Подписано кровью: послания св. Игнатия Антиохийского презентация

Содержание

Слайд 2

НАЧАЛО ПУТИ Игнатий Антиохийский — святой епископ-мученик I-II в. Сам

НАЧАЛО ПУТИ

Игнатий Антиохийский — святой епископ-мученик I-II в. Сам себя он

называет в посланиях Ἰγνάτιος ὁ καὶ Θεοφόρος — «Игнатий, также известный как Феофор»; таким образом, судя по всему, Θεοφόρος — это не прозвище «Богоносец», а просто второе имя. О жизни его до ареста нет информации. Вероятно, он был коренным сирийцем. Господа по плоти Игнатий не видел (Златоуст), хотя, вероятно, слышал проповедь апостола Петра в Антиохии и апостола Иоанна. Ориген и Евсевий сообщают, что он был третьим епископом Антиохии после апостола Петра и св. Евода.
Слайд 3

АРЕСТ СВ.ИГНАТИЯ Т.н. «Мученические акты св. Игнатия» составлены в V

АРЕСТ СВ.ИГНАТИЯ

Т.н. «Мученические акты св. Игнатия» составлены в V веке и

ценности не представляют.
Об обстоятельствах взятия Игнатия под стражу нет четких данных. По всей вероятности, он был арестован летом 110 г., в правление императора Траяна.
Хотя именно Траян первым законодательно утвердил необходимость преследования христиан, в его правление не происходило больших гонений. Игнатий не говорит о других арестованных или пострадавших; вероятно, арестован был он один.
Слайд 4

КАКОВЫ БЫЛИ ПРИЧИНЫ АРЕСТА СВ. ИГНАТИЯ? В посланиях Игнатий говорит,

КАКОВЫ БЫЛИ ПРИЧИНЫ АРЕСТА СВ. ИГНАТИЯ?

В посланиях Игнатий говорит, что в

Антиохии «наступил наконец мир». Однако, как мы уже поняли, гонений и не было.
Вероятно, смута в Антиохии была внутренней, представляла собой раскол внутри христианской общины; возможно, именно столкновение различных партий произвело в городе возмущение.
Игнатия отправляют в Рим на казнь: наместник в Антиохии не желал провоцировать народные волнения, которые неминуемо поднялись бы при публичной казни Игнатия.
Слайд 5

ПУТЬ ИГНАТИЯ

ПУТЬ ИГНАТИЯ

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ПУТИ ИГНАТИЯ Игнатий в пути пользовался относительной свободой

ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ПУТИ ИГНАТИЯ

Игнатий в пути пользовался относительной свободой и мог

общаться с христианами из разных городов и рассылать письма.
Из Антиохии через Селевкию отправлен в Смирну, где останавливается у местного епископа Поликарпа (конец августа).
Сюда же прибывают епископы из близлежащих городов (из Ефеса, Магнезии, Тралл) для общения с Игнатием. Пишет послания для их Церквей.
Игнатий отправляет послание к римлянам, чтобы предупредить их о скором своем прибытии и просит не препятствовать его мученичеству.
Игнатия везут морем в Троаду, где он получает известие о том, что Антиохия пришла в мирное состояние; он пишет послания в Филадельфы, в Смирну и лично Поликарпу:
Из Троады морем отправлен в Филиппы, где пишет послание антиохийцам (не сохранилось).
Из Филипп перевезен в Рим, где и был растерзан зверями в Колизее во время сатурналий (конец декабря).
Слайд 7

УЧЕНИЕ СВ. ИГНАТИЯ

УЧЕНИЕ СВ. ИГНАТИЯ

Слайд 8

О ХРИСТЕ Христос — истинный Бог и истинный человек: «Один

О ХРИСТЕ

Христос — истинный Бог и истинный человек:
«Один врач, телесный и

духовный, рожденный и нерожденный, Бог явленный во плоти, в смерти истинная жизнь, от Марии и от Бога, сперва подверженный, а потом не подверженный страданию, Иисус Христос — Господь наш», Еф. 7:2.
Христос — Искупитель:
«Который истинно из рода Давидова по плоти, но Сын Божий по воле и силе Божественной, истинно родился от Девы, крестился от Иоанна, чтобы исполнить всякую правду истинно распят был за нас плотью… Все это Он перетерпел ради нас, чтобы мы спаслись; и пострадал истинно, как истинно и воскресил себя, а не так, как говорят некоторые неверующие, будто Он пострадал призрачно», Смирн. 1-2.
Слайд 9

ЕВХАРИСТИЯ Хлеб и вино действительно становятся животворящим Телом и Кровью

ЕВХАРИСТИЯ

Хлеб и вино действительно становятся животворящим Телом и Кровью Христа:
«Евхаристия есть

плоть Спасителя нашего Иисуса Христа, которая пострадала за наши грехи, но которую Отец воскресил, по Своей Благости», Смирн. 7:1
«Ибо одна плоть Господа нашего Иисуса Христа и одна чаша в единение Крови Его», Филадельф. 4
«[Евхаристия] — врачевство бессмертия, не только предохраняющее от смерти, но и дарующее жизнь во Иисусе Христе», Еф. 20:1.
Слайд 10

ЕВХАРИСТИЯ И ЦЕРКОВЬ Именно единая Евхаристия делает Церковь единой: «Ибо

ЕВХАРИСТИЯ И ЦЕРКОВЬ

Именно единая Евхаристия делает Церковь единой:
«Ибо одна плоть

Господа нашего Иисуса Христа и одна чаша в единение Крови Его, один жертвенник, как и один епископ с пресвитером и дьяконами, дабы все, что делаете, делали вы о Боге», Филадельф. 4.
«Поэтому, кто не ходит в общее собрание [для участия в Евхаристии], тот уже возгордился и сам осудил себя...», Еф. 5:3.

В Евхаристии верные становятся Церковью — делаются едины со Христом и друг с другом:
«Если бы еретики были насаждением Бога-Отца, то являлись ветвями креста, и плод их был бы нетленен. Им в страдании Своем Иисус Христос призывает к Себе нас, как членов Своих. Голова не может родиться отдельно без членов; и Бог обещает нам единение, которое есть Сам Он», Тралл. 11:1.

Слайд 11

«Где епископ, там должен быть и народ, подобно тому, как

«Где епископ, там должен быть и народ, подобно тому, как кафолическая

Церковь — там, где Христос», Смирн. 8.
Слайд 12

КАФОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ Игнатий — первый автор, употребляющий термин Καθολικὴ Ἐκκλησία,

КАФОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ

Игнатий — первый автор, употребляющий термин Καθολικὴ Ἐκκλησία, который примерно

можно перевести как «Полная, всеохватывающая Церковь».
Этот термин он использует, говоря о всей вообще Церкви, всей совокупности мирян и клириков по всему христианскому миру, которые объединены во Христе общей верой и участвуют в Евхаристии.
В посланиях Игнатия нет учения о превосходстве одной местной Церкви над другими; все Церкви помогают друг другу в братской любви:
Римскую общину он называет «первенствующей в любви» — то есть в благотворительности к другим общинам.
Слайд 13

Как Игнатий мыслит единство Церкви? Еф. 3 Отец Христос епископы,

Как Игнатий мыслит единство Церкви? Еф. 3

Отец

Христос

епископы, «поставленные по концам земли»

«Иисус

Христос, общая наша жизнь, есть мысль Отца, и епископы, поставлен-ные по концам земли, находятся в мысли Иисуса Христа», Еф.3.

народ

"Где епископ, там должен быть и народ, подобно тому, как кафолическая Церковь — там, где Христос», Смирн.8.

Слайд 14

ЕПИСКОП И ЕДИНСТВО ЦЕРКВИ Епископ для Игнатия — живой образ

ЕПИСКОП И ЕДИНСТВО ЦЕРКВИ

Епископ для Игнатия — живой образ Бога в

конкретной общине; он не излагает прямо концепции апостольского преемства (хотя епископ, по Игнатию, и имеет полноту образа апостольского — Тралл. вступ.).
«Находясь между вами, я громко возвещал, сильным голосом говорил: ”Внимайте епископу, пресвитерству и дьяконам”. Тот, за Которого я в узах, свидетель мне, что я не знал о том от плоти человеческой, а Дух возвестил мне, говоря так: «Без епископа ничего не делайте, блюдите плоть свою, как храм Божий, любите единение, бегайте разделений, будьте подражателями Иисусу Христу, как и Он — Отцу Своему», Филадельф. 7.
Слайд 15

КРИЗИС ПЕРЕХОДА Судя по всему, важнейшей проблемой Церкви рубежа I-II

КРИЗИС ПЕРЕХОДА

Судя по всему, важнейшей проблемой Церкви рубежа I-II веков был

переход управления от апостолов в руки их преемников — епископов и пресвитеров. Сочинения этой эпохи говорят о конфликтах между иерархическим лидерством епископата и пресвитерия и харизматическими лидерами, заявлявшими, что власть дана им Духом Святым.
Слайд 16

ДИДАХЕ, 15 «Рукополагайте себе епископов и диаконов, достойных Господа, мужей

ДИДАХЕ, 15

«Рукополагайте себе епископов и диаконов, достойных Господа, мужей кротких и

не сребролюбивых, и истинных, и испытанных, ибо и они исполняют для вас служение пророков и учителей. Поэтому не презирайте их, ибо они почтенные ваши наравне с пророками и апостолами».

«И апостолы наши знали чрез Господа нашего Иисуса Христа, что будет раздор о епископском достоинстве. По этой самой причине они, получивши совершенное предведение, поставили вышеозначенных служителей, и потом присовокупили закон, чтобы когда они почиют, другие испытанные мужи принимали на себя их служение».

ПОСЛАНИЕ КЛИМЕНТА, 44:

КОНФЛИКТ «ПРОРОКОВ» И ЕПИСКОПАТА

Слайд 17

В условиях кризиса авторитета иерархии, когда христианской Церкви грозила опасность

В условиях кризиса авторитета иерархии, когда христианской Церкви грозила опасность распасться

на множество небольших сект, построенных исключительно на харизматической власти «пророков», Игнатий предпринял отчаянную попытку повторить мученический путь апостолов, чтобы тем самым придать влияние и значимость своим словам и спасти авторитет епископата, тем самым сохранив существование христианской Церкви как целого.
Имя файла: Подписано-кровью:-послания-св.-Игнатия-Антиохийского.pptx
Количество просмотров: 19
Количество скачиваний: 0