Проект на тему История Религии презентация

Содержание

Слайд 2

ОГЛАВЛЕНИЕ: Введение……….………………………………………………3-9 Основная часть…………………………………………….10-12 Знакомство с религиями…………………………………13-23 Заключение…………………………………………………….24 Источник………………………………………………..………25

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Введение……….………………………………………………3-9
Основная часть…………………………………………….10-12
Знакомство с религиями…………………………………13-23
Заключение…………………………………………………….24
Источник………………………………………………..………25

Слайд 3

ВВЕДЕНИЕ Рели́гия (лат. religare — связывать, соединять) — определённая система

ВВЕДЕНИЕ

Рели́гия (лат. religare — связывать, соединять) — определённая система взглядов, обусловленная

верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов...
Слайд 4

1 Развитие религии происходило параллельно с развитием миросозерцания человека и

1

Развитие религии происходило параллельно с развитием миросозерцания человека и отражало уровень

его мировосприятия. На ранних стадиях этого развития религиозные представления были достаточно примитивны.
Слайд 5

2 Древнейшими религиозными верованиями людей были тотемизм и анимизм. Тотемизм

2

Древнейшими религиозными верованиями людей были тотемизм и анимизм. Тотемизм (яз. индейцев-оджибве –

“тотем” – его род), термин впервые употреблён в европейской литературе в конце ХVIII в. – вера в сверхъестественное родство, якобы существующее между определённой группой людей (примитивным родом) и каким-либо видом материальных предметов, чаще всего животных, реже растений и т.д. В процессе наблюдений за своей деятельностью, люди обратили внимание на сходство отдельных черт характера родичей с повадками животных, проявлением природной стихии. Члены данного рода считали себя связанными каким-то особым родством с тотемом; его не почитали, но считали “отцом”, “старшим братом” и пр. Это выражалось в запрете убивать тотемное животное, употреблять его в пищу. Тотемизм возникает в связи с необходимостью самоидентификации человека, осознанием своей самостоятельности, потребностью в интегрирующей идее, единой для всей общины. Тотемизм отражает и неразрывную связь человека и природы.
Слайд 6

3 Среди первобытных верований встречается и анимизм – вера в

3

Среди первобытных верований встречается и анимизм – вера в то, что

духовная сущность человека может бытовать отдельно от материальной. Люди заметили, что во сне, когда тело остаётся неподвижным, они видят сны, в которых переживают различные события. Значит, какая-то часть личности покидает материальную оболочку и временно в ней отсутствует, участвуя в различных приключениях в особом мире. Так возникает представление о стране душ (поля Иалу у древних египтян, Элисия у древних греков, Рай у христиан). Поскольку люди были стихийными материалистами, то они полагали, что в стране душ, как и в нашем мире, души нуждаются в пище и бытовых вещах, отсюда появляются в захоронениях предметы, необходимые для земной жизни. Очеловечивая духов, люди наделяли их своими психологическими особенностями, эмоциями и страстями и в соответствии с этим пытались договориться с ними и завоевать расположение. С этой целью они приносили подарки (ведь каждому приятно получить подарок), танцевали (каждому приятно развлечься). Однако, поскольку духи всё же не люди, то говорить с ними надо на понятном им языке, так появились особые словесные формулы – заклинания и культовые действия.
Слайд 7

4 Первобытный человек был человеком действия, ибо от постоянных и

4

Первобытный человек был человеком действия, ибо от постоянных и решительных действий

порой зависело выживание всего рода, поэтому он не мог пассивно ждать помощи от духов, а стремился заставить их действовать как можно быстрее. Это желание породило особую форму первобытной религии – магию.
Слайд 8

5 Стремление использовать в магических ритуалах особые предметы породило фетишизм

5

Стремление использовать в магических ритуалах особые предметы породило фетишизм (португальск. фетиш

– “священный, волшебный предмет”). Наши прапредки справедливо полагали, что от совершенства инструмента во многом зависит успех дела, поэтому неуспех в магических обрядах обясняли несовершенством применяемых инструментов, а если инструмент, как им казалось, способствовал благополучному исходу дела, то он признавался обладающим магической силой и становился фетишем. Вскоре маги, жрецы монополизировали контроль над изготовлением фетишей, засекретили этот процесс и даже охраняли их от прикосновения посторонних. Изготовление фетишей можно признать процессом зарождения религиозного искусства, хотя в отношении любого раннего памятника искусства мы не можем ставить вопрос о его религиозности, а только о том, используется он в культе или нет, поскольку вплоть до поздней древности иных мировоззрений, кроме религиозных, практически не существовало.
Слайд 9

6 На более поздней стадии исторического развития появляются мировые, или

6

На более поздней стадии исторического развития появляются мировые, или наднациональные, религии

– буддизм (VI – V вв. до н. э.), христианство (I в.) и ислам (VII в.). Они объединяют людей общей веры независимо от их этнических, языковых или политических связей [4, c. 190].
Слайд 10

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Религия предполагает не только отношения человека к его

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Религия предполагает не только отношения человека к его богу (или

богам), но и к окружающим его людям, и к миру в целом. Религия обусловливает не только миросозерцание человека, но и его деятельность. Древний эллин, буддист, христианин различаются не только в своих воззрениях на божество и в своих отношениях к нему, но и в своих понятиях о должном отношении к ближним и к внешнему миру. Вера без дел мертва; первое дело веры состоит в том, чтобы действительно служить своему предмету и приносить жертвы, соответственные её богам. Ни одна религия не ограничивается чисто субъективной верой. Действительная вера раскрывается человеком в его деятельности, и, следовательно, религия не может замыкаться сферой личности. Как ни велико значение личности в религиозной истории, самое величие и могущество лица доказывается здесь прежде всего тем, что его вера становится религией, т.е. организующей и организованной верой человеческого общества. В этом значение реформаторов, пророков, вероучителей.
Слайд 11

1 Заботу о нравственности, её толковании и соблюдении правил поведения

1

Заботу о нравственности, её толковании и соблюдении правил поведения взяли на

себя служители культа, которые увязывали этические нормы с заветами богов.
Изменилось и содержание правил поведения. То, что было несовместимо с общинной жизнью и строго каралось – захват части общинной собственности, угнетение, а то и превращение соплеменника в раба, – теперь стало освящаться, подкрепляться новыми религиозными мифами и этическими правилами: не укради, не пожелай добра ближнего своего и т.п.
Слайд 12

2 Происшедший на заре античной цивилизации переворот в области религии

2

Происшедший на заре античной цивилизации переворот в области религии и этики

радикально изменил содержание и функции этих сфер духовной жизни и на тысячелетия определил пути их дальнейшего развития. Однако он не устранил многобожия, различия религиозных воззрений и этических норм у различных народов. Многобожие получило название политеизма, который присущ ранним религиям.
Слайд 13

ЗНАКОМСТВО С РЕЛИГИЯМИ Ведическая Иудаизм Христианство Ислам Буддизм

ЗНАКОМСТВО С РЕЛИГИЯМИ

Ведическая
Иудаизм
Христианство
Ислам
Буддизм

Слайд 14

ВЕДЫ

ВЕДЫ

Слайд 15

1 Ведическая религия представляла собой религиозные верования древних индийцев в

1

Ведическая религия представляла собой религиозные верования древних индийцев в период разложения

первобытнообщинного строя и формирования классового общества. Эта религия нашла отражение в древнейших индийских литературных памятниках – «Ведах». Позднее европейцы назвали её брахманизмом. Основными чертами ведической религии было обожествление сил природы, анимизм и первобытная магия.
Слайд 16

ИУДАИЗМ

ИУДАИЗМ

Слайд 17

2 Иудаи́зм, иуде́йство (др.-греч. Ἰουδαϊσμός), «иудейская религия» — религиозное, национальное

2

Иудаи́зм, иуде́йство (др.-греч. Ἰουδαϊσμός), «иудейская религия» — религиозное, национальное и этическое[1]

мировоззрение, сформировавшееся у еврейского народа, одна из древнейших монотеистических религий человечества и самая древняя из существующих по настоящее время[2][3].
Иудеи — этнорелигиозная группа[4], включающая тех, кто был рождён евреем, и тех, кто обратился в иудаизм. В 2010 году численность иудеев во всём мире оценивалась в 13,4 миллиона, или около 0,2 % от всего населения Земли. Около 42 % всех иудеев проживает в Израиле и около 42 % проживает в США и Канаде, большинство остальных проживает в Европе[5].
Иудаизм заявляет об исторической преемственности, охватывающей более чем 3000 лет.
Слайд 18

ХРИСТИАНСТВО

ХРИСТИАНСТВО

Слайд 19

3 Христиа́нство (от греч. Χριστός — «пома́занник», «месси́я») — авраамическая

3

Христиа́нство (от греч. Χριστός — «пома́занник», «месси́я») — авраамическая мировая религия, основанная на

жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете[1]. Христиане верят, что Иисус из Назарета есть Мессия, Сын Божий и Спаситель человечества[2]. Христиане не сомневаются в историчности Иисуса Христа.
Христианство — самая крупная мировая религия как по численности приверженцев, которых около 2,3 млрд, так и по географической распространённости — в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община.
Наиболее крупные течения в христианстве — католицизм, православие и протестантизм. В 1054 г. произошёл раскол христианской церкви на западную (католическую) и восточную (православную). Появление протестантизма стало результатом реформационного движения в Католической церкви в XVI веке.
Христианство возникло в I веке в Палестине, находившейся на тот момент под властью Римской империи, первоначально в среде арамеоязычного населения Междуречья и уже в первые десятилетия своего существования получило распространение и в других провинциях и среди других этнических групп[3].
В качестве государственной религии христианство впервые было принято в Великой Армении в 301 году[4][5][6]. При императоре Константине I, начиная с эдикта 313 года о свободе вероисповедания (см. Миланский эдикт), христианство
Слайд 20

ИСЛАМ

ИСЛАМ

Слайд 21

4 Исла́м (араб. الإسلام‎ — «покорность», «предание себя [Богу]») —

4

Исла́м (араб. الإسلام‎ — «покорность», «предание себя [Богу]») — самая молодая и вторая

по численности приверженцев после христианства мировая монотеистическая авраамическая религия. Число приверженцев — около 1,5 млрд человек, проживающих в более чем 120 странах мира. В 28 странах ислам является государственной или официальной религией. Большинство мусульман (85-90 %) составляют сунниты, остальные — шииты, ибадиты. Основатель ислама — Мухаммед (ум. в 632 году). Священная книга — Коран. Второй важ­ней­ший источник исламского вероучения и пра­ва — Сунна, представляющая совокупность преданий (хадис) об из­ре­че­ни­ях и деяни­ях про­ро­ка Мухаммеда. Язык богослужения — арабский. Приверженцев ислама называют мусульманами.
Слайд 22

БУДДИЗМ

БУДДИЗМ

Слайд 23

5 Будди́зм (санскр. बुद्ध धर्म, buddha dharma IAST; пали बुद्ध

5

Будди́зм (санскр. बुद्ध धर्म, buddha dharma IAST; пали बुद्ध धम्म, buddha

dhamma, «Учение Просветлённого»[1]; кит. 佛教 fójiào) — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни[2].
Сами последователи этого учения называли его «Дхарма» (Закон, Учение) или «Буддхадхарма» (Учение Будды). Термин «буддизм» был создан европейцами в XIX веке[3]. Различные исследователи определяли буддизм по-разному, — как религию, философию, этическое учение, культурную традицию, цивилизацию, образование[4], как «науку о сознании»[5][6][4].
Считается, что это одна из древнейших мировых религий, признанная самыми различными народами с совершенно разными традициями. «Без понимания буддизма невозможно понять и великие культуры Востока — индийскую, китайскую, не говоря уж о культурах Тибета и Монголии, пронизанных духом буддизма до их последних оснований», — пишет проф. Е. А. Торчинов[3].
Слайд 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Религия в жизни человечества Религия принадлежит к тем явлениям,

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Религия в жизни человечества Религия принадлежит к тем явлениям, которые сопровождают

человечество на всём пути его истории. Можно по-разному оценивать роль религии в жизни общества. Нет единого мнения и о том, какое будущее ждёт тысячелетние традиции и культы. Тем не менее, несомненно одно: без религии, без учёта её влияния невозможно представить себе историю любого народа, любой цивилизации. Нет народа, у которого не существовало бы религии, и нет на Земле человека, который не имел бы к религии никакого отношения. Это не означает, конечно, что все люди – верующие, если под «верой» понимать сознательное исповедание религии, принадлежность к определённой религиозной общине. Дело в другом: любой человек, даже если он не совершает религиозных обрядов и не считает себя приверженцем какого-либо религиозного учения, всё равно в той или иной мере следует, пусть бессознательно, не задумываясь, нормам той религии, которую исповедовали его предки, или той, которая распространена в его окружении. Это касается обрядов, обычаев, семейных отношений, особенностей питания, способов похорон, представлений о добре и зле.
Имя файла: Проект-на-тему-История-Религии.pptx
Количество просмотров: 46
Количество скачиваний: 0