Объектно-ориентированное программирование на алгоритмическом языке С++ презентация

Содержание

Слайд 2

Основные определения

Объект - то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено.
Система - множество

взаимосвязанных и взаимодействующих объектов для решения одной или множества задач (достижения одной или множества целей).

МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники

Слайд 3

Жизненный цикл объекта

МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники

Слайд 4

МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники

Слайд 5

Объектная организация окружающего мира

МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники

Слайд 6

Разработка и запуск системы

МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники

Определение цели, множества задач,

для решения которых предназначена система.
Описание, создание необходимых объектов, составных частей (элементов) системы.
Конструктивная сборка системы.
Определения правил взаимодействия составных объектов системы. Построение соответствующих интерфейсов.
Запуск системы для функционирования, решения задач (согласно назначению).

Слайд 7

Иерархическая структура системы

МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники

Слайд 8

Схема интерфейсов взаимодействия объектов

МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники

Слайд 9

Схема взаимодействия объектов

МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники

Слайд 10

Требования к языку

МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники

Описать объект.
Конструировать иерархию объекта.
Конструировать иерархию

системы взаимодействующих объектов.
Определить интерфейсы взаимодействия объектов (механизмы, кодирование, правила).
Программа на объектно-ориентированном языке – система.

Слайд 11

Схема приложения (программы) Уровень сложности 1

МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники

Слайд 12

Схема приложения (программы) Уровень сложности 2

МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники

Слайд 13

Этапы разработки программы (системы)

МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники

Слайд 14

Литература

МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники

Иванова Г.С. , Ничушкина Т.Н. Объектно-ориентированное программирование.

Учебник для студентов ВУЗов. Издательство: МГТУ им. Н.Э. Баумана. Москва, 2014г. 455 стр.
Герберт Шилдт. С++ базовый курс. Издательский дом «Вильямс». Москва, 2017 г. 620 стр.
Васильев А.Н. Объектно-ориентированное программирование на С++. Издательство: Наука и Техника. Санкт-Петербург, 2016г. 543 стр.
Васильев А.Н. Программирование на С++ в примерах и задачах. Издательство: Эксмо. Москва, 2017г. 368 стр.

Слайд 15

Жизненный цикл виртуального объекта

МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники

Слайд 16

Реализация жизненного цикла виртуального объекта на языке С++

МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной

техники

Слайд 17

Описание заголовочной части класса

class «имя класса» {
[private:]
«список скрытых элементов класса»
public:
«список доступных элементов класса»
protected:
«список

защищенных элементов класса»
};
имя класса ::= идентификатор
элемент класса ::= описание свойства (поля, переменной)
::= описание заголовка метода

МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники

Слайд 18

Описание части реализации класса

«тип возвращаемого значения» «имя класса» :: «имя метода» ([список параметров])
{

// тело метода (код алгоритма метода)
}
имя класса – класс принадлежности метода

МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники

Слайд 19

МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники

Конструктор
«имя класса» ( [список параметров] );
Деструктор
~«имя

класса» ( );

Слайд 20

Объявление объекта и доступ к его элементам

МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники

Объявление
«имя

класса» «имя объекта» [,«имя объекта 1» … ];
имя объекта ::= идентификатор
Доступ
«имя объекта».«имя элемента объекта» [ ( [список аргументов] ) ]

Слайд 21

Пример 1

МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники

#include
using namespace std;
 // ----- Заголовочная

часть.
class myclass {
int a;
public:
myclass ( ); // конструктор
void show ( );
// ----- Часть реализации.
myclass :: rmyclass ( )
{
cout << "В конструкторе \n"; ;
a = 10;
}
void myclass :: show ( )
{
cout << a ;
}

Слайд 22

МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники

// ----- Основная программа
int main ( )
{
myclass

ob; // объявление объекта, отработка конструктора
ob.show ( ); // вызов открытого метода.
return 0;
}

Слайд 23

МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники

Слайд 24

МИРЭА, Институт Информационных технологий, кафедра Вычислительной техники

Имя файла: Объектно-ориентированное-программирование-на-алгоритмическом-языке-С++.pptx
Количество просмотров: 63
Количество скачиваний: 1