Слайд 2
Монотеизм. Иудаизм
Религии бывают политеистические и монотеистические.
Монотеизм - форма религ. верования, почитание
единого бога, единобожие, в отличие от политеизма – многобожия. Монотеистич.религии: иудаизм, ислам, христианство и др.
Слово «монотеизм» образовано от греч. μονος (monos) — «один», θεος (theos) — «бог».
Иудаизм — религиозная система, возникшая на территории ; Палестины на рубеже II—I тысячелетия до н.э.
Слайд 3
Внешние символы
Карта, герб и флаг Государства Израиль
Слайд 4
Внешние символы
Звезда Давида
Менора
Слайд 5
Основатель Иудаизма
Моисей Культ божества Яхве Эль – «бог» Рахман – «милостивый»
Адонай – «господин мой» Эйн-Соф – «бесконечный» Цваот (Саваоф) – «бог воинств» Шем – «имя» Ашем – «это имя» Гора Синай Десять Заповедей Ковчег Завета
Слайд 6
Основные идеи иудаизма
Первый принцип. Бог – один, он единственный в своем
роде.
Второй принцип. Бог совершенен. Бог является абсолютным Разумом, он всемогущ. Бог является источником благости, любви и справедливости.
Третий принцип. Тора – священная книга для всех иудеев. Авторитет Торы непогрешим и нерушим.
Четвертый принцип. Жизнь – это постоянный диалог Бога с человеком.
Пятый принцип. Человек бесценен, так как он является созданием Бога. Каждая жизнь уникальна. Назначение человека – служба Богу – постоянное всестороннее духовное совершенствование.
Слайд 7
Основные идеи иудаизма
Шестой принцип. Равенство всех людей.
Седьмой принцип. Богоизбранность еврейского
народа.
Восьмой принцип. Предложение всем людям и народам (неевреям) принять необходимый минимум моральных обязательств, налагаемых Торой на все человечество.
Девятый принцип. Принцип полного господства духовного начала над материей. Но при этом необходимо помнить о ценности также и мира материального.
Десятый принцип. Вера в приход Мессии (Мошеаха) – спасителя.
Одиннадцатый принцип. Принцип воскрешения из мертвых в конце дней (эсхатология). Вера в то, что в определенное время мертвые будут оживлены во плоти и будут снова жить на земле.
Слайд 8
Основные этапы истории иудаизма
История иудаизма делится на следующие большие периоды развития:
«библейский» иудаизм (X в. до н. э. — VI в. до н. э.),
иудаизм Второго храма (VI в. до н. э. — II в. н. э.), включая эллинистический иудаизм (после 323 г. до н. э.),
талмудический иудаизм (II в. н. э. — XVIII в. н. э.),
современный иудаизм (с 1750 г. по настоящее время)
Иудаизм возник во II тыс.до н.э. на основе политеистических обрядов кочевых еврейских племен Северной Аравии, а после завоевания Палестины в XIII в. впитал религиозные представления местных земледельческих народов.
Древнейший период: происхождение верований и архаические культы.
К архаическим культам в иудаизме можно отнести:
Родовые культы.
Погребальный культ.
Скотоводческий культ.
Многочисленные табу.
Слайд 9
Еврейские обычаи и традиции
Праздничная суббота
Святой день Йом-Кипур
Ханука
Пурим
Песах (Пасха)
Свадьбы и похороны
Слайд 10
ЭТИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИУДАИЗМА
Любовь к Богу
Долг человека – сохранять чистоту
души, ибо она – дар Божий
«Все предопределено [Богом], – учил рабби Акива, – но [человеку] дана свобода выбора»
Заповедь «Люби ближнего твоего, как самого себя» – это способ выразить, что человек должен любить других людей, поскольку все являются детьми Божьими.
Человек должен быть верен истине, ибо «печать Пресвятого есть истина».
Слайд 11
ЭТИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИУДАИЗМА
Еврейская традиция считает обязанностью каждого человека, входит
благотворительность
Семья в иудаизме считается краеугольным камнем общественной жизни. Безбрачие всегда решительно отвергалось, и задачей семьи считалось не только рождение детей, но обеспечение сплоченности ее членов.
Обязанность обучать детей зафиксирована в Библии. Пророк Малахия учил, что Царство Божье наступит, когда обратятся «сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их».
Слайд 12
Отличие Иудаизма
общие черты: каждое было основано евреем, каждое протекает из еврейского
мессианского и утопического стремления "переделать мир «
главное противоречие между иудаизмом и марксизмом — не экономического, а нравственного порядка. Марксизм претендует на всеобъемлющее, "научное" видение реальности, включая философию, политику и мораль
Слайд 13
Итоги
Народ, действия которого мотивируются религиозностью, более этичен, нежели народ, этика которого
зиждется на "доброй воле" — без религии.