Искусство стран Западной Европы романского периода презентация

Содержание

Слайд 2

Внешний облик церквей, строившихся в X – XII вв. производил суровое

Внешний облик церквей, строившихся в X – XII вв. производил суровое впечатление. Серые
впечатление. Серые массы камней, большая толщина стен, узкие окна напоминали скорее крепости, чем культовые сооружения. Этот период в истории архитектуры Западной Европы стал называться романским.

Слайд 3

Ведущим видом романского искусства была архитектура. Ее развитие было связано с

Ведущим видом романского искусства была архитектура. Ее развитие было связано с монументальным строительством,
монументальным строительством, начавшимся в Западной Европе в пору образования и расцвета феодальных государств, оживления хозяйственной деятельности и нового роста культуры и искусства.

Слайд 4

Романский стиль — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший

Романский стиль — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые
некоторые страны Восточной Европы) в X—XII веках (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре.

Слайд 5

Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной

Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки —
отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами. Несущие в себе оборонительное назначение

Слайд 6

Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом

Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря
композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров

Слайд 7

Основной объем романского храма повторял форму римской базилики. Но к началу XI

Основной объем романского храма повторял форму римской базилики. Но к началу XI в.
в. в его облике большое значение приобрел крест. Символика креста: 1) Знак казни Христа (мученической смерти на кресте; 2)древо жизни, связывающее небо и землю; 3) победа над смертью (воскресение Христа). Так появилась крестово-купольная система в архитектуре.

Слайд 8

Господствующий тип храма – вытянутая в плане базилика, символизирующая главную идею

Господствующий тип храма – вытянутая в плане базилика, символизирующая главную идею католической церкви-идею
католической церкви-идею крестного пути, пути страданий и искупления грехов

Слайд 9

Романская базилика. Схема и план

Романская базилика. Схема и план

Слайд 10

Основные элементы романской архитектуры:

Постройка базиликального типа.
Разделение внутреннего пространства на нефы (от

Основные элементы романской архитектуры: Постройка базиликального типа. Разделение внутреннего пространства на нефы (от
3-х до 5-ти).
Каждый неф завершается апсидой, где располагаются алтарь и капеллы (в боковых).
Форма латинского креста, который получается за счет трансепта.
Трансепт – поперечный неф (1 или 2).
Средокрестие – место пересечения нефов (продольного и трансепта), венчается башней.

Слайд 11

Норманнская крепость, X-XIвв., север Франции

Норманнская крепость, X-XIвв., север Франции

Слайд 12

Капелла кающихся грешников. Больё-сюр-Дордонь.

Капелла кающихся грешников. Больё-сюр-Дордонь.

Слайд 13

Монастырские церкви. Церковь Святого Михаила в Гильдесгейме и церковь аббатства Мария-Лаах

Монастырские церкви. Церковь Святого Михаила в Гильдесгейме и церковь аббатства Мария-Лаах

Слайд 14

ПОРТАЛ- вход в храм  с врезанными в толщу стен перспективно уменьшающимися

ПОРТАЛ- вход в храм с врезанными в толщу стен перспективно уменьшающимися полуарками
полуарками

Слайд 15

Донжо́н (фр. donjon) — главная башня в европейских феодальных замках. Там

Донжо́н (фр. donjon) — главная башня в европейских феодальных замках. Там пряталась вся
пряталась вся семья феодала во время нападения на замок врагов.

Слайд 16

Термин «романский стиль» ввёл в начале XIX века Арсисс де

Термин «романский стиль» ввёл в начале XIX века Арсисс де Комон (французский антиквар
Комон (французский антиквар и археолог из дворянского рода Комонов, основатель Французского археологического общества), установивший связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой (в частности, использование полуциркульных арок, сводов).

Слайд 17

Аббатство Мария Лаах, Германия

.

Аббатство Мария Лаах, Германия .

Слайд 18

Пизанский собор, наклонная башня.б (1063— 1118), аптистерий

Пизанский собор, наклонная башня.б (1063— 1118), аптистерий

Слайд 19

Интерьеры ранних романских базилик: деревянное балочное перекрытие

Интерьеры ранних романских базилик: деревянное балочное перекрытие

Слайд 20

Паломническая церковь. Сен-Этьенн в Невере: интерьер и план. Появление цилиндрического свода

Паломническая церковь. Сен-Этьенн в Невере: интерьер и план. Появление цилиндрического свода и хора с венцом капелл
и хора с венцом капелл

Слайд 21

Три портала (вход) на западном фасаде романской церкви

Три портала (вход) на западном фасаде романской церкви

Слайд 22

Кафедральные соборы в Майнце и в Вормсе

Кафедральные соборы в Майнце и в Вормсе

Слайд 23

Скульптурный портал(западный вход) церкви Сен-Лазар в Отёне

Скульптурный портал(западный вход) церкви Сен-Лазар в Отёне

Слайд 24

Весь портал (вход)(вместе с тимпаном (над входом)) при этом старались выстроить

Весь портал (вход)(вместе с тимпаном (над входом)) при этом старались выстроить так, чтобы
так, чтобы он вписывался в круг
Особенно ярко в романских (а позднее и в готических) соборах проявилась символика портала как врат для перехода в «мир иной»
Эта символика рождала и темы украшений портала
Чаще всего на тимпане изображался Страшный суд

Слайд 25

Скульптурный портал (тимпан) церкви Сен-Лазар в Отёне. Композиция «Страшный суд»

Скульптурный портал (тимпан) церкви Сен-Лазар в Отёне. Композиция «Страшный суд»

Слайд 26

«Страшный суд» из церкви Сен-Лазар в Отёне. Фрагменты

«Страшный суд» из церкви Сен-Лазар в Отёне. Фрагменты

Слайд 27

Сцена«Страшный суд» на тимпане церкви Сен-Фуа в Конке

Сцена«Страшный суд» на тимпане церкви Сен-Фуа в Конке

Слайд 28

«Страшный суд» в Конке: праведники и рай

«Страшный суд» в Конке: праведники и рай

Слайд 29

«Страшный суд» в Конке: грешники и ад

«Страшный суд» в Конке: грешники и ад

Слайд 30

Повествовательные капители из романских базилик

Повествовательные капители из романских базилик
Имя файла: Искусство-стран-Западной-Европы-романского-периода.pptx
Количество просмотров: 114
Количество скачиваний: 2