Мода при дворе Людовика XIV презентация

Содержание

Слайд 2

План

Король – солнце
Появление нового стиля
Новый мужской образ
Изменения в

женском костюме
Парикмахерское искусство
Заключение

План Король – солнце Появление нового стиля Новый мужской образ Изменения в женском

Слайд 3

Король – солнце

Во второй половине XVII в. в европейской моде стали господствовать

вкусы французского двора короля – cолнце Людовика XIV Великого (1638 – 1715), определившего характер своего правления знаменитой фразой: «Государство – это я!»). Жизнь при дворе подчинялась строгому этикету и представляла собой бесконечно длящийся спектакль, главным действующим лицом которого был король.
Конец XVII века во Франции стал эталоном роскоши, которая считалась хорошим тоном, а все остальное отрицалось как проявление скуки и заурядности.

Николя-Рене Жоллен старший - Людовик XIV с планом поместья св Людовика в Сен-Сир

Король – солнце Во второй половине XVII в. в европейской моде стали господствовать

Слайд 4

Появление нового стиля

Первая половина XVII века для Европы ознаменована кровопролитной Тридцатилетней войной,

которая продолжалась с 1618 по 1648 год. Этот период сохранял многие традиции прежних столетий, когда царила готика и однотонность тканей, но постепенно женский и мужской костюм двинулся в сторону усложнения и большей торжественности. Появились кружевные воротники, обувь начали декорировать лентами, на тканях появилась вышивка, о которой, кажется, забыли в период Средневековья.

Появление нового стиля Первая половина XVII века для Европы ознаменована кровопролитной Тридцатилетней войной,

Слайд 5

Из-за пышности, которая была свойственна стилю королевского двора, именно французская мода притянула

к себе внимание всей Европы. Французы со свойственной им настойчивостью и изысканным вкусом, адаптировали уже знакомые им испанские мотивы в костюме к собственным национальным модным образам, явив миру новый стиль с непостижимой легкостью и воздушностью.
Последние стали результатом сочетания светлых пастельных тонов в одежде, сшитой из благородных тканей, которые украшали многочисленные кружева и ленты, создающие впечатление веселости, праздности и беззаботности. Прошло время тяжеловесного бархата и металлических аксессуаров, которыми позвякивали модники былых времен. Была введена новая мода, чествующая пышные формы и излишества.

Мужской и женский костюм Франции 17 века

Из-за пышности, которая была свойственна стилю королевского двора, именно французская мода притянула к

Слайд 6

Новый мужской образ

Главные трансформации мужского облика заключались в том, что была поднята

линия верхнего кафтана, который теперь не скрывал штанов. Шокирующим модным нововведением французского двора стали штаны-шаровары, которые до колена были очень пышными, напоминающими женскую юбку. Мужчины по-прежнему носили шелковые или шерстяные чулки, а обувь была с каблуками и острыми носами, украшенными бантами. Весь костюм был богато отделан кружевами, рюшами, лентами, подчеркивая превосходство своего обладателя, который должен был соревноваться в роскоши с остальными придворными.

Новый мужской образ Главные трансформации мужского облика заключались в том, что была поднята

Слайд 7

В конце XVII века появился жюстокор – новый камзол на пуговицах прилегающего

силуэта, который расширялся к низу и длиной доходил до коленей. Жюстокор носили только представители знати.

В конце XVII века появился жюстокор – новый камзол на пуговицах прилегающего силуэта,

Слайд 8

Изменения в женском костюме

В женском гардеробе не было таких эволюционных поворотов. Дамы

надевали сначала нижнюю рубашку, потом юбку и корсет. Верхней одеждой служила котта, на которую надевали распашное платье. У женского костюма этой эпохи было много слоев, и одним из нововведений дамского гардероба стала съемная юбка, тоже распашная, имеющая шлейф, по длине которого можно было легко определить социальный статус. Декольте теперь было не слишком глубоким, но богато отделанным. Талия обязательно стягивалась удушливым корсетом на шнуровке. В целом женское платье украшалось в верхней передней зоне, поэтому лиф платья, как и его рукава, были нагружены ленточками, бантами, оборками, мелкими драпировками. Туфли с острыми носами были на опасном французском каблуке, изогнутом и требующем большой осторожности не только при танцах, но и при ходьбе.

Изменения в женском костюме В женском гардеробе не было таких эволюционных поворотов. Дамы

Слайд 9

Парикмахерское искусство

Прически, как женские, так и мужские, были столь же нетривиальными и

объемными, как и одежда, для их фиксации использовали проволочные каркасные конструкции. Чаще всего при дворе носили завитые припудренные парики, у женщин декорированные лентами. Поверх причесок возвышались шляпы, которые у женщин и у мужчин были в схожем стиле. Шляпы имели прямые жесткие поля и были украшены пышными страусиными перьями.
.

Парикмахерское искусство Прически, как женские, так и мужские, были столь же нетривиальными и

Слайд 10

Подражая королю – солнце, модники крепили их повсюду, буквально унизывая костюм: на

левом плече, на каждом буфе рукава, на перчатках, на каждой туфле, везде, где только можно было, сидел импозантный бант (по франц. – galant). По этой причине франтов стали называть «les galiants», а затем и эпоха стала именоваться «галантной». На костюм нашивали до 30 м лент у 500 - 600 бантов. Банты вплетали даже в парики. Розетки из лент и банты так закрывали спереди башмаки, что модник напоминал мохноногого голубя. Отсюда пошло еще одно выражение – пижон (по франц. – голубь). Именно в эпоху Людовика XIV возник особый фасон банта в честь ушедшей любви. Обычно он был связан с какой – то конкретной личностью и ее излюбленным цветом. А поскольку романов, как настоящих, так и придуманных, было много, то и количество бантов всевозможных расцветок по всему костюму было соответствующим.

Подражая королю – солнце, модники крепили их повсюду, буквально унизывая костюм: на левом

Имя файла: Мода-при-дворе-Людовика-XIV.pptx
Количество просмотров: 47
Количество скачиваний: 0