К.О.- Презент к работе презентация

Содержание

Слайд 2

Содержание работы состоит из Введения, 4-х глав и Заключения. Первая

Содержание работы состоит из Введения, 4-х глав и Заключения. Первая глава

посвящена *семантике понятий «костюм», «одежда», «традиционный костюм» и «этнокостюм»; *особенностям и общности костюмов абхазов и народов Кавказа; *традиционной обуви абхазов; *возрождению традиционного костюма абхазов. Вторая глава содержит описание состава мужской одежды и мужского костюма Третья глава содержит описание женской одежды, женского костюма Четвёртая глава – об украшениях традиционной одежды абхазов
Слайд 3

Актуальность работы – в установлении и сохранении исконно абхазских форм

Актуальность работы – в установлении и сохранении исконно абхазских форм

и элементов абхазского костюма и украшений как неотъемлемой части материальной и духовной культуры абхазов для возрождения традиции его применения в современности. Обусловлено повышением интереса у молодого поколения к национальным обычаям и традициям. Цель и задача исследования - возрождение народных традиций через воссоздание форм народного костюма, исполь-зование его элементов в современной одежде, популяризации знаний в области традиционного костюма, традиционной одежды абхазов .
Слайд 4

Традиционный костюм занимает особое место в культурном наследии народа, чем

Традиционный костюм занимает особое место в культурном наследии народа, чем

привлекает к себе с давних пор внимание историков, этнографов, художников, искусство-ведов, а теперь и дизайнеров одежды.
Слайд 5

Особенности и традиции народов Кавказа – одного из самых многонациональных

Особенности и традиции народов Кавказа – одного из самых многонациональных

регионов, отражены в так называемом кавказском стиле одежды – традиционном национальном костюме - как совокуп-ности сходных черт культуры и быта народов Кавказа, которые складывались веками. 
Слайд 6

Тесное проживание различных народов и наций на одной территории, их

Тесное проживание различных народов и наций на одной территории, их общение

приводили к взаимопроникновению отдельных элементов костюма одного этноса в костюм другого.
Слайд 7

«Кавказец, - отмечали многие иностранцы, – одевается со вкусом: изящно

«Кавказец, - отмечали многие иностранцы, – одевается со вкусом: изящно

сидящий бешмет, черкеска, чувяки, газыри, шашка, кинжал, папаха, бурка – все это украшает его». Эти качества национальной одежды явились той притягательной силой, которая послужила основной причиной того, что ее переняли многие народы Кавказа.
Слайд 8

«Абхазский мужской костюм в первую очередь был связан с военными

«Абхазский мужской костюм в первую очередь был связан с военными

традициями и верховой ездой. Поэтому повседневная одежда была практичной и подходящей для разных погодных условий» (И.Аджинджал). «Глухой ворот, длинные рукава, туго перехваченный поясом стан – таков в идеале традиционный костюм абхаза».
Слайд 9

Разнообразие и богатство национального мужского костюма отражено в абхазском языке.

Разнообразие и богатство национального мужского костюма отражено в абхазском языке.

Каждый элемент одежды имеет свой термин – название. Основным элементом верхней одежды яляется БУРКА - «ауапа», плащ – накидка, которой предшествовали войлочная накидка – «агубанак,ь» , шуба - «ах,амы»
Слайд 10

«Особенностью абхазской бурки являлись закруглённые плечи, и длина её как

«Особенностью абхазской бурки являлись закруглённые плечи, и длина её как и

у черкески была короче, объяснение этому – удобство для условий труднопроходимых лесов и бездорожья». (И.Аджинджал) Удобной для верховой езды являлась колоколообразная форма бурки
Слайд 11

Изначально верхней плечевой одеждой являлись накидки из овчины или козьей шкуры

Изначально верхней плечевой одеждой являлись накидки из овчины или козьей шкуры

Слайд 12

Распространённый как и на Кавказе вид верхней плечевой одежды -

Распространённый как и на Кавказе вид верхней плечевой одежды - основа

традиционного мужского наряда ЧЕРКЕСКА («акәымжәы» ) - распашной однобортный кафтан с узкими длинными рукавами без воротника длиной до колен или ниже.
Слайд 13

Черкеска у абхазов отличалась тем, что была короче по длине. Группа абхазских князей Г.Г.Гагарин XIX в.

Черкеска у абхазов отличалась тем,
что была короче по

длине.

Группа абхазских князей
Г.Г.Гагарин
XIX в.

Слайд 14

Абхазы. Неизвестный фотограф – 1860-е гг.

Абхазы. Неизвестный фотограф – 1860-е гг.

Слайд 15

По обеим сторонам черкески кожаные гнёзда для ружейных патронов, помещающихся

По обеим сторонам черкески кожаные гнёзда для ружейных патронов, помещающихся в

газырях, впоследствии стали носить декоративную функцию .
Слайд 16

С 1828 г. черкеска введена как единая форма для российских войск на Кавказе

С 1828 г. черкеска введена как единая форма для российских войск

на Кавказе
Слайд 17

Бешмет (архалук) – («акаба») одевали под черкеску. Плотно прилегающий к

Бешмет (архалук) – («акаба») одевали под черкеску. Плотно прилегающий к телу

верх, застегивался на такие же, как и у черкески мелкие плетенные пуговки.
Слайд 18

Головной убор у абхазов считался важнейшей частью кавказского костюма, его

Головной убор у абхазов считался важнейшей частью кавказского костюма, его

не снимали и в помещении (за исключением башлыка). Из головных уборов у абхазов известны: войлочная шапка, башлык и папаха каракулевой папахи - «ахылп,арч», конусовидные шапки
Слайд 19

1 вид войлочной шапки, 2, 3 - папаха меховая (чабанская) и 4 - папаха каракулевая

1 вид войлочной шапки, 2, 3 - папаха меховая (чабанская) и

4 - папаха каракулевая
Слайд 20

Знаменитый башлык – «ахтарп,а». Носили его и его девушки.

Знаменитый башлык – «ахтарп,а». Носили его и его девушки.

Слайд 21

Комплексы традиционного мужского костюма: старинного и современного.

Комплексы традиционного мужского костюма: старинного и современного.

Слайд 22

Женский головной убор

Женский головной убор

Слайд 23

Мужская и женская обувь абхазов: дерев. вид обуви, надеваемый поверх

Мужская и женская обувь абхазов: дерев. вид обуви, надеваемый поверх

постолов - «ашэаҩак,әа», постолы - «ажәцәеимаа», ноговицы, сапоги - «амагу»
Слайд 24

Женская обувь на дерев. подошве с верхом из твёрдой кожи

Женская обувь на дерев. подошве с верхом из твёрдой кожи -«аҟаԥҟаԥ»,

«аҟармыгә» вязаная женская обувь, сафьяновые чувяки
Слайд 25

Постолы из Абхазского государственного музея

Постолы из Абхазского государственного музея

Слайд 26

Абхазская женская одежда конца XIX – начала XX вв. Верхняя

Абхазская женская одежда конца XIX – начала XX вв. Верхняя плечевая

одежда женщин состояла из платья, иногда - в с сочетании с кафтанчиком
Слайд 27

Женские костюмы 18 – 19 в. из Музея этнологии и

Женские костюмы 18 – 19 в. из Музея этнологии и этнографии

Санкт-Петербурга (бывший гос. музей этнографии народов СССР в Ленинграде
Слайд 28

Женские платья 19 в. из Абхазского государственного музея

Женские платья 19 в. из Абхазского государственного музея

Слайд 29

ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИОННОГО КОСТЮМА «Амизанцкы» Э.Арсалия

ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИОННОГО КОСТЮМА «Амизанцкы» Э.Арсалия

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Национальные костюмы М.Чанба, Э.Чолокуа, М.Аргун и др.

Национальные костюмы М.Чанба, Э.Чолокуа, М.Аргун и др.

Слайд 33

Слайд 34

Выделяются два вида украшений: нашивные и съёмные. В мужском костюме

Выделяются два вида украшений:
нашивные и съёмные.
В мужском костюме

высоко цени-лись серебряные либо костяные украшения, холодное и огнестре-льное оружие, инкрустированное костью либо украшенное серебром.
Для женского костюма харак-терны различного рода съемные украшения: пояса, нагрудные застёжки, браслеты, серьги, кольца и пр.

Украшение одежды абхазов Первое исследование, посвященное украшению одежды абхазов, опубликовано в работе Е. М. Малия «Украшение одежды у абхазов». Основой для написания работы послужил полевой этнографический материал, собранный в течение нескольких лет в сёлах Абхазской АССР.

Слайд 35

Материалом для нашивных украшений являлись золотые или серебряные нити и

Материалом для нашивных украшений являлись золотые или серебряные нити и

шнуры, различной толщины, вышитые ленты - галуны. Золотым и серебряным галуном украшались борта и газыри черкески, женские кафтанчики
Слайд 36

Нашивные украшения на свадебных нарядах, концертных костюмах

Нашивные украшения на свадебных нарядах, концертных костюмах

Слайд 37

Съёмные украшения мужского костюма

Съёмные украшения мужского костюма

Слайд 38

Съёмные украшения женского костюма пояса и нагруд. застёжки из Абх. гос. музея

Съёмные украшения женского костюма пояса и нагруд. застёжки из Абх. гос. музея


Слайд 39

Заключение и выводы. История традиционного костюма абхазов так же богата

Заключение и выводы. История традиционного костюма абхазов так же богата

и неисчерпаема, как материальная и духовная культура нашего этноса, которые не-обходимо изучать более глубоко, фиксировать, систематизировать и способствовать не только её сохранению, но возрождению для воплощения в современную реальность.
Имя файла: К.О.--Презент-к-работе.pptx
Количество просмотров: 22
Количество скачиваний: 0