Православие. Библия презентация

Содержание

Слайд 2

Христиане верят, что мир создан единым предвечным Богом, и создан

Христиане верят, что мир создан единым предвечным Богом, и создан без

зла. Воскресение Христа знаменует для христиан победу над смертью и вновь обретенную возможность вечной жизни с Богом. Христианство рассматривает историю как однонаправленный, неповторимый, «разовый» процесс, направляемый Богом: от начала (сотворения) к концу (приходу Мессии, Страшному суду). Основная идея христианства - идея греха и спасения человека. Люди грешны перед богом, и именно это уравнивает их: греков и иудеев, римлян и варваров, рабов и свободных, богатых и бедных – все грешники, все «рабы божьи».
Христианская религия утверждала, что страдания в земной жизни принесут человеку спасение и райское блаженство в загробном мире, а в сопротивлении злу видела путь к нравственному совершенствованию. Она обещала, что праведные будут вознаграждены, а низшим сословиям принадлежит будущее. Христианство получило характер универсальной, общечеловеческой религии.
Слайд 3

Бог Отец создал из ничего небо, землю, мир видимый и

Бог Отец создал из ничего небо, землю, мир видимый и невидимый.

Из земли Бог сотворил первого человека Адама, а из его ребра - первую женщину Еву. Назначение человека в акте творения состоит в том, чтобы он познавал, любил и прославлял Бога и посредством этого обретал блаженство. Бог предопределил спасение людей через своего единородного сына, являющегося вторым лицом Троицы, в человеческом воплощении - Иисуса Христа. Третьей ипостасью является Святой Дух. Он вместе с Отцом и Сыном породил духовную жизнь человека, внушил людям страх божий, даровал благочестие и вдохновение, способность познания и мудрости. Православное учение считает, что в загробной жизни души людей в зависимости от того, как прожил человек земную жизнь, попадают в рай или ад.
Слайд 4

Слайд 5

Что такое «православие»? Православие — направление в христианстве, оформившееся на

Что такое «православие»?

Православие  — направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской

империи в течение первого тысячелетия н. э. под предводительством и при главной роли кафедры епископа Константинополя — Нового Рима. Православие включает совокупность учений и духовных практик, которые содержит Православная Церковь, под которой понимается сообщество автокефальных поместных Церквей, имеющих между собой евхаристическое общение.
Слайд 6

Библия Ветхий Завет Новый Завет Апокрифы Евангелие Десять заповедей Нагорная проповедь

Библия

Ветхий Завет
Новый Завет
Апокрифы
Евангелие
Десять заповедей
Нагорная проповедь

Слайд 7

Ветхий Завет Библии считается частью официального канона Священных Писаний Церкви

Ветхий Завет Библии считается частью официального канона Священных Писаний Церкви Иисуса

Христа Святых последних дней.
Новый Завет - это собрание древних текстов (первоначально написанных на греческом языке), в котором отражены события из жизни Иисуса Христа и его Апостолов наряду с их учениями и свидетельствами.
Евангелия (Матфей, Марк, Лука и Иоанн)
Деяния Апостолов
Послания Павла (с Римлян до Евреев включительно)
Общие послания (с Иакова до Иуды включительно)
Книга откровений
Апокрифы— произведения позднеиудейской и раннехристианской литературы, не вошедшие в библейский канон.
Слайд 8

Десять заповедей — предписания, десять основных законов, которые, согласно Пятикнижию,

Десять заповедей  — предписания, десять основных законов, которые, согласно Пятикнижию, были

даны самим Богом Моисею, в присутствии сынов Израиля, на горе Синай на пятидесятый день после Исхода из Египта.
Нагорная проповедь — собрание изречений Иисуса Христа в евангелии от Матфея, преимущественно отражающие моральное учение Христа.
Слайд 9

Основные догматические и канонические положения Основной и единственный универсально авторитетный

Основные догматические и канонические положения

Основной и единственный универсально авторитетный догматический документ —

Никео-Цареградский Символ веры, утверждающий:
Спасение через исповедание веры «во единого Бога» (1-й член Символа).
Единосущие Лиц Святой Троицы: Бога Отца, Бога Сына, Духа Святого.
Исповедание Иисуса — Христом, Господом и Сыном Божиим (2‑й член Символа).
Боговоплощение (3‑й член Символа).
Вера в телесное воскресение, вознесение и предстоящее второе пришествие Иисуса Христа, всеобщее воскресение и «жизнь будущего века» (5, 6, 7, 11, 12‑й члены Символа).
Вера в единство, святость и кафоличность Церкви (9‑й член Символа); Глава Церкви — Иисус Христос.
Слайд 10

Кроме того, основываясь на Священном Предании, православие признаёт молитвенное предстательство канонизированных святых.

Кроме того, основываясь на Священном Предании, православие признаёт молитвенное предстательство канонизированных

святых.
Слайд 11

Канонические устройство и нормы Основные канонические нормы и институты: Иерархическое

Канонические устройство и нормы Основные канонические нормы и институты:

Иерархическое священство, имеющее 3

степени: епископ, пресвитер, диакон. Необходимое условие законности иерархии — прямое канонически законное апостольское преемство чрез чреду рукоположений. Каждый епископ (вне зависимости от титула, которым он обладает) имеет полноту канонической власти в пределах своей юрисдикции (епархии).
Хотя каноны запрещают лицам священного сана «вдаваться в народные управления» ,в истории православных стран были отдельные эпизоды, когда епископы стояли во главе государства или обладали значительными полномочиями гражданской.
Слайд 12

Институт монашества. Включает в себя так называемое чёрное духовенство, имеющее

Институт монашества. Включает в себя так называемое чёрное духовенство, имеющее право

избираться на особое епископское служение в Церкви.
Установленные календарные посты: Великий, Петров, Успенский, Рождественский, вместе с праздниками составляющие литургический год.
Слайд 13

Семь Вселенских соборов, с Сотворением мира и Собором двенадцати Апостолов

Семь Вселенских соборов, с Сотворением мира и Собором двенадцати Апостолов

Слайд 14

Важное место в православии занимают обряды – таинства, во время

Важное место в православии занимают обряды – таинства, во время которых,

по учению церкви, на верующих сходит особая благодать. Церковь признает 7 таинств:
Крещение – таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога – Отца и Сына и Святого Духа обретает духовное рождение.
Слайд 15

В таинстве миропомазания верующему подаются дары Святого Духа, возвращающие и


В таинстве миропомазания верующему подаются дары Святого Духа, возвращающие и

укрепляющие в жизни духовной. В таинстве причащения верующий под видом хлеба и вина вкушает самое Тело и Кровь Христову для Вечной Жизни. Таинство покаяния или исповеди – это признание грехов своих перед священником, который отпускает их от имени Иисуса Христа. Таинство священства совершается через епископское рукоположение
Слайд 16

При возведении того или иного лица в сан священнослужителя. Право

При возведении того или иного лица в сан священнослужителя. Право совершения

этого таинства принадлежит только епископу. В таинстве брака, которое совершается в храме при венчании, благословляется супружеский союз жениха и невесты.
В таинстве елеосвящения (соборования ) при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные.
Слайд 17

Распространение В современном мире к странам с большинством православного населения

Распространение

В современном мире к странам с большинством православного населения можно отнести:

Белоруссию, Болгарию, Грецию, Грузию, Кипр, Македонию, Молдавию, Россию, Румынию, Сербию, Украину, Черногорию. Православие также заметно присутствует в Боснии и Герцеговине, Финляндии, Казахстане, и на Алеутских островах американского штата Аляска. Кроме того, православие исповедует часть населения Эстонии, Латвии, Литвы, Киргизии, Албании, Чехии, Польши и Японии.
С конца XX века одной из зон сравнительно быстрого распространения православия становятся Африка южнее Сахары, а также Юго-Восточная Азия и Южная Корея.
Слайд 18

Распространение православия в мире

Распространение православия в мире

Слайд 19

Православное богослужение и праздники Важнейшее общественное богослужение в православии —

Православное богослужение и праздники

Важнейшее общественное богослужение в православии — Божественная литургия (в

России также называемая «обедней»), во время которой совершается таинство Евхаристии — важнейшее по Крещении таинство Церкви, которое составляет её суть и без которого она немыслима.
Всенощное бдение
Часы (церковная служба)
Литургия
Вечерня
Повечерие
Утреня
Полунощница
Слайд 20

Литургический год начинается от Недели Пасхи, которая занимает совершенно особое

Литургический год начинается от Недели Пасхи, которая занимает совершенно особое и

исключительное положение в числе праздников.
Двунадесятые праздники:
Рождество Пресвятой Богородицы
Воздвижение Креста Господня
Введение во храм Пресвятой Богородицы
Рождество Христово
Крещение Господне
Сретение Господне
Благовещение Пресвятой Богородицы
Вход Господень в Иерусалим
Вознесение Господне
День Святой Троицы
Преображение Господне
Успение Богородицы
День Святого Духа
Слайд 21

Икона «Распятие с предстоящими»

Икона «Распятие с предстоящими»

Слайд 22

Просфора, просвира — богослужебный литургический хлеб, употребляемый в православии для

Просфора, просвира — богослужебный литургический хлеб, употребляемый в православии для таинства Евхаристии

и для поминания во время проскомидии живых и мёртвых.
Слайд 23

Православная церковь в Белоруссии Православные церкви на Украине

Православная церковь в Белоруссии

Православные церкви на Украине

Слайд 24

Русская церковь в Дрездене Православная церковь, Веймар

Русская церковь в Дрездене

Православная церковь, Веймар

Слайд 25

Болгарская Православная церковь Православная церковь в Греции Православная церковь в Молдавии

Болгарская Православная церковь

Православная церковь в Греции

Православная церковь в Молдавии

Слайд 26

Русская Православная церковь в Америке Русская Православная церковь в Ситке

Русская Православная церковь в Америке

Русская Православная церковь в Ситке

Слайд 27

Хронологический список Патриархов Московских Святитель Иов (23 января 1589 –

Хронологический список Патриархов Московских

Святитель Иов (23 января 1589 – июнь 1605)
Игнатий

(30 июня 1605 – май 1606), поставлен Лжедмитрием I при живом Патриархе Иове и поэтому не включается в списки законных Патриархов, хотя поставлен с соблюдением всех формальностей
Священномученик Гермоген (или Ермоген) (3 июня 1606 – 17 февраля 1612)
Филарет (Федор Никитич Романов) (24 июня 1619 – 1 октября 1633)
Иоасаф I (6 февраля 1634 – 28 ноября 1640)
Иосиф (27 мая 1642 – 15 апреля 1652)
Никон (Никита Минов) (5 июля 1652 – 12 декабря 1666)
Иоасаф II (10 февраля 1667 – 17 февраля 1672)
Питирим (7 июля 1672 – 19 апреля 1673)
Иоаким (Савелов) (26 июля 1674 – 17 марта 1690)
Адриан (24 августа 1690 – 16 октября 1700)
После кончины патриарха Адриана преемник не избирался. В 1700 - 1721 Блюститель Патриаршего престола («Экзарх») — митрополит Ярославский Стефан (Яворский). Пётр I в 1721 году учредил Духовную коллегию, впоследствии переименованную в Святейший Правительствующий Синод — государственный орган высшей церковной власти в Российской Церкви. Патриаршество было восстановлено решением Всероссийского Поместного Собора 28 октября (11 ноября) 1917.
Святитель Тихон (Василий Иванович Беллавин; 5 (18) ноября 1917 – 25 марта (7 апреля) 1925)
Сергий (Иван Николаевич Страгородский; 8 сентября 1943 – 15 мая 1944)
Алексий I (Сергей Владимирович Симанский; 2 февраля 1945 – 17 апреля 1970)
Пимен (Сергей Михайлович Извеков; 2 июня 1971 – 3 мая 1990)
Слайд 28

Алексий II (Алексей Михайлович Ридигер; 10 июня 1990 (интронизация) –

Алексий II (Алексей Михайлович Ридигер;
10 июня 1990 (интронизация) – 5

декабря 2008)

Кирилл (Владимир Михайлович Гундяев;
1 февраля (интронизация))

Имя файла: Православие.-Библия.pptx
Количество просмотров: 73
Количество скачиваний: 0