Конфуций (551-479 гг. до н. э.) - великий древний китайский мыслитель и философ презентация

Содержание

Слайд 2

Конфуций (551-479 гг. до н. э.) - великий древний китайский мыслитель и философ.


Конфуций (551-479 гг. до н. э.) - великий древний китайский

мыслитель и философ.
Слайд 3

Конфуций Настоящее имя - Кун Цю, но в литературе часто

Конфуций

Настоящее имя - Кун Цю, но в литературе часто именуется

Кун-цзы, что переводится как «мудрый учитель Кун»,
в европейской транскрипции имя звучит как Конфуций. Он родился в нынешних окрестностях Янь-чжоу (провинция Шань-дун), в семье бывших аристократов, которые обанкротились. Очень рано осиротел и жил довольно скромно.
Слайд 4

Его жизнеописание покрыто множеством легенд и мифов. Известно, что сначала

Его жизнеописание покрыто множеством легенд и мифов. Известно, что сначала

он был низшим чиновником в государстве Лу, позже в течение ряда лет странствовал
по государствам Восточного Китая.
Конец жизни посвятил ученикам, их обучению и упорядочению некоторых классических книг.
Слайд 5

Конфуций родился и жил в эпоху больших социальных и политических



Конфуций родился и жил в эпоху больших социальных

и политических потрясений, когда Китай находился в состоянии тяжёлого внутреннего кризиса: власть правителя ослабла, разрушались патриархально-родовые нормы, в междоусобицах гибла родовая аристократия.
Политические и этические воззрения Конфуция изложены в книге «Лунь юй» («Беседы и высказывания»), составленной его учениками.
Слайд 6

Опираясь на традиционные воззрения, Конфуций развивал патриархально-патерналистскую концепцию государства. Государство

Опираясь на традиционные воззрения, Конфуций развивал патриархально-патерналистскую концепцию государства.
Государство

трактуется им как большая семья. Власть императора (“сына неба”) уподобляется власти отца, а отношения правящих и подданных- семейным отношениям, где младшие зависят от старших.
Слайд 7

Социально-политическую структуру Конфуций строит на принципе неравенства людей: “темные люди”,

Социально-политическую структуру Конфуций строит на принципе неравенства людей: “темные люди”,

“простолюдины“, “низкие”, “младшие” должны подчиняться “благородным мужам“, “лучшим”, “высшим”, “старшим”. Тем самым мыслитель выступал за аристократическую концепцию правления, поскольку простой народ полностью отстранялся от участия в управлении государством.
Слайд 8

Конфуций призывал правителей, чиновников и подданных строить свои взаимоотношения на


Конфуций призывал правителей, чиновников и подданных строить свои взаимоотношения

на началах добродетели.
Добродетель - это обширный комплекс этико-правовых норм и принципов, в который входят правила ритуала («ли»), человеколюбия («жэнь»), заботы о людях («шу»), почтительного отношения к родителям («сяо»), преданности правителю («чжун»), долга («и») и т. д.
Конфуций рассматривал ритуал как мерило в управлении государством и самосовершенствовании. Ритуал – это не заученные правила поведения человека, а осмысленные им поступки, жесты и слова.
Регулирование политических отношений посредством норм добродетели в учении Конфуция резко противопоставляется управлению на основе законов.
Вместе с тем он не отвергал полностью значения законодательства, хотя, судя по всему, последнему он уделял лишь вспомогательную роль.
Слайд 9

Политическая этика Конфуция в целом направлена на достижение внутреннего мира

Политическая этика Конфуция в целом направлена на достижение внутреннего мира

между верхами и низами общества и стабилизации правления. Он обращает внимание и на необходимость преодоления процессов поляризации богатства и бедности среди населения.
Слайд 10

Конфуций также обращал внимание на важность использования принципа “исправления имен”:


Конфуций также обращал внимание на важность использования принципа “исправления

имен”: приведения обозначения различных статусных групп общества в соответствии с их реальностью, чтобы «государь был государем, сановник - сановником, отец - отцом, сын - сыном, простолюдин - простолюдином, подданный - подданным».
Учение Конфуция, опиралось на мудрость древних китайских обычаев. Он интерпретировал нормы древности творчески, весьма продуманно, с учетом реальности, в которой он жил. Конфуций отстаивал старые обычаи и традиции, яростно выступая против каких-либо изменений в управлении страной.
Слайд 11

Идеи Конфуция при его жизни не были востребованы, но спустя


Идеи Конфуция при его жизни не были востребованы, но

спустя несколько лет после смерти авторитет его становится непререкаемым. Начиная со II в до н.э. конфуцианство становится официальной идеологией Китая. На протяжении многих эпох конфуцианское этико-политическое учение проходило циклы упадка и процветания. За многие века учение видоизменилось. Однако некоторые вопросы идеального государства и личности, освещаемые в учении, актуальны и сегодня не только для Китая, но и для всего мира.
Слайд 12

Основа человеколюбия и социального порядка в целом по Конфуцию –


Основа человеколюбия и социального порядка в целом по Конфуцию

– это почтительность к родителям и уважение к старшим, а человеколюбие – основа в искусстве управления государством, но далеко не все люди обладают этим свойством.
Слайд 13

Сегодня на планете непрерывно обостряются различные конфликты и кризисы (финансовые,


Сегодня на планете непрерывно обостряются различные конфликты и кризисы (финансовые,

экологические, сырьевые и другие). А по конфуцианскому учению «Человечество - одна большая семья, в которой должна царить гармония». Решить конфликты и кризисы отдельные государства не в состоянии, если откажутся от объединения совместных усилий.
Путь воздействия конфуцианского учения на современный мир, возможно, является одним из самых верных путей выхода из сложившейся ситуации для социума.
«Человечество - одна большая семья, в которой должна царить гармония».
Слайд 14

Конфуций умер в 479 год до н. э., предположительно 21


Конфуций умер в 479 год до н. э., предположительно

21 ноября (около 73 лет).
В Китае возведены храмы, посвящённые Конфуцию. Наиболее известными среди них являются в Цюйфу, в Шанхае, Пекине, Тайчжуне.

Храм Конфуция в Цюйфу

Статуя Конфуция
перед Храмом в Пекине

Имя файла: Конфуций-(551-479-гг.-до-н.-э.)---великий-древний-китайский-мыслитель-и-философ.pptx
Количество просмотров: 64
Количество скачиваний: 0