Синайское законодательство презентация

Содержание

Слайд 2

Первое восхождение Моисея на г. Синай У горы Синай израильтяне

Первое восхождение Моисея на г. Синай

У горы Синай израильтяне пробыли почти

год. За это время Моисей девять раз восходил на Синай, дважды приносил скрижали завета, устроил скинию в первый день месяца Нисан, а в четырнадцатый, через год после выхода из Египта, — совершил Пасху. В первый день месяца Ияр Моисей провел исчисление народа, а в четырнадцатый — повторную пасху для тех, кто не мог участвовать в совершаемой в месяце Нисан. Двадцатого числа месяца Ияр (Числ. 10,11) ветхозаветная община спасения, заключив завет с призвавшим ее Богом и получив все необходимые законы и установления, двинулась на северо-восток вдоль залива Акаба.

Прп. Ефрем: «если вы будете слушаться гласа Моего (Исх. 19, 5), то будете Мне возлюбленнее всех народов, потому что вас одних избрал Я Себе из всех племен. Будете у Меня царством священников и народом святым (Исх. 19, 6). Из них будут цари, из них будут священники, и все они будут святы, то есть чисты от всякой скверны языческих народов»

На сорок пятый день после исхода из Египта народ израильский подошел к Синаю

Лопухин: «Гора Синай, против которой расположились станом евреи и на которой совершилось впоследствии законодательство, относится по более распространенному христианскому преданию к юго-восточной группе гор Синайского полуострова и отождествляется с той, у подножия которой находится монастырь святой Екатерины».

Свт. Кирилл Александрийский: «Он удостоивает их и Боговидения в прообразах; потому что обыкновенно тверже верится тому, что бывает видимо. Так Бог обещает явно сойти на гору, и не в продолжительное время. Но должно было знать, что призванным к такой чести, какова быть слушателями и зрителями Бога или Божественной Его и неизреченной славы, непременно надлежало иметь и любезнейшую Ему чистоту и быть свободными от плотской нечистоты».

Синайский Завет выражен в формуле, напоминающей брачный договор: "Вы будете Моим народом, а Я буду вашим Богом". Иными словами, цель Завета - единение Сущего с людьми. На Синае смысл ее полностью еще не раскрыт. Яхве лишь возвещает: "Вы будете у Меня царством священников и народом святым" (19,6). Священник - служитель Бога, святой - это тот, кто посвящен Ему.

Слайд 3

Второе восхождение Моисея на г. Синай Свт. Амвросий Медиоланский: «Узнай,

Второе восхождение Моисея на г. Синай

Свт. Амвросий Медиоланский: «Узнай, священник и

левит, что значит «вымыть одежды твои», чтобы тело твое было непорочным для совершения таинства. Если народу еврейскому без омовения одежд своих не дозволялось приступать к жертве своей, то как же ты с неомытым умом и телом дерзаешь за других молиться, дерзаешь другим служить?».

Свт. Кирилл Александрийский: «Итак, Моисей есть посредник, но только в прообразе и тенях. Истинный же посредник есть Христос, к Которому мы крепко прилепились, если несомненно истинно то, что Он нисшел к нам (на землю) и соделался человеком, дабы и мы соделались причастниками Божественного естества Его, связуемые с Богом посредством причастия и благодати Святого Духа».

Повеление приготовить народ к третьему дню, по мысли преподобного Исидора Пелусиота, прообразовало тридневное Воскресение Христово.

Слайд 4

Третье восхождение Моисея на г. Синай Свт. Кирилл Александрийский: «поелику

Третье восхождение Моисея на г. Синай

Свт. Кирилл Александрийский: «поелику ради пользы

Боговидение выражалось и в более видимых явлениях, то способ домостроительства уже необходимо сопровождался многими страхами: были гласы и молнии ниспадающие; собиралось также и мрачное облако, дабы и тварь являлась служащею и подклоняющею рабски выю свою Богу всяческих».

Блж. Августин: «Тогда был дан Закон, а именно на третий день третьего месяца. Итак, считай от четырнадцатого дня первого месяца, когда была Пасха, до третьего дня третьего месяца и получишь семнадцать дней первого месяца, тридцать дней – второго, три дня – третьего, что составляет пятьдесят дней».

Свт. Кирилл: «На третий день, при наступлении утра. Пришел и сошел с небес Единородный не в первое время и не в начале века сего, а также и не во второе или среднее время; но как бы в третье и в последнее и как бы утром и в начале дня, то есть уже по отгнании мысленной тьмы, присущей нам, и как бы по прошествии ночи и исчезновении мрака... ибо снизошло к нам ради нас с неба Слово Божие как огонь расплавляющий».

Библейская картина бури и грозы поэтически выражает величие и Славу Сущего, являющего Себя твари. Эти образы проходят через весь Ветхий и Новый Завет до самого Апокалипсиса. Раскаты небесных громов означают "глас Божий" (см. Пс 28). Народу Божию нужно проникнуться благоговейным трепетом, "страхом" перед лицом Господа, поэтому он не должен приближаться к горе, оставаясь за определенной чертой. Тот, Кто заключает с ним Завет - не бог какой-либо одной стихии, а таинственный и непостижимый Владыка Вселенной.

Слайд 5

Прп. Никодим Святогорец: «Против нее погрешают те дети, которые не

Прп. Никодим Святогорец: «Против нее погрешают те дети, которые не почитают

своих родителей в следующих четырех предметах: почитании, любви, послушании и благодарности».

Лопухов: «Основанием для субботнего покоя служит освящение субботы самим Богом (ст. 11): священное не может быть включаемо человеком в круг явлений житейского обихода(31:16-17). По указанию Втор 5:15, суббота празднуется в также в воспоминание исхода из Египта. Освобождение от рабства было вместе и избранием евреев в народ Божий, теократический, положило начало ему. По идее же теократии Израиль должен служить Всевышнему. Празднование субботы – посвящение ее Богу и служило прямым выражением этой основной идеи ветхозаветной теократии, идеи избрания евреев в народ Божий и вытекающего отсюда служения Господу».

Имя в библейские времена тесно связывалось с существом, его носящим. Поэтому, если Бог свят, то есть велик и непостижим, благоговение должно распространяться и на Его Имя (ср. евангельское "Да святится имя Твое"). Евр. "лашав" (синод. пер. напрасно) имеет широкий смысл, включающий в себя и произнесение ложной клятвы и употребление св. имени в суеверных целях (для ворожбы и т.д.). Позднее, около III века до Р.Х., благоговение к св. Имени вызвало запрет его произносить: его заменили словом Адонай - Господь.

Прп. Исидор: «Против этой заповеди согрешают безбожники, многобожники, те, кто отвергает промысл Божий, веря в судьбу и рок; все волшебники, гадатели, суеверы и все, кто ходит к ним; еретики, кто не по православному верует в Троичного Бога. И, просто сказать, все те, кто более уповает на человека или на самих себя, а также на природные и приобретенные блага, чем на Бога».

Первая заповедь Декалога открыто провозглашает почитание и служение Единому Богу. и строго запрещает поклонение и служение всякому творению.  «Пред лицем Моим» может означать как "в противовес Мне", так и "в Моем присутствии ".

10 заповеденей

"Для чего же закон?- спрашивает апостол Павел, и отвечает, - он дан по причине преступлений". Таким образом закон был дан вследствие увеличения греха. В Израиле голос внутреннего закона человеческого заглушался воплем человеческих страстей, поэтому Господь исправляет народ и к закону внутреннему добавляет закон внешний, который мы называем положительный, или откровенный, то, что было открыто Богом. Синайский закон должен был дисциплинировать жизнь еврейского народа и побуждать его жить согласно предписаниям Божией воли, делаться праведным и святым.

«Кумир в Ветхом Завете это прежде всего было изображение другого бога, которое сделано руками человека. Вторая заповедь требует не изображать Бога, отказаться от всякого изображения. Отсутствие изображения Бога стало отличительной чертой ветхозаветной религии. Если народы, окружающие Израиль, допускали изображение своих божеств в виде идолов, это птицы, солнце, различные изображения Ваалов, то Моисей запретил попытки каких бы то ни было изображений Яхве. Бог невидим, он не имеет изобразительной формы. Когда он является человеку, он обретает образ Ангела Яхве. Ангел является неоднократно и Аврааму, и Исааку, и Иакову, который боролся с Богом, но и Его изображения Моисей не допускал, потому что все это не есть Бог.

кумиры: наши грехи, наши страсти, наши привязанности, которые мешают нам видеть Бога, застилают от нас Его облик: сребролюбие, пьянство и т.д

Флавий Патерий: «Поскольку от родителей нами наследуется первородный грех, то если не освобождаемся благодатью крещения, то несем и грехи родителей, ибо очевидно, что до тех пор мы с ними – одно. Стало быть, Бог будет взыскивать вину отцов с сыновей, ибо по вине родителей из-за первородного греха порче подвергается душа потомков. И с другой стороны, Бог не взыскивает вину отцов с сыновей, ибо, когда мы чрез крещение освобождаемся от первородного греха, мы уже отвечаем не за грехи родителей, а за те, которые сами совершаем. Но можно понять это и иначе, ибо тот, кто подражает греху порочного родителя, становится виновником и в его грехе. А кто не подражает греху родителя, никоим образом его грехом не отягощается. Отчего получается, что порочный сын порочного родителя отвечает не только за свои грехи, которые совершил, но также и за отцовские, поскольку он не боится присовокуплять собственное зло к отцовским порокам».

Четыре и тысяча -это числа символические: наказание всегда ограничено, а милость Божия бесконечна. Третий-четвертый род – образ вырождение греха. Если бы этого не было, грех бы бесконечно размножился. Обратим внимание, что наказание падет на детей, которые ненавидят Господа по примеру отцов. Если сын или дочь не следуют пути отца, они неподсудны.

Прп. Ефрем Сирин: «Все же заповеди, данные Евреям, состоят в сем одном законе: что ненавистно тебе самому, того не делай другому. Не убий, чтобы другой тебя не убил. Не прелюбы сотвори с женою ближнего твоего, чтобы тебе не воздано было тем же в твоей жене. Не укради того, что не твое, чтобы другой не украл твоего. Не послушествуй на друга своего свидетельства ложна, чтобы другой на тебя не свидетельствовал ложно. Не пожелай всего, елика суть ближняго твоего, чтобы другой не пожелал всего, что есть в доме твоем. Смотри же, как прекрасно сказал Господь наш, что в сию обою заповедию висит все пятокнижие».

Прп. Ефрем Сирин: «Бог, по долготерпению Своему, терпит человека лукавого, и сына, и внука его. Но если они не покаются, налагает наказание на главу четвертого, как скоро он в лукавстве своем подобен отцам своим».

Слайд 6

Для обтесывания камней использовались металлические орудия, которые одновременно могли использоваться

Для обтесывания камней использовались металлические орудия, которые одновременно могли использоваться и

для убийства: животного, врага и т.д.: чтобы не осквернить камень орудием, которым совершено убийство. Так же важно было не допустить, чтобы на этом жертвеннике когда-либо была допущена жертва языческому богу. Собиралось пять-шесть камней, делался жертвенник. На него полагались дрова, жертва и совершалось моление Богу. Заканчивается жервоприношение — камни раскидываются, и уже невозможно отличить эти камни от других.

Прп. Максим Исповедник: «он вниде во мрак, идеже бяше Бог – то есть, в безвидное, невидимое и бестелесное пребывание – умом от свободным от всякой связи с чем-либо, что вне Бога. Достигнув туда, он получает – насколько, конечно, этого могла удостоиться человеческая природа – словно трофей, достойный сего блаженного восхождения, знание, объемлющее собою сотворение времени и естества».

Четвертое восхождение Моисея на г. Синай

Лопухин: «Так как далее евреи подражая язычникам, могли делать на камнях жертвенника изображения и кланяться им (Лев 26:1), то во избежание этого закон требует, чтобы жертвенник был сделан из земли, а если из камней, то непременно из не тесанных(Втор 27:5 и д.; Нав 8:31; 1 Мак 4:47), так как на них труднее вырезать то или другое изображение».

Лопухин: «В виду временного отсутствия одного определенного места для совершения богослужения (Втор. 12:5, 11, 21; 14:23; 16:6, 11) жертвенник может быть сооружаем там, где «Господь положит память имени Своего», т. е. там, где Он проявит Свое присутствие».

Лопухин: «И, наконец, как жертва покрывает грехи человека, так должна быть скрываема и нагота, напоминающая о грехе: при жертвеннике не должно быть ступеней, восхождение по которым способствует открытию наготы».

Слайд 7

Трудовое право Лопухин: «По закону в рабы мог быть покупаем

Трудовое право

Лопухин: «По закону в рабы мог быть покупаем обедневший еврей

за неуплату долга (Лев 25:39), а также вор, оказавшийся не в состоянии уплатить за похищенное (Исх 22:3). Шестилетний срок рабства (Втор 15:12, 18; Иер 34:14) назначается в соответствии с заповедью о шести днях работы и покое седьмого дня».

Блж. Иероним: «Каждый еврей равно творит Пасху и на седьмой год становится свободным, а в год юбилея, то есть пятидесятый, всякое владение возвращается к владельцам. Это говорится не о настоящем, но о будущем. Ибо шесть дней века сего пробыв в рабстве, в день седьмой, или в вечную субботу, мы будем свободны, если, однако, хотим быть свободными, пока еще пребываем в рабстве, в веке сем. Если же не хотим, то ухо наше будет проколото во свидетельство непослушания, и с женой и детьми нашими, которых мы предпочли свободе, то есть с плотью и делами ее, мы окажемся в вечном рабстве».

Слайд 8

Лопухин: «За убийство раба и рабыни, умерших во время наказания,

Лопухин: «За убийство раба и рабыни, умерших во время наказания, хозяин

не подвергается смерти, а лишь назначаемому судом наказанию, или потому, что раб не приравнивается к свободному, или потому, что хозяин только наказывал неразумного раба, не имея в виду убить его. Господин даже и совсем освобождается от наказания, когда смерть раба не является непосредственным следствием побоев: умрет день или два спустя после побоев. Для хозяина в этом случае достаточно и того наказания, что, теряя раба, он теряет заплаченные за него деньги, наносит себе ущерб: «это его серебро»».

Закон о убийстве, нанесении телесных повреждений

Прп. Ефрем: «Ибо умерший не по намерению убившего умер не без воли Божией».

Лопухин: «Выкидыш «неизображенный» – ребенок не сформировавшийся, он не приравнивается к полному человеку – и потому за смерть его назначается лишь пеня. Выкидыш, «изображенный» – внешне сформировавшийся ребенок, и за его смерть, как и за смерть взрослого человека, виновный подвергается смерти».

Прп. Максим Исповедник: «поскольку убийство – это [умерщвление] тела, ибо душа бессмертна и убийство ее не совершить, то [гибель плода,] не принявшего человеческий образ, влечет за собой не суровое наказание, а только малую пеню. Если же человеческий образ уже сформировался, то виновник по справедливости несет наказание за убийство сформировавшегося человека».

Если в драке случайно ударят беременную женщину, и она преждевременно родит, но при этом не пострадает ни она, ни ребенок, то виноватый должен уплатить штраф, размеры которого определяются мужем женщины и судом. Однако если будущая мать или ее дитя физически пострадают, виновный подлежит наказанию - в зависимости от характера и серьезности причиненного им увечья.

За нанесенное кому-либо физическое увечье виновный должен был поплатиться таким же увечьем; это закон возмездия (ср. Лев. 24:19-20; Втор. 19:21). Назначение этого закона состояло в строгом соблюдения справедливости наказания.

Слайд 9

Лопухин: «Убийство вора ночью приравнивается к убийству ненамеренному, так как

Лопухин: «Убийство вора ночью приравнивается к убийству ненамеренному, так как

в темноте трудно определить куда наносится удар, и соразмерить силу последнего. Как ненамеренное, оно и не наказывается смертью. Убийство же вора при дневном свете, когда домохозяин мог избежать его, употребив другие средства для охранения своей собственности, считается сознательным и, по общему закону (21:12), карается смертью».

Закон о краже, порче имущества

Слайд 10

Лопухин: «Ворожба, мнимое или действительное вступление в общение с темной

Лопухин: «Ворожба, мнимое или действительное вступление в общение с темной силой,

несовместима с верой в божественное покровительство (Чис 23:22-23 то, что они постановляют одинаковое) и существованием откровения (Втор 18:10-14). Прорицатели, гадатели, чародеи и т. п. должны быть преданы смерти через побиение камнями (Лев 20:27)».

Лопухин: «Обольщение девушки является кражей ее высшего достояния – девственности, а вместе с тем и обесценение ее на случай выхода замуж или продажи в рабство. Поэтому обольститель и платит вено в 50 сиклей (Втор 22:28-29) и в случае согласия отца на брак (Быт 34:11-12) женится на ней без права развода во всю дальнейшую жизнь».

Возмещения ущерба в случае обольщения девицы, наказание за следование языческим обычаям, забота о нуждающихся   

Если жертвой обольщения оказывалась обрученная девушка, то и она, и ее обольститель подлежали побитию камнями (Втор. 22:23-24).

Слайд 11

О правильном суде, помощи и милосердии

О правильном суде, помощи и милосердии

Слайд 12

Тертуллиан: «Ввести народ в землю обетованную должен был не Осия,

Тертуллиан: «Ввести народ в землю обетованную должен был не Осия, а

Иисус, ангелом же Он назвал его из-за величия деяний, которые тот должен был совершить, – а какие деяния совершил Иисус Навин, вы и сами читаете, – и из-за служения пророка, то есть возвещающего Божественную волю».

Самые древние праздники ветхозаветной церкви, имели ранее сельскохозяйственное значение, но затем наполнились богословским, нравоучительным и прообразовательным смыслом. Праздник Опресноков совершался в дни жатвы ячменя, осмысленный как Пасха — исход из Египта. Праздник Жатвы, через семь седмиц после праздника опресноков, впоследствии понимался как торжество в честь дарования закона. Праздник Собирания плодов в конце года, во время которого собирали виноград, впоследствии был связан со странствием по пустыне. В эти праздники три раза в году должен являться весь мужеский пол... пред лице Владыки, Господа (Исх. 23, 17), что стало соблюдаться во времена второго храма. В силу данного обстоятельства эти праздники, в отличие от установленных позже, назывались регалйм — «паломничества».

Закон о праздниках, послушании, воздаянии

Прп. Ефрем: «Да не свариши козленка во млеце матери его. Сие значит: если кто из язычества или иного заблуждения обратится к познанию истины; то не укоряй его за прежние нравы, заблуждения, за прежние обычаи отцов его. Называет же такового козлом, как пришедшего от страны грешных, от страны шуей, а матерью называет прежнюю его веру и прежнее имя».

Историческое толкование - При раскопхах древнего ханаанского города Угарит найдены древние тексты, в которых описан из ханаанейских культовых обрядов, как варение козленка именно в молоке матери. И для того, чтобы не следовать этому языческому обряду, в книгу Завета было внесено это запрещение.

Слайд 13

Пятое восхождение Моисея на г. Синай Лопухин: «Как две равные

Пятое восхождение Моисея на г. Синай

Лопухин: «Как две равные крови, будучи

взяты вместе, составляют одно целое, так и окропленный одной половиной крови народ составляет теперь единое с Богом».

Лопухин: «поклонившиеся Господу не духовно только созерцали Его, но видели славу и присутствие Его телесными очами. Но, с другой стороны, явление им Господа есть появление не Его самого, т. е. не Его сущности и внутренней жизни, а только Его славы; взошедшие видели только подножие в том явлении, в котором открылось присутствие божества. Созерцание Бога, не сопровождавшееся смертью созерцавших, служило знаком Его благоволения к народу еврейскому».

Слайд 14

Шестое восхождение Моисея на г. Синай

Шестое восхождение Моисея на г. Синай

Слайд 15

Свт. Иоанн Златоуст: «Бог для спасения заблуждающихся с небольшим изменением

Свт. Иоанн Златоуст: «Бог для спасения заблуждающихся с небольшим изменением допустил

в служении Себе то, что наблюдали язычники при служении демонам, чтобы, понемногу отвлекая от языческих привычек, возвести к высокому любомудрию».

Прп. Иоанн Дамаскин: «Вот, подлинно, и дела рук человеческих, и изображение Херувимов; также и вся эта скиния была образом. Ибо смотри, говорит Бог Моисею, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе (Исх. 25, 40). И, однако, весь Израиль, стоя вокруг скинии, поклонялся перед ней. А, кроме того, херувимы, разве не находились они перед глазами народа? И кивот завета, и светильник, и трапеза, и золотая стамна, и жезл, взирая на которые народ поклонялся? Я не поклоняюсь веществу, поклоняюсь же Творцу вещества, ради меня сделавшемуся веществом и в веществе положившему Свое жилище и через посредство вещества совершившему мое спасение. Ибо Слово стало плотию, и обитало с нами (Ин. 1, 14)».

Повеления об устроении скинии

Устройство Ковчега Завета

Свт. Ириней Лионский: «кивот завета есть образ Тела Христова, чистого и непорочного. Ибо как кивот был внутри и снаружи позолочен чистым золотом, и тело Христово чисто и блестяще, внутри будучи украшено словом, а снаружи укреплено Духом, чтобы от обоих обнаруживалось сияние естеств»

Свт. Григорий Двоеслов: « два херувима, которые покрывают крышку, смотрят друг на друга, повернув лица к крышке. Ибо херувимы означают полноту познания. И что означают два херувима, как не два Завета? И что означает крышка, как не воплощенного Господа?».

Слайд 16

Устройство стола предложения Хлебы предложения, по мысли святителя Кирилла Александрийского,

Устройство стола предложения

Хлебы предложения, по мысли святителя Кирилла Александрийского, предуказывали небесный

хлеб (Ин. 6, 33) — Тело Христово, а завеса святилища — завесу плоти Христовой (Евр. 10,19-20).
Слайд 17

Устройство светильника Находящийся в скинии «золотой светильник святилища, не только

Устройство светильника

Находящийся в скинии «золотой светильник святилища, не только внешним своим

устройством, но и своим светом предызображал свет, принесенный на землю Христом».
Слайд 18

Устройство скинии Соединение двух естеств во Христе, по мнению святителя

Устройство скинии

Соединение двух естеств во Христе, по мнению святителя Кирилла Александрийского,

было прообразовано соединением нитей — синей (небесной) и красной (плотяной) и покрышек из двух видов кожи — синих и красных
Слайд 19

Устройство жертвенника (всесожжения) Заклание жертвенного агнца вечером предызображало страдания Христовы,

Устройство жертвенника (всесожжения)

Заклание жертвенного агнца вечером предызображало страдания Христовы, ибо, когда

время приходило уже как бы к самому западу и едва не сокращался настоящий век, Единородное Слово Божие соделалось Человеком и претерпело заклание за всех
Слайд 20

Устройство жертвенника кадильного Прообразовательное значение усматривается в кадильном алтаре, который

Устройство жертвенника кадильного

Прообразовательное значение усматривается в кадильном алтаре, который «сделан был

из дерев негниющих и весь покрыт был золотом, в прообраз Иисуса Христа, ибо нетленно Тело Христово и в себе самом избыточествует Божественным естеством, потому что Слово стало плотию и обитало с нами (Ин. 1,14)... Рога алтаря, распростертые как руки, предызображают вид Честного Креста... Витой венец: ибо и Еммануил истинно прекраснее сынов человеческих (Пс. 44, 3). Постановление алтаря кадильного на землю знаменовало собою то, что и Единородный был в смирении и уничижении, ибо принял на Себя раболепный образ (Флп. 2, 7)».
Слайд 21

Устройство двора скинии Святые отцы считали, что утверждено оно было

Устройство двора скинии

Святые отцы считали, что утверждено оно было для того,

чтобы «воспитываемый посредством жертвоприношений, совершаемых по закону, и посредством преобразовательного богослужения постепенно научился уразумевать таинство Христа», ибо «Христос предызображаем был как бы в различных сосудах в святой скинии: как золотой кадильник, как кивот, как светильник, а равно и как трапеза и бывшее в ней».
Слайд 22

Одежды священнические

Одежды священнические

Слайд 23

Христос многократно был предызображен в украшении Аароновом. «Одежда первенствовавшего в

Христос многократно был предызображен в украшении Аароновом. «Одежда первенствовавшего в священстве

заключала в себе как бы в образе и предначертаниях славу Христа: в золоте Он познается как Бог, в пурпуре — как имеющий царское достоинство, в тонком виссоне — как Слово, тонкое и бестелесное, в червленице — как явившийся во плоти; в материи голубого цвета, воздуховидной, — как явившийся свыше и с неба... Пояс и шлем придавали Аарону воинский вид, ибо такой вид имел кидар. И за нас Христос ратовал рукою сильною (ср.: Исх. 17,16; см.: Пс. 7,13-14) и низринул начала, восторжествовал над силами, потряс господства и освободил пленных на земле. А что невидимая и нечувственная была у Него брань и не с кровью и плотью, на это, кажется, прикровенно указывает то, что воинские доспехи — кидар (клобук) и пояс — были сделаны из одного очень тонкого виссона».
Слайд 24

Устав посвящения во священники

Устав посвящения во священники

Слайд 25

Выкуп Господу на скинию

Выкуп Господу на скинию

Слайд 26

Медный умывальник, состав фимиама Фимиам, приносимый в скинии, «был составной,

Медный умывальник, состав фимиама

Фимиам, приносимый в скинии, «был составной, потому что

ведение о Христе слагается из двух сторон, так как Он есть вместе Бог и человек, — впрочем, из обоих один, Сын и Христос»
Слайд 27

Избрание Веселеила для строительства скинии

Избрание Веселеила для строительства скинии

Слайд 28

Аарон делает народу литого тельца

Аарон делает народу литого тельца

Слайд 29

Избиение идолопоклонников в среде Израиля

Избиение идолопоклонников в среде Израиля

Слайд 30

Седьмое восхождение Моисея на г. Синай

Седьмое восхождение Моисея на г. Синай

Слайд 31

Восьмое восхождение Моисея на г. Синай

Восьмое восхождение Моисея на г. Синай

Слайд 32

Девятое восхождение Моисея на г. Синай что блаженный Иероним слово

Девятое восхождение Моисея на г. Синай

что блаженный Иероним слово карйн —

«сиял, излучал, лучился» — прочитал как кёрен — «рог», что привело к тому, что в западном средневековом искусстве изображали Моисея рогатым, а западную двурогую епископскую митру считали символом рогов Моисея.
Слайд 33

Сбор материала для строительства скинии

Сбор материала для строительства скинии

Слайд 34

Строительство скинии (36-40 гл.)

Строительство скинии (36-40 гл.)

Имя файла: Синайское-законодательство.pptx
Количество просмотров: 104
Количество скачиваний: 1