Изобразительное искусство, архитектура, музыка в XVIII веке презентация

Содержание

Слайд 2

Изобразительное искусство В 18 веке в изобразительном искусстве возрастало значение

Изобразительное искусство

В 18 веке в изобразительном искусстве возрастало значение непосредственно реалистического

отображения жизни. Расширилась сфера искусства, оно становилось активным выразителем освободительных идей, наполнялось злободневностью, боевым духом. Оно выдвинуло и новый положительный идеал ничем не скованной личности человека, свободного от иерархических представлений, развивающего индивидуальные способности и вместе с тем наделенного благородным чувством гражданственности.
Слайд 3

Франсиско Гойи Франсиско Гойи - испанский художник и гравёр, один

Франсиско Гойи

Франсиско Гойи - испанский художник и гравёр, один из первых

и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма. В 1771 г., получив вторую премию пармской Академии художеств за картину на античную тему.В 1776—1780 и 1786—1791 гг. художник выполнил свыше 60 панно. На панно он изображал яркие сцены повседневной жизни и праздничных народных развлечений («Зонтик»; «Продавец посуды» и «Мадридский рынок»). С начала 80-х гг. XVIII в. Гойя получил известность как портретист. Первые его работы в этом жанре отличались парадностью.
Слайд 4

Картины Франсиско Гойи

Картины Франсиско Гойи

Слайд 5

Курбе Гюстав Курбе Гюстав - выдающийся французский живописец, замечательный мастер

Курбе Гюстав

Курбе Гюстав - выдающийся французский живописец, замечательный мастер реалистического портрета.

Первые работы художника — картины на религиозные сюжеты. В 1842 году он создал первую свою картину, имевшую настоящий успех,— «Автопортрет с черной собакой». Для творчества Курбе оказалась очень важной поездка в Голландию (1847), где его привлекла жанровая живопись. Первым по-настоящему значительным произведением художника явилась большая картина «Послеобеденное время в Орнане» (1849), купленная в музей.
Слайд 6

Картины Гюстава Курбе

Картины Гюстава Курбе

Слайд 7

Архитектура Архитектура 18 века выражалась в следовании трем большим художественным

Архитектура

Архитектура 18 века выражалась в следовании трем большим художественным стилям: барокко,

рококо и классицизму. Во второй половине XVIII века акцент смещается к большему выражению античности. Требования разумности в декоре доводятся до отказа от него. Принцип естественности тесно увязывается с принципом утилитаризма. Внешний вид зданий становится строже и суше. Элементам конструкции, получившим задачу декорирования, возвращается первоначальное функциональное конструктивное значение. Планировка парков отходит от геометрических принципов построения и стремится к естественному пейзажному виду.
Слайд 8

Слайд 9

Музыка В XVIII веке музыка не только встала на уровень

Музыка

В XVIII веке музыка не только встала на уровень других искусств,

переживавших свой расцвет с эпохи Возрождения, на уровень литературы в ее лучших достижениях, но в целом превзoшла дocтигнyтое рядом дрyгиx искусств (в частности, изобразительных) и к концу столетия оказалась способна создать большой синтезирующий стиль такой высокой и длительной ценности, как симфонизм венской классической школы. 
Бах, Гендель, Глюк, Гайдн и Моцарт - признанные вершины на этом пути музыкального искусства от начала к концу века. Однако их величие не должно заслонять значительную историческую роль таких оригинальных и ищущих художников, как Жан Филипп Рамо во Франции, Доменико Скарлатти в Италии, Филипп Эмануэль Бах в Германии, не говоря уж о множестве других мастеров, сопутствовавших им в общем творческом движении.
Слайд 10

Бетховен Людвиг ван Бетховен Людвиг ван (1770—1827) - немецкий композитор.

Бетховен Людвиг ван

Бетховен Людвиг ван (1770—1827) - немецкий композитор. Родился в

Бонне в семье музыкантов. В 1785 г. Бетховен был назначен на должность органиста курфюрстской капеллы. Наиболее значительные сочинения, созданные Бетховеном к середине 80-х гг. XVIII в.: фортепианные сонаты № 8 («Патетическая») и № 14 («Лунная»; название дано уже после смерти автора), оратория «Христос на Елеонской горе» (1802— 1803 гг.), «Крейцерова соната» для скрипки и фортепиано (1803 г.), Третья («Героическая») симфония (1804 г.; сначала автор хотел посвятить это произведение Наполеону I, но, когда тот провозгласил себя императором, снял посвящение), опера «Фиделио» (1805 г., поставлена в Вене).
Слайд 11

Ференц Лист Лист Ференц (1811—1886) - венгерский композитор, пианист, дирижёр,

Ференц Лист

Лист Ференц (1811—1886) - венгерский композитор, пианист, дирижёр, педагог. Родился

22 октября 1811 г. близ города Шопрон (Венгрия) в семье обедневшего дворянина. Музыке обучался в Вене. Выступая в концертах с девяти лет, Лист вначале стал знаменит как пианист-виртуоз. В своём композиторском творчестве Лист выдвигал идею синтеза нескольких искусств, прежде всего музыки и поэзии. Отсюда основной его принцип — программность (музыка сочиняется на определённый сюжет или образ). Итогом путешествия по Италии и знакомства с картинами итальянских мастеров стал фортепианный цикл «Годы странствий», а также фантазия-соната «После чтения Данте».
Имя файла: Изобразительное-искусство,-архитектура,-музыка-в-XVIII-веке.pptx
Количество просмотров: 74
Количество скачиваний: 0