Слайд 2
ИУДАИЗМ
Иудаизм, иудейство (др.-греч. «еврейская религия») от названия колена Иуды, давшее название
Иудейскому царству, а затем, начиная с эпохи Второго Храма, стало общим названием еврейского народа) - религиозное, национальное и этическое мировоззрение еврейского народа, самая древняя из трёх основных монотеистических религий человечества.
Слайд 3
Иудаизм как религия – важнейший элемент еврейской цивилизации. Благодаря сознанию своей
религиозной избранности и особого предназначения своего народа еврейство смогло выжить в условиях, когда оно не раз утрачивало свою национально-политическую идентичность.
Слайд 4
Согласно Библии, Авраам был первым, кто признал духовную природу единственного Бога.
Для Авраама Бог – верховный Бог, к которому верующий может обратиться, Бог, он не нуждается в храмах и священнослужителях, всемогущ и всеведущ. Авраам покинул свою семью, которая не отказалась от ассирийско-вавилонских верований, и до своей смерти в Ханаане кочевал с места на место, проповедуя веру в единственного Бога.
Слайд 5
Как известно, Библия, созданная с XIII в. до н.э. по I
в.н.э., состоит из Ветхого Завета и Нового Завета. В иудаизме священной считается только дохристианская часть Библии - Ветхий Завет. В иудейской религии Ветхий Завет называют Танах (обозначения трех разделов Ветхого Завета - Пятикнижие /5 книг Моисея/, Пророки и Писания). Совокупность заповедей, данных Богом еврейскому народу через пророка Моисея, а также само Пятикнижие носит название Тора (древнееврейский закон); так же называется пергаментный свиток с текстом "Пятикнижия", хранимый в синагоге. Тора - основа основ иудейской веры - рассказывает, что Всевышний создал небеса и землю за шесть дней. К седьмому дню дело Творения оказалось завершенным, и в этот день Всевышний ничего не создавал. Так освятился этот день и превратился в день покоя - шаббат (субботу). С соблюдением субботы в жизни верующих связано много обычаев и традиций.
Слайд 6
Народ Израиля первый в истории ввел обычай не работать в седьмой
день недели, но отдыхать от работы. Шаббат не является праздником в собственном смысле этого слова, но своеобразным круглогодичным праздничным днем покоя и отдыха, когда должны уходить суета и спешка. Работать в субботу запрещается даже домашним животным. Человек должен освободить свое сознание для высоких духовных занятий, для укрепления семьи и дружеских связей между людьми. В этот день все члены семьи остаются дома, идут в синагогу молиться и слушать чтение Торы, а потом все вместе садятся за субботнюю трапезу.
Трапеза - один из главнейших ритуалов субботы, придает настроение всему субботнему дню. Вся семья собирается за столом, все забыли о нуждах, о тревогах повседневности, все спокойны - ведь спешить некуда...
Слайд 7
Обычно на субботнем столе - две пышные плетеные булки-халы в память
о двойной порции манны, которую евреи получали в пустыне по пятницам после исхода из египетского рабства. ("Манна происходит от др.-евр. слова, выражающего удивление. В Торе сказано, что, увидев на земле нечто круповидное, белое, вкусом как лепешка с медом, "сыны Израилевы говорили друг другу: что это?.. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал Вам в пищу... Шесть дней собирайте его; а в седьмой день - суббота; не будет его в этот день". Народ собирал манну, варил ее и делал из нее лепешки. Отсюда возникли такие выражения, как "манна небесная", "Ждать как манны небесной".)
Едят субботнее блюдо чолент, вкус которого улучшается от долгого стояния в тепле - с пятницы. Основа чолента - фасоль или бобы, мясо, ячмень, лук, чеснок, перец и др. пряности. Традиционна рыба, в частности, фаршированная. Еда завершается благословениями Богу за пищу. Традиция обязывает произносить их после каждой еды с хлебом, но вслух они поются только по субботам, в праздничные и торжественные (свадьба и др.) дни.
С древнейших времен празднование субботы является отличительным признаком верующих евреев.
Слайд 8
Один из внешних символов иудаизма с XIX века — шестиконечная Звезда
Давида.
Более древним символом иудаизма является семисвечник (Менора), который, согласно Библии и традиции, стоял в Скинии и Иерусалимском храме.
Слайд 9
Атрибуты иудаизма:
шофар- еврейский ритуальный духовой музыкальный инструмент, сделанный из рога животного. Его используют
как сигнальный инструмент для созыва народа и возвещения важных событий. Яд(указка для чтения Торы), Тонах, молитвенник, подсвечники, футляр для этрога, кружка для омовения рук.
Слайд 10
Иерусалимский храм
Храм Соломона называли в древности одним из 7 чудес света.
Своим величием и грандиозными размерами он поражал очевидцев. В 10 веке до н.э. Храм Соломона воздвиг царь Соломон. Это был период расцвета государства Израильского, а сам Храм стал считаться главной святыней евреев. Пока они ходили по всей земле, ища Землю обетованную, и воевали с соседями, пока у евреев не было еще своего государства, Бог странствовал вместе со своим избранным народом. Гарантией избранности служил Ковчег Завета. Однако евреи со временем решили обосноваться в Палестине. Тогда они построили Храм царя Соломона, который стал символом единства Израиля, управляемого богом царства.
Слайд 11
Главная святыня всех христиан земли – это Храм Гроба Господня. Под
его сводами находятся – гора Голгофа, место Смерти Христа, и Кувуклия – место, где Спаситель Воскрес. А потому этот Храм Израиля имеет двоякое название – Храм Гроба Господня и Храм Воскресения. Под сводом Храма размещено шесть храмов разных концессий: православной, католической, армянской, коптской, эфиопской и сирийско-маронитской.
Слайд 12
Слайд 13
В иудаизме истина − это верность Заповедям (Устной Торе), переданным Моисеем человеку от
«Бога» и изложенным в Талмуде,
А Господь Бог есть ИСТИНА; Он есть Бог живой и Царь вечный.