Слайд 2
![ИУДАИЗМ, ИУДЕЙСТВО Иудаи́зм, иуде́йство (др.-греч. Ἰουδαϊσμός), «иудейская религия» — религиозное,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440170/slide-1.jpg)
ИУДАИЗМ, ИУДЕЙСТВО
Иудаи́зм, иуде́йство (др.-греч. Ἰουδαϊσμός), «иудейская религия» — религиозное,
национальное и этическое мировоззрение, сформировавшееся у еврейского народа, одна из древнейших монотеистических религий человечества и самая древняя из существующих по настоящее время.
Слайд 3
![СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ В существенном смысле символическое значение в иудаизме имеют](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440170/slide-2.jpg)
СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
В существенном смысле символическое значение в иудаизме имеют
молитва Шма, соблюдение шаббата, кашрута, и ношение кипы (головного убора).
Слайд 4
![СИМВОЛИЗМ Один из внешних символов иудаизма с XIX века —](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440170/slide-3.jpg)
СИМВОЛИЗМ
Один из внешних символов иудаизма с XIX века —
шестиконечная Звезда Давида. Более древним символом иудаизма является семисвечник (Менора), который, согласно Библии и традиции, стоял в Скинии и Иерусалимском храме. Две расположенные рядом прямоугольные скрижали с закруглённой верхней гранью также являются символом иудаизма, зачастую встречающимся в орнаменте и декорации синагог. Иногда на скрижалях выгравированы 10 заповедей, в полной либо сокращённой форме, либо 10 первых букв еврейского алфавита, служащих для символической нумерации заповедей.
Слайд 5
![В современном иудаизме нет единого и общепризнанного института или лица,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440170/slide-4.jpg)
В современном иудаизме нет единого и общепризнанного института или лица,
имеющего авторитет источника права, учительства или власти. Источники права (Галахи) современного ортодоксального иудаизма — устоявшиеся в различных общинах традиции и раввинские респонсы, основанные на Танахе («Ветхий Завет») и Талмуде («Устной Торе»). Галаха регулирует, в частности, те сферы жизни евреев, которые в иных правовых системах регулируются уголовным, гражданским, семейным, корпоративным и обычным правом. Общепринятым в разных течениях ортодоксального иудаизма является составленный в XVI веке Йосефом Каро свод «Шулхан арух», который подвёл итог кодификативной деятельности галахических авторитетов многих поколений. Евреи-ашкеназы приняли его с дополнениями Моше Иссерлеса (Рамо), учитывающими обычаи ашкеназской общины, и рядом других, более поздних дополнений и комментариев.
Слайд 6
![КНИГА ТОРА Так как текст Торы и её истинный смысл](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440170/slide-5.jpg)
КНИГА ТОРА
Так как текст Торы и её истинный смысл достаточно
труден для понимания (в том числе даже для изучающих её людей), веками мудрецы пытались комментировать отдельные её положения. Некоторые комментаторы, например Раши, создали комментарии почти к каждому предложению Письменной Торы. По данным традиции, Моисей получил на горе Синай вместе с Письменной и Устную Тору, которая раскрывает глубинный, скрытый смысл, дополняет Письменную и объясняет то, что там «недосказано». Хотя в Письменной Торе нет прямого подтверждения об Устной Торе, в книге Шмот (Исход) сказано: «И написал Моисей все слова Господни…»
Слайд 7
![СВЯТЫЕ МЕСТА Святой город — Иерусалим, в котором находился Храм.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440170/slide-6.jpg)
СВЯТЫЕ МЕСТА
Святой город — Иерусалим, в котором находился Храм.
Храмовая гора, на которой возвышался Храм, — в иудаизме считается наиболее святым местом. Другие святые места иудаизма — Пещера Махпела в Хевроне, где похоронены библейские праотцы, Вифлеем (Бейт-Лехем) — город, на пути к которому похоронена праматерь Рахиль, Наблус (Шхем), где похоронен Иосиф, Цфат, в котором развилось мистическое учение Каббалы и Тверия, где долгое время заседал Синедрион.
Слайд 8
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440170/slide-7.jpg)