Основные направления модернизма в начале 20 в. 11 класс презентация

Содержание

Слайд 2

Модернизм (от лат. новый, современный)-собирательное, общее обозначение всех новейших течений, направлений и художественных

школ XX века, которые отрицают традиционные формы и эстетические принципы и считают эксперимент основой творческого метода. Модернизм близок к авангардизму и противоположен академизму.
Модерн, арт нуво (от лат. современный)-стиль конца XIX нач. XX века, был создан живописцами и графиками, которые положили в его основу мотив вьющегося растения. Ярко проявился в архитектуре, декоре, книжной графике.
Модерн- мировоззренческий исток авангарда
XX века

Модернизм (от лат. новый, современный)-собирательное, общее обозначение всех новейших течений, направлений и художественных

Слайд 3

Авангард ( с фр.-передовой + отряд)-название ряда течений в искусстве XX в., порывающих

с существующими нормами и традициями реализма. Авангардисты рассматривают искусство как особую, лишенную социальной значимости эстетическую сферу, постоянно экспериментируют в поисках новых форм.
«…если так никогда не делалось, то это необходимо сделать»

Авангард ( с фр.-передовой + отряд)-название ряда течений в искусстве XX в., порывающих

Слайд 4

Казимир Малевич «Черный квадрат» 1915

Сальвадор Дали «Постоянство памяти» 1931

Казимир Малевич «Черный квадрат» 1915 Сальвадор Дали «Постоянство памяти» 1931

Слайд 5

Экспрессионизм

- (лат. выражение, выразительность ).
Художники экспрессионисты выражали несогласие с окружающей действительностью,

проявляли пессимизм, доходящий до мистики. В творческих работах этих художников подобные настроения часто проявлялись в острых гротесковых формах.
Экспрессионизм как « искусство кричать»

Экспрессионизм - (лат. выражение, выразительность ). Художники экспрессионисты выражали несогласие с окружающей действительностью,

Слайд 6

Василий Кандинский
«Москва.»1916

Эдвард Мунк.
«Крик» (1893)

Василий Кандинский «Москва.»1916 Эдвард Мунк. «Крик» (1893)

Слайд 7

Импрессионизм 
(от impression — впечатление) — это направление в искусстве, зародившееся во Франции

в конце 1860-х годов. Его представители стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Особое внимание уделялось передаче цвета и света.

Импрессионизм (от impression — впечатление) — это направление в искусстве, зародившееся во Франции

Слайд 8

Тома Кутюр. Римляне времён упадка. 1847.

Эдуард Мане. Аржантей. 1874

Пьер-Огюст Ренуар. Женщина с зонтиком

в саду. 1875

Тома Кутюр. Римляне времён упадка. 1847. Эдуард Мане. Аржантей. 1874 Пьер-Огюст Ренуар. Женщина

Слайд 9

Постимпрессионизм 
(фр. postimpressionisme, от лат. post — «после» и «импрессионизм») — художественное направление, условное собирательное обозначение неоднородной

совокупности основных направлений в европейской живописи; термин, принятый в искусствознании для обозначения магистральной линии развития французского искусстваначиная со второй пол. 1880-х гг. до нач. XX в.
К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван ГогК выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог, Поль ГогенК выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог, Поль Гоген и Поль Сезанн (известный как «отец постимпрессионизма»).

Постимпрессионизм (фр. postimpressionisme, от лат. post — «после» и «импрессионизм») — художественное направление,

Слайд 10

Винсент Ван Гог "Звездная ночь" 1889

Поль Сезанн –  " НАТЮРМОРТ С КОМПОТНИЦЕЙ " 1879-80

Поль

Гоген
" Ван Гог рисует подсолнухи " 1888

Винсент Ван Гог "Звездная ночь" 1889 Поль Сезанн – " НАТЮРМОРТ С КОМПОТНИЦЕЙ

Слайд 11

Абстракционизм

-

Основоположником и теоретиком направления был Василий Кандинский. Им созданы первые “беспредметные” произведения,

в которых бесформенные пятна в ярких сочетаниях пересекаются кривыми или извилистыми линиями. В.Кандинский создает “психофизиологическую” теорию живописи: “Появляется на свет психическая сила краски, рождающая вибрацию души”.

Абстракционизм - Основоположником и теоретиком направления был Василий Кандинский. Им созданы первые “беспредметные”

Слайд 12

"Дома в Мурнау на Обермаркт".
1908 г

"Импровизация. Ущелье". 1914 г

"Композиция VII". 1913

г

"Дома в Мурнау на Обермаркт". 1908 г "Импровизация. Ущелье". 1914 г "Композиция VII". 1913 г

Слайд 13

-( с фр.- дикий),течение во французской живописи начала XX века. Художники - фовисты

решительно отрицали живописные приемы XIX века. Их объединяло стремление к эмоциональной стихийности открытого цвета и к остроте ритма. Для работ фовистов характерно обобщение объемов, пространства и рисунка.

Фовизм

-( с фр.- дикий),течение во французской живописи начала XX века. Художники - фовисты

Слайд 14

Анри Матисс (1869 – 1954)

«Семейный портрет»

"Красные рыбки"

Анри Матисс (1869 – 1954) «Семейный портрет» "Красные рыбки"

Слайд 15

Кубизм

-течение в живописи 1-й четверти 20 века. Его возникновение связывают с творчеством

Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Для произведеий художников этого направления характерно преобладание прямых линий, острых граней и кубоподобных форм. Изображения деформированные, огрубленные формы, а перспектива и светотень отсутствуют. . Плacтичecкий язык кyбизмa ocнoвывaлcя нa дeфopмaции и paзлoжeнии пpeдмeтoв нa гeoмeтpичecкиe плocкocти, плacтичecкoм cдвигe фopмы.

Кубизм -течение в живописи 1-й четверти 20 века. Его возникновение связывают с творчеством

Слайд 16

"Скрипка и Кувшин" 1910 г.

"Женщина с Гитарой" 1913 г

"Скрипка и Кувшин" 1910 г. "Женщина с Гитарой" 1913 г

Слайд 17

"Гитара"

"Арлекин"

"Картёжник"

"Гитара" "Арлекин" "Картёжник"

Слайд 18

Футури́зм
 (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х

годов, прежде всего в Италии и России.
Автор слова и основоположник направления — итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.

Футури́зм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х —

Слайд 19

Умберто Боччони
«Simultaneous Visions»  1912

Филиппо Маринетти

Умберто Боччони «Simultaneous Visions» 1912 Филиппо Маринетти

Имя файла: Основные-направления-модернизма-в-начале-20-в.-11-класс.pptx
Количество просмотров: 48
Количество скачиваний: 0