Слайд 2
![На что направлена театрализованная деятельность? На развитие у ее участников](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/570240/slide-1.jpg)
На что направлена театрализованная деятельность?
На развитие у ее участников ощущений, чувств,
эмоций;
На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;
На развитие фантазии;
На формирование волевых качеств;
На развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникатив-ных, организаторских, двигательных и т.д.)
Слайд 3
![Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка Театрализованная игра: Стимулирует](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/570240/slide-2.jpg)
Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка
Театрализованная игра:
Стимулирует активную речь за
счет расширения словарного запаса;
Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.);
Совершенствует артикуляционный аппарат;
Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.
Слайд 4
![Младший дошкольный возраст: Педагог создает условия для индивидуальных режиссерских игр](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/570240/slide-3.jpg)
Младший дошкольный возраст:
Педагог создает условия для индивидуальных режиссерских игр с помощью
насыщения предметно-игровой среды мелкими образными игрушками (куколки, матрешки, звери, технические игрушки, конструкторы, мебель и др.).
Участие педагога в индивидуальных режиссерских играх проявляется в разыгрывании им бытовых и сказочных ситуаций (из потешек, произведений В.Берестова, Е.Благининой и др.), показе пользования ролевой речью, звукоподражанием, втягивании ребенка в игру, подсказывании реплик, объяснении действий.
Слайд 5
![В средней группе: Педагог создает условия для коллективных режиссерских игр.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/570240/slide-4.jpg)
В средней группе:
Педагог создает условия для коллективных режиссерских игр. В предметно-игровой
среде кроме образных игрушек должен
быть разнообразный бросовый материал (дощечки, катушки, небьющиеся пузырьки и др.), способствующий развитию воображения, способности
действовать с предметами-заместителями.
Педагог занимает позицию помощника: просит ребенка пояснить смысл действий, побуждает к ролевой речи («Что сказал?», «Куда пошел?), иногда выступая носителем игровых умений, показывая при помощи игрушек и предметов-заместителей фантастические истории, что помогает ребенку включиться в подобную деятельность.
Слайд 6
![Старший дошкольный возраст: Предметно-игровая среда для режиссерских игр конструируется на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/570240/slide-5.jpg)
Старший дошкольный возраст:
Предметно-игровая среда для режиссерских игр конструируется на основе полифункционального
игрового материала (карта-макет игрового пространства) игровой материал помогает ребенку домыслить, вообразить, опираясь на предложенную взрослым предметную ситуацию, выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества
Педагог выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций, направляющих замыслы режиссерской игры.
Он лишь направляет замыслы детей вопросами: «Что было дальше? Кого они встретили? Что с ними случилось?». Его позицию можно определить как помощник в реализации детьми игровых замыслов.
Слайд 7
![Речь ребенка и различные виды театра Пальчиковый театр *Способствует развитию](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/570240/slide-6.jpg)
Речь ребенка и различные виды театра
Пальчиковый театр
*Способствует развитию речи, внимания, памяти;
*формирует
пространственные представления;
*развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;
* повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
Слайд 8
![Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/570240/slide-7.jpg)
Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют
процесс речевого и умственного развития
Слайд 9
![Театр картинок и фланелеграф Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/570240/slide-8.jpg)
Театр картинок и фланелеграф
Развивают творческие способности;
Содействуют эстетическому воспитанию;
Развивают ловкость, умение управлять
своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Слайд 10
![Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/570240/slide-9.jpg)
Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук,
что способствует более успешному и эффективному развитию речи.
Слайд 11
![Вязаный театр Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/570240/slide-10.jpg)
Вязаный театр
Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;
Формирует творческие способности, артистизм;
Обогащает пассивный и
активный словарь
Слайд 12
![Конусный, настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/570240/slide-11.jpg)
Конусный, настольный театр
Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;
Сопровождать движения
пальцев речью;
Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Слайд 13
![Театр-топотушки Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/570240/slide-12.jpg)
Театр-топотушки
Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие;
Знакомит с народным
творчеством;
Обучает навыкам общения, игры, счета.
Слайд 14
![Театр на перчатке Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/570240/slide-13.jpg)
Театр на перчатке
Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи,
неврозами;
Помогает справиться с переживаниями, страхами;
Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.
Слайд 15
![Театр кукол Би-ба-бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/570240/slide-14.jpg)
Театр кукол Би-ба-бо
Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о
своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя( свою руку) с куклой.
Слайд 16
![При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/570240/slide-15.jpg)
При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча!
Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги!
Слайд 17
![Игра-драматизация Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности. Целостное воздействие на личность](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/570240/slide-16.jpg)
Игра-драматизация
Самый «разговорный»
вид театрализованной
деятельности.
Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество,
развитие ведущих психических процессов;
Способствует самопознанию и самовыражению личности;
Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Слайд 18
![Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/570240/slide-17.jpg)
Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма,
выразительности движений и речи, как игра-драматизация
Слайд 19
![КУКЛЫ НА ГАПИТЕ. САМЫЙ ПРОСТОЙ ГАПИТ – ПРОСТО ВСТАВЛЕННАЯ В ИГРУШКУ ПАЛОЧКА.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/570240/slide-18.jpg)
КУКЛЫ НА ГАПИТЕ.
САМЫЙ ПРОСТОЙ ГАПИТ – ПРОСТО ВСТАВЛЕННАЯ В ИГРУШКУ ПАЛОЧКА.
Слайд 20
![Теневой театр.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/570240/slide-19.jpg)
Слайд 21
![Театр оригами](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/570240/slide-20.jpg)
Слайд 22
![ТЕАТР МАРИОНЕТОК. КУКЛОВОД УПРАВЛЯЕТ ИМИ НА ВИДУ У ЗРИТЕЛЕЙ. МАРИОНЕТКА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/570240/slide-21.jpg)
ТЕАТР МАРИОНЕТОК.
КУКЛОВОД УПРАВЛЯЕТ ИМИ НА ВИДУ У ЗРИТЕЛЕЙ.
МАРИОНЕТКА НАХОДИТСЯ РЯДОМ С
КУКЛОВОДОМ, НА ПОЛУ, И ПРИВОДИТСЯ В ДВИЖЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ВАГИ. ВАГА – ЭТО КРЕСТОВИНА, К КОТОРОЙ НА НИТЯХ КРЕПЯТСЯ КУКЛЫ.
Слайд 23
![Театр на прищепках Театр на спичечных коробках](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/570240/slide-22.jpg)
Театр на прищепках
Театр на спичечных коробках
Слайд 24
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/570240/slide-23.jpg)