый ранний почерк - геометризованно-монументальный. Характерные особенности этого почерка — тяжеловесность, прямые и толстые
- 50. Письменные принадлежности Калам – тростниковое перо
- 51. Насх («переписка», «отмена», «вытеснение») Ясный, открытый, некрупный, относительно легко читаемый округлый почерк с четко выраженным стандартом.
- 59. Мусанна (турецкий стиль) – техника зеркального письма, в которой композиция слева зеркально отражает композицию справа.
- 60. Тугра – каллиграфический приём, который используется как королевская печать. Эти эмблемы стали особенно популярны во времена
- 61. В зооморфной каллиграфии из слов составляются фигуры человека, птицы, животного или какого-нибудь объекта.
- 65. Современная каллиграфия
- 74. Эдуард Димасов
- 77. Памятники Сирии Мечеть Омара
- 78. Купол Скалы – Куббат ас-Сахра
- 80. Разрез мечети Куббат ас-Сахра
- 81. Мозаика мечети
- 82. Мечеть Омейядов в Дамаске
- 83. Мечеть Омейядов в Дамаске
- 84. Сокровищница Куббат аль-Хазна (787год).
- 86. Мозайки мечети Омейядов
- 88. Минарет пророка Исы- Иисуса
- 89. Минарет Невесты
- 90. Минарет Мухаммада (минарет Каит-бея)
- 91. Памятники Египта Мечеть Амр ибн ал-Аса (640)
- 92. Стрельчатая арка Стрельчатая арка - отличительная особенность архитектуры мусульманского Машрика
- 94. Мечеть Каит-бея (1468)
- 96. Мечеть Ибн Тулуна в Каире (876-879) 868-905 г. – династия Тулунидов, помимо Египта управлявшая Палестиной и
- 97. План мечети Ибн Тулуна
- 100. Мечеть Хасана (1356)
- 102. Архитектура ал-Андалуса 711-1492 – мусульманская Испания (ал-Андалус) 756 г. – утверждение власти уцелевшего представителя династии Омейядов
- 103. Подковообразная арка Подковообразная арка, известная также как мавританская арка. Изначально была одной из доминант вестготской архитектуры,
- 104. Резьба по стуку Стук – разновидность алебастра (минерал, водный сульфат кальция. Встречается в природе в известняковых
- 105. Большая мечеть Кордовы (Мескита)
- 106. Большая мечеть Кордовы 785 г. – возведена по приказу Абд ар-Рахмана I Первая половина IX в.
- 108. Общий вид интерьера мечети в Кордове – из книги «Арабские древности Испании», Джеймс Кавана Мерфи(1760-1816)
- 109. Михраб Хакама II
- 110. Звездчатый купол над центральной частью максуры перед михрабом Хакама II (965 г.)
- 112. Большая мечеть Кайруана (мечеть Сиди Окба) 670 г. – арабский полководец Окба ибн Нафи закладывает город-лагерь
- 119. Магрибские минареты выполняли две функции: они были башнями, с которых мусульман оповещали о начале молитвы и
- 120. Минарет (1199) мечети Кутубийа (1153 г.) в Марракеше
- 121. Башня Хиральда в Севилье – бывший минарет Большой мечети Севильи. Севодня колокольня Севильского собора
- 123. Минарет Хасана в Рабате
- 124. Иранская мечеть В Иране и областях Закавказья и Средней Азии мечеть колонного типа (арабская) не прижилась.
- 127. Айван Айван – еще одна традиционная конструкция Древнего Ирана и Месопотамии – высокий зал без передней
- 128. Типовые структуры в мусульманской архитектуре 1. – Гульдаста – колонны, укрепляющие внутренние углы стен 2. –
- 130. Мечеть Калян в Бухаре
- 133. Медресе ал-Мустансирийя в Багдаде
- 134. Искусство Турции
- 136. Селемие в Эдирне
- 137. Ахмадие – «Голубая мечеть»
- 138. Искусство Индии
- 139. Истоки арабо-мусульманского искусства Божественное откровение ? - Коран - барака пророка Мухаммада "Всемирная история" Джами аль-Таварих
- 140. Смысл творчества: Достижение эстетического идеала, передача подлинной совершенной красоты. Что есть совершенная красота в мусульманском понимании?
- 141. Характеристики красоты: Нравственность Функциональность Полезность или целесообразность Неразрывность формы и содержания Соразмерность и согласованность всех элементов
- 142. Мавританский стиль Дом А.Д.Мурузи
- 145. Ворота дома Мурузи
- 146. Вестибюль дома Мурузи
- 149. Особняк Арсения Морозова (Маврический дом)
- 152. Скачать презентацию