Композиция. Пропорции. Клетка презентация

Содержание

Слайд 2

Законы гармонии Закон единства и соподчинения Закон равновесия. Ритм Контраст Нюанс, Тождество Пропорции Масштаб

Законы гармонии

Закон единства и соподчинения
Закон равновесия.
Ритм
Контраст
Нюанс,
Тождество
Пропорции
Масштаб

Слайд 3

Во времена Гомера (древняя Греция) Гармониями называли скрепы, соединяющие доски

Во времена Гомера (древняя Греция)

Гармониями называли скрепы, соединяющие доски в обшивке

корабля. Лишенный гармоний корабль распадался на отдельные доски.
Важнейшее средство гармонизации – Пропорции ( связи частей и целого)
Слайд 4

Слайд 5

Пропорции и есть то средство в котором заложена идея соотношения целого и составляющих это целое частей.

Пропорции и есть то средство в котором заложена идея соотношения целого

и составляющих это целое частей.
Слайд 6

Слайд 7

В искусстве- пропорции- размерные соотношения элементов формы

В искусстве- пропорции- размерные соотношения элементов формы

Слайд 8

Начиная с древнегреческих философов, математиков, художников проводились теоретические исследования для нахождения самых совершенных гармоничных пропорций

Начиная с древнегреческих философов, математиков, художников проводились теоретические исследования для нахождения

самых совершенных гармоничных пропорций
Слайд 9

Слайд 10

Гармония- соразмерность частей, слияние различных компонентов объекта в единое органичное

Гармония- соразмерность частей, слияние различных компонентов объекта в единое органичное целое. В

греческой Философии гармония рассматривалась как организованность космоса, в Эстетике- как характеристика прекрасного.
Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Пропорции можно разделить на две группы: 1. простые «египетский треугольник» с гармоничными соотношениями сторон – 3:4:5

Пропорции можно разделить на две группы: 1. простые «египетский треугольник» с гармоничными

соотношениями сторон – 3:4:5
Слайд 14

Слайд 15

Архитектор эпохи Возрождения Альберти писал: «Существуют числа, благодаря которым гармония

Архитектор эпохи Возрождения Альберти писал: «Существуют числа, благодаря которым гармония звуков

пленяет слух, эти же числа преисполняют и глаза , дух чудесным наслаждением.»
Слайд 16

Древние греки вывели иррациональное число Ф(фи),которое символизировало пропорции «ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ»

Древние греки вывели иррациональное число Ф(фи),которое символизировало пропорции «ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ» Буква

Ф первая буква в имени великого скульптора Фидия, который часто использовал пропорции « золотого сечения» в своих скульптурах.
Слайд 17

Число Фи 1,62 = /3:2/ 0,6666666……= 2:3 Число иррациональное

Число Фи

1,62 = /3:2/
0,6666666……= 2:3
Число иррациональное

Слайд 18

Золотое сечение В некотором приближении отношения « золотого сечения» можно

Золотое сечение

В некотором приближении отношения
« золотого сечения»
можно представить в

виде ряда: 2/3; 3/5; 5/8; 8/13…..
Слайд 19

Слайд 20

Термин «Золотое сечение» сформулировал немецкий ученый А. Цейзинг в 19

Термин «Золотое сечение» сформулировал немецкий ученый А. Цейзинг в 19 веке и

дал ему определение: 1. «Золотое сечение»господствует в архитектуре 2. «Золотое сечение»господствует в в природе. 3. «Золотое сечение»господствует в архитектуре именно потому, что оно господствует в природе
Слайд 21

Числа Фибоначчи 1,2,3,5,8,13,21,34…….. Каждое последующее число, начиная с третьего, равно

Числа Фибоначчи

1,2,3,5,8,13,21,34……..
Каждое последующее число, начиная с третьего, равно сумме двух предыдущих,

их придумал математик Леонардо из Пизы по прозвищу Фибоначчи
Слайд 22

Иллюзию постепенного едва заметного убывания дают динамические квадраты Фибоначчи

Иллюзию постепенного едва заметного убывания дают динамические квадраты Фибоначчи

Слайд 23

Таким образом, гармоничные пропорциональные соотношения основаны на неравенстве пропорций.

Таким образом, гармоничные пропорциональные соотношения основаны на неравенстве пропорций.

Слайд 24

В моделировании одежды простые пропорциональные соотношения выражаются дробным числом, от1

В моделировании одежды простые пропорциональные соотношения выражаются дробным числом, от1 до

8. Например: рукав ¾; мини юбка1/3; пальто 7/8;, свитер 2/3 от целого.
Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Пропорции определяются интуитивно или задаются тенденциями моды. Каждое модное направление

Пропорции определяются интуитивно или задаются тенденциями моды. Каждое модное направление предлагает

свои пропорциональные членения костюма и человека в костюме.
Слайд 28

Слайд 29

Пропорции мужчин разного возраста

Пропорции мужчин разного возраста

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

задание 1. создать 7 эскизов клетки. Разных по решению. А.

задание

1. создать 7 эскизов клетки. Разных по решению.
А. Использовать линии разной

толщины.
Б. Использовать 2-3 серые тональные полосы в некоторых клетках.
В. Использовать гармоничные пропорции полос и промежутков.
Г. Использовать фактуру в широких полосах некоторых эскизов.
Имя файла: Композиция.-Пропорции.-Клетка.pptx
Количество просмотров: 70
Количество скачиваний: 0