Культура России во второй половине 19 века презентация

Содержание

Слайд 2

Культура России во второй половине XIX века Александр II Николаевич (1855-1881)

Культура России во второй половине XIX века

Александр II Николаевич
(1855-1881)

Слайд 3

Первое, что сделал новый император – изменил Герб Российской империи.

Первое, что сделал новый император – изменил Герб Российской империи.

Слайд 4

Скульптура М. О. Микешин памятник «Тысячелетие России» в Новгороде. 1862

Скульптура
М. О. Микешин памятник «Тысячелетие России» в Новгороде. 1862 г., памятник

Екатерине II в Петербурге. 1883 г.
Слайд 5

Храм Спаса на Крови – один из самых красивых памятников

Храм Спаса на Крови – один из самых красивых памятников не

только Санкт-Петербурга, но и всей России
Слайд 6

Культура России во второй половине XIX века Александр III Александрович (1881-1894)

Культура России во второй половине XIX века

Александр III Александрович (1881-1894)

Слайд 7

На кануне коронации было установлено новое государственное знамя. Черно-желто-белый флаг

На кануне коронации было установлено новое государственное знамя. Черно-желто-белый флаг был

заменен бело-лазурево-красным. Это символика дожила до нашего времени.
Слайд 8

Архитектура – 30-е годы XIX в. на смену классицизму приходит

Архитектура – 30-е годы XIX в. на смену классицизму приходит русско-византийский

стиль
К. А. Тон Храм Христа Спасителя, 1883 г.
Слайд 9

Исторический музей на Красной площади, 1883 г. (архитекторы А. А. Семенов и В. О. Шервуд)

Исторический музей на Красной площади, 1883 г. (архитекторы А. А. Семенов

и В. О. Шервуд)
Слайд 10

Живопись В. Васнецов «Богатыри»

Живопись
В. Васнецов «Богатыри»

Слайд 11

Владимирский собор в Киеве (росписи В. М. Васнецова)

Владимирский собор в Киеве (росписи В. М. Васнецова)

Слайд 12

Третьяковская галерея (автор проекта фасада В. М. Васнецов)

Третьяковская галерея (автор проекта фасада В. М. Васнецов)

Слайд 13

1 марта 1887 года был предотвращен террористический акт против императора Александр Ульянов Владимир Ульянов

1 марта 1887 года был предотвращен террористический акт против императора

Александр Ульянов

Владимир

Ульянов
Слайд 14

Последний русский самодержец Николай II Александрович (1894-1917)

Последний русский самодержец Николай II Александрович (1894-1917)

Слайд 15

Во второй половине XIX века продолжала успешно развиваться отечественная наука.

Во второй половине XIX века продолжала успешно развиваться отечественная наука.

1860-1870-е гг. стали золотым веком отечественной химии. Д. И. Менделеев открыл в 1869 г. Периодический закон химических элементов – один из основных законов естествознания.
В математике значительных успехов добились П. Чебышев и С. Ковалевская.
Ученый-физик А. Столетов обосновал электромагнитную теорию света и открыл закон фотоэффекта.
В 1895 г. А. Попов изобрел электрическую связь без проводов – радио.
«Отец русской авиации» ученый Н. Е. Жуковский стал основоположником современной гидроаэродинамики. К. Э. Циолковский обосновал возможность межпланетных космических полетов
Слайд 16

Важные открытия были сделаны в физиологии и медицине. И. М.

Важные открытия были сделаны в физиологии и медицине. И. М.

Сеченов создал учение о рефлексах головного мозга. И. И. Павлов разработал учение об условных рефлексах как форме приспособления организма к окружающей среде.
Все эти достижения российской науки имели всемирное значение и принесли российским ученым широкую известность. В начале XX века И. Павлов и И. Мечников были удостоены одной из самых престижных в современном мире наград – Нобелевской премии.
Мировая географическая наука в те годы в значительной мере опиралась на открытия русских путешественников. Имена многих из них остались на карте мира (Н. Н. Миклухо-Маклай, Н. Н. Пржевальский).
Слайд 17

Развитие гуманитарных наук во второй половине XIX века связано прежде

Развитие гуманитарных наук во второй половине XIX века связано прежде всего

с выдающимися учеными-историками С. М. Соловьевым «История России с древнейших времен», В. О. Ключевским «Боярская Дума Древней Руси».
Настоящий научный подвиг совершил В. И. Даль, подготовив «Толковый словарь живого великорусского языка», не утративший и по сей день своего значения.
Слайд 18

Литература второй половины XIX века В произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина,

Литература второй половины XIX века

В произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина, И.

С. Тургенева, Н. А. Некрасова, В. Г. Короленко, А. П. Чехова, И. А. Гончарова, И. А. Бунина, А. И. Куприна отобразилась реальная жизнь сквозь призму критического восприятия.
Слайд 19

Литература второй половины XIX века В произведениях выдающегося писателя Л.

Литература второй половины XIX века

В произведениях выдающегося писателя Л. Н.

Толстого («Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресенье» и др.) особенно остро отразились социальные и философско-нравственные проблемы эпохи.
Слайд 20

Литература второй половины XIX века Глубоким психологизмом проникнуты произведения Ф.

Литература второй половины XIX века

Глубоким психологизмом проникнуты произведения Ф. М.

Достоевского «Преступление и наказание», «Бедные люди», «Идиот» и др.
Слайд 21

Театр второй половины XIX века играл особую роль Развитие русского

Театр второй половины XIX века играл особую роль

Развитие русского театра в

тот период тесно связано с именем драматурга А. Н. Островского. Его пьесы «Гроза», «Лес», «Волк и овцы», «Бесприданница» обличали невежество, ханжество и другие пороки, взывали к просвещению.
Слайд 22

В 1860 г. в Петербурге открылся Мариинский театр

В 1860 г. в Петербурге открылся Мариинский театр

Слайд 23

Сформировалась национальная русская музыкальная школа В начале 1860-х гг. в

Сформировалась национальная русская музыкальная школа
В начале 1860-х гг. в России сложилось

творческое содружество композиторов, названное В. Стасовым «Могучей кучкой» (М. А. Балакирев, М. П. Мусоргский, Ц. А. Кюи, А. П. Бородин, Н. А. Римский-Корсаков)
Слайд 24

Опера «Князь Игорь», «Богатырская» симфония А. П. Бородин

Опера «Князь Игорь», «Богатырская» симфония

А. П. Бородин

Слайд 25

М. П. Мусоргский Оперы «Борис Годунов», «Хованщина», «Картинки с выставки»

М. П. Мусоргский

Оперы «Борис Годунов», «Хованщина», «Картинки с выставки»

Слайд 26

Н. А. Римский-Корсаков Оперы: «Псковитянка», «Снегурочка», «Садко», «Золотой петушок»

Н. А. Римский-Корсаков

Оперы: «Псковитянка», «Снегурочка», «Садко», «Золотой петушок»

Слайд 27

П. И. Чайковский Оперы: «Евгений Онегин», «Пиковая дама», балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», симфонии.

П. И. Чайковский

Оперы: «Евгений Онегин», «Пиковая дама», балеты «Лебединое озеро», «Спящая

красавица», «Щелкунчик», симфонии.
Слайд 28

С. В. Рахманинов А. Скрябин

С. В. Рахманинов

А. Скрябин

Слайд 29

В 1862 г. в Петербурге, а 1866 г. в Москве были открыты консерватории. Петербург Москва

В 1862 г. в Петербурге, а 1866 г. в Москве были

открыты консерватории.

Петербург

Москва

Слайд 30

В изобразительном искусстве утверждается реализм, а преобладающим жанром становится социально-бытовой

В изобразительном искусстве утверждается реализм,
а преобладающим жанром становится социально-бытовой

Художники основали

свою артель, которая в 1870 г. была преобразована в Товарищество передвижных художественных выставок. На своих полотнах передвижники стремились отражать жизнь со всеми ее проблемами и противоречиями. Свое искусство они несли в народ. Передвижные выставки устраивались не только в столичных городах, но и в провинциях. В этом движении приняли участие такие выдающиеся русские художники, как И. Н. Крамской, Г. Г. Мясоедов, Н. Н. Ге, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, В. Г. Перов, И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. М. Васнецов и др.
Слайд 31

И. Е. Репин

И. Е. Репин

Слайд 32

И. Е. Репин «Бурлаки на Волге», 1870-1873 гг.

И. Е. Репин «Бурлаки на Волге», 1870-1873 гг.

Слайд 33

И. Е. Репин «Царевна Софья», 1879 г.

И. Е. Репин
«Царевна Софья», 1879 г.

Слайд 34

И. Е. Репин «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»

И. Е. Репин «Иван Грозный и сын его Иван
16 ноября

1581 года»
Слайд 35

В. И. Суриков

В. И. Суриков

Слайд 36

В. Суриков «Боярыня Морозова», 1887 г.

В. Суриков «Боярыня Морозова», 1887 г.

Слайд 37

В. Суриков «Утро стрелецкой казни», 1878-1881 гг.

В. Суриков «Утро стрелецкой казни», 1878-1881 гг.

Слайд 38

В. Суриков «Переход Суворова через Альпы», 1899 г.

В. Суриков
«Переход Суворова через Альпы», 1899 г.

Слайд 39

В. Суриков «Меншиков в Березове», 1883 г.

В. Суриков «Меншиков в Березове», 1883 г.

Слайд 40

В. М. Васнецов

В. М. Васнецов

Слайд 41

В. М. Васнецов «Аленушка»

В. М. Васнецов
«Аленушка»

Слайд 42

В. М. Васнецов «Богатыри», 1881-1898 гг.

В. М. Васнецов «Богатыри», 1881-1898 гг.

Слайд 43

В. М. Васнецов «Витязь на распутье»

В. М. Васнецов «Витязь на распутье»

Слайд 44

В. М. Васнецов «После побоища Игоря Святославовича с половцами»

В. М. Васнецов «После побоища Игоря Святославовича с половцами»

Слайд 45

И. И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», 1889 г.

И. И. Шишкин
«Утро в сосновом лесу», 1889 г.

Слайд 46

А. К. Саврасов «Грачи прилетели»

А. К. Саврасов
«Грачи прилетели»

Слайд 47

А. И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

А. И. Куинджи
«Лунная ночь на Днепре»

Слайд 48

И. И. Левитан «Вечерний звон»

И. И. Левитан «Вечерний звон»

Слайд 49

В. Серов «Девочка с персиками»

В. Серов
«Девочка с персиками»

Слайд 50

И. Левитан «Березовая роща»

И. Левитан
«Березовая роща»

Слайд 51

Часть художников сочетала русские художественные традиции с новыми изобразительными формами:

Часть художников сочетала русские художественные традиции с новыми изобразительными формами:

М. А. Врубель, Б. М. Кустодиев, И. Я. Билибин и др.

На рубеже XIX – XX вв. модернистские поиски привели к складыванию группы художников, объединившихся вокруг журнала «Мир искусства» (А. Н. Бенуа, К. А. Сомов, Е. Е. Лансере, Л. С. Бакст, Н. К. Рерих, И. Э. Грабарь и др.), провозгласившие новые художественно-эстетические принципы, противостоявшие и реалистическим воззрениям передвижников, и академизму.

Слайд 52

В начале XX века возник «русский авангард». Его представители К.

В начале XX века возник «русский авангард». Его представители К.

С. Малевич, Р. Р. Фальк, М. З. Шагал и др. проповедовали искусство «чистых» форм и внешней беспредметности. Они были предшественниками абстракционизма и оказали огромное влияние на развитие мирового искусства..

М. З. Шагал «Над городом»

К. Малевич «Спортсмены»

Слайд 53

И. Репин Портрет П. М. Третьякова, 1883 г.

И. Репин Портрет П. М. Третьякова, 1883 г.

Слайд 54

Скульптура М. М. Антакольский «Нестор-летописец» 1890 г., «Иван Грозный», «Ярослав Мудрый»

Скульптура
М. М. Антакольский «Нестор-летописец» 1890 г., «Иван Грозный», «Ярослав Мудрый»

Слайд 55

Скульптура А. М. Опекушин памятник А. С. Пушкину в Москве, 1880 г.

Скульптура
А. М. Опекушин памятник А. С. Пушкину в Москве, 1880 г.

Слайд 56

Скульптура М. О. Микешин памятник «Тысячелетие России» в Новгороде. 1862

Скульптура
М. О. Микешин памятник «Тысячелетие России» в Новгороде. 1862 г., памятник

Екатерине II в Петербурге. 1883 г.
Слайд 57

Архитектура На смену классицизму пришла эклектика – смешение архитектурных стилей и разнообразие направлений.

Архитектура

На смену классицизму пришла эклектика – смешение архитектурных стилей и разнообразие

направлений.
Слайд 58

А. И. Резанов. Дворец великого князя Владимира Александровича в Петербурге,

А. И. Резанов. Дворец великого князя Владимира Александровича в Петербурге, в

котором сочетались элементы барокко, мавританского и «русского» стиля.
Слайд 59

Стиль модерн. Ярославский вокзал и здание Художественного театра (Ф. И. Шехтель)

Стиль модерн. Ярославский вокзал и здание Художественного театра (Ф. И. Шехтель)

Слайд 60

Стиль модерн. Ярославский вокзал и здание Художественного театра (Ф. И. Шехтель)

Стиль модерн. Ярославский вокзал и здание Художественного театра (Ф. И. Шехтель)

Слайд 61

Стиль модерн. Гостиница «Метрополь» (В. Ф. Валькот)

Стиль модерн. Гостиница «Метрополь»
(В. Ф. Валькот)

Имя файла: Культура-России-во-второй-половине-19-века.pptx
Количество просмотров: 146
Количество скачиваний: 7