Немецкая классическая философия (конец xviii- xix вв.) презентация

Содержание

Слайд 2

Немецкая классическая философия Принципы классической философии были выражены в немецком

Немецкая классическая философия

Принципы классической философии были выражены в немецком идеализме (н.

XVIII – сер. XIX вв.)
Основные представители: И.М. Хладениус (1710-1759); В. Гумбольдт (1767-1835), И. Кант (1724-1804); Й.Г. Фихте (1762-1814); Ф.Д.Е. Шлейермахер (1768-1834); Ф.В. Шеллинг (1775-1854); Г.В.Ф. Гегель (1770-1831), Л. Фейербах (1804-1872).
Основные достижения:
— изучение познания как особой деятельности, подчиняющейся своим собственным законам (И. Кант);
— разработка диалектики как учения о развитии и принципа историзма (Г. Гегель);
— обоснование гуманизма и равенства (все от Канта до Маркса);
— разработка теории общества социально-экономической справедливости (марксизм).
Слайд 3

Иммануил Кант (1724-1804) Задает гносеологическое направление в философии, которое рассматривает

Иммануил Кант (1724-1804)
Задает гносеологическое направление в философии, которое рассматривает процесс познания

как субъектно - объектное отношение.
Слайд 4

Иммануил Кант (1724-1804) СУБЪЕКТ «Вещь в себе» познавательные способности человека

Иммануил Кант (1724-1804)

СУБЪЕКТ

«Вещь в себе»

познавательные способности человека

источники знания

чувственное восприятие

рассудок

знание

субъективное знание

понятие

Слайд 5

Иммануил Кант (1724-1804) МАТЕМАТИКА априорные формы чувственности пространство время форма

Иммануил Кант (1724-1804)

МАТЕМАТИКА

априорные формы чувственности

пространство

время

форма внешнего чувства

форма внутреннего чувства

ФИЗИКА

«чистые» суждения +

отсутствие опыта

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

априорные суждения

категории рассудка

Слайд 6

Иммануил Кант (1724-1804)

Иммануил Кант (1724-1804)

Слайд 7

Иммануил Кант (1724-1804) ЭТИКА регулирует отношения между людьми НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН

Иммануил Кант (1724-1804)

ЭТИКА

регулирует отношения между людьми

НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН

КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ

религия

ДОЛГ

по отношению к другим

по

отношению к себе

опыт

практическое человеколюбие

развитие естественных сил

СОВЕСТЬ

внутри человека

«Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла стать всеобщим законом»

Слайд 8

Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814) Воспринял этическую философию Канта. Философия для

Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814)

Воспринял этическую философию Канта.
Философия для Фихте выступает,

прежде всего, как практическая философия
Слайд 9

Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814) ПРАКТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ТЕОРИЯ ПРАКТИКА принцип свободы

Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814)

ПРАКТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

принцип свободы

НАУКОУЧЕНИЕ

«вещь-в-себе»

объективная реальность

«вещь есть то, что полагается

в Я»

субъективный идеализм

Слайд 10

Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814) Проблема отношения бытия и мышления материализм

Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814)
Проблема отношения бытия и мышления

материализм
(догматизм)

идеализм
(критицизм)

первичность бытия по отношению

к мышлению

производность бытия от мышления

пассивная позиция человека в мире

активная позиция человека в мире

Слайд 11

Фридрих Шеллинг (1775-1854) Оказался свя­зующим звеном между философией Канта, идеями

Фридрих Шеллинг (1775-1854)

Оказался свя­зующим звеном между философией Канта, идеями Фихте и

становлением гегелевской системы.
Оказал влияние на становление Гегеля.
Слайд 12

Фридрих Шеллинг (1775-1854) высшие принципы знания ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ история философии 1-от

Фридрих Шеллинг (1775-1854)

высшие принципы знания

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ

история философии

1-от первонач. ощущения до творческого созерцания

3-от

рефлексии до абсолютного акта воли

2-от созидающего созерцания до рефлексии

ФИЛОСОФИЯ

ПРАКТИЧЕСКАЯ

проблема человеческой свободы

правовое государство

свобода

необходимость

противоборство субъективного и объективного

Слайд 13

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) Конструирует диалектику как систему, формулируя

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831)

Конструирует диалектику как систему, формулируя основные законы и

категории диалектики применительно к развитию абсолютной идеи.
Рассматривает соотношение идеи и реальности, ставит проблему самой сути перехода от идеального (логического) к реальному, от абсолютной идеи к природе.
Слайд 14

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) Мир есть саморазвитие абсолютного духа,

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831)

Мир есть саморазвитие абсолютного духа, который проходит три

стадии:
1) Идея (тезис) — утверждение.
2) Природа (антитезис) — отрицание.
3) Дух (синтез) — отрицание отрицания.
Природа есть отрицание Идеи. Дух – возвращение Идеи к самой себе.
На этой стадии осуществляется синтез логической идеи и материальной природы, т. е. синтез мышления и бытия.
Слайд 15

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) ЗАКОНЫ ДИАЛЕКТИКИ «закон отрицания отрицания»

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831)

ЗАКОНЫ ДИАЛЕКТИКИ

«закон отрицания отрицания»

«закон единства и борьбы противоположностей»

«закон

перехода количества в качество»

ФИЛОСОФИЯ

процесс становления абсолютного духа

чистое мышление

ЛОГИКА

Слайд 16

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) Историцизм Гегеля – стал основой

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831)
Историцизм Гегеля – стал основой для национал-социализма и

коммунизма в социально-политической области.

Абсолютный дух

Объективный дух

наука

искусство

религия

люди и их жизнь

природа

Слайд 17

Людвиг Фейербах (1804-1872) Классическая немецкая философия получила свое наиболее полное

Людвиг Фейербах (1804-1872)

Классическая немецкая философия получила свое наиболее полное выражение в

идеалистических философских системах.
На ее фундаменте идеализма возникла материалистическая концепция Людвига Фейербаха.
Слайд 18

Людвиг Фейербах (1804-1872) ФИЛ-Я РЕЛИГИЯ фантастические образы страх, бессилие… Античеловеческий

Людвиг Фейербах (1804-1872)

ФИЛ-Я

РЕЛИГИЯ

фантастические образы

страх, бессилие…

Античеловеческий характер

Христианский Бог

творец

образ, отражающий в сознании людей

их человеческую сущность

новая религиозная концепция

«человек человеку Бог»

ЧЕЛОВЕК

ВЫСШАЯ РЕЛИГИЯ

антропологический материализм

Слайд 19

Людвиг Фейербах (1804-1872) ФИЛОСОФИЯ РЕЛИГИЯ Идеалистическая философия МАТЕРИАЛИЗМ материальное бытие

Людвиг Фейербах (1804-1872)

ФИЛОСОФИЯ

РЕЛИГИЯ

Идеалистическая философия

МАТЕРИАЛИЗМ

материальное бытие первично по отношению к сознанию

ЧЕЛОВЕК

сознание

материалистический сенсуализм

чувства

анропологический

материализм
Слайд 20

Людвиг Фейербах (1804-1872) ЛЮБОВЬ ЧУВСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ МИРА онтологическая категория СТРАДАНИЕ

Людвиг Фейербах (1804-1872)

ЛЮБОВЬ

ЧУВСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ МИРА

онтологическая категория

СТРАДАНИЕ

Имя файла: Немецкая-классическая-философия-(конец-xviii--xix-вв.).pptx
Количество просмотров: 203
Количество скачиваний: 0