Содержание
- 2. В странах, где произошли буржуазные революции, - в Голландии, Англии, Германии, Испании, Италии, - ведущей стилевой
- 3. История классицизма начинается в Западной Европе с конца 16 столетия. В 17 в. достигает высшего своего
- 4. Классицизм утвердился в эпоху, когда французский абсолютизм обрел исторически положительное значение: он утвердил гражданский мир в
- 5. Классицистское искусство носило глубоко противоречивый характер. По сравнению с искусством Ренессанса классицизм был регрессивен: он утратил
- 6. Идейный комплекс, которым оперировали классицисты, заключал в себе и ряд прогрессивных тенденций: - идею государственного и
- 7. Происхождение и употребление термина "классицизм". Классицизм продолжает плодотворно существовать и в 18 – начале 19 вв.,
- 8. Для классицистов характерна целеустремленная ориентация на античное наследие (Аристотель, Гораций, Платон, Цицерон, Квинтилиан и др.), через
- 9. Никола Буало, рассуждая о судьбе французской литературы и поэзии в частности, воскликнул однажды: «И вот пришел
- 10. Классицизм как художественный метод.
- 11. 1.Философские основы классицизма. Эстетика и искусство классицизма возникли на фундаменте философии Рене Декарта, объявляющей самостоятельными началами
- 12. Философия Декарта представляла своеобразное сочетание материалистических и идеалистических элементов. Декарт был дуалистом, признававшим наличие двух противоположных
- 13. ДУАЛИЗМ ДЕКАРТА Телесная субстанция Мыслящая субстанция Протяженная Делимая Непротяженная Неделимая Декарт утверждает абсолютное равноправие двух этих
- 14. Хотя для Декарта критерием знания был не опыт человека, не его общественная практика, а абстрактно понятый
- 15. Книга Декарта "Рассуждение о методе" (1637) явилась сигналом к борьбе против всякого рода вольностей в области
- 16. Эстетику классицизма (= взгляды французского абсолютизма на искусство) сформулировал Николя Буало в трактате «Искусство поэзии» (1674).
- 17. В полемике с Винкельманом и классицистской эстетикой в целом закладывал основы эстетики просветительского реализма Г.Э.Лессинг («Лаокоон.
- 18. Правила классицизма имеют первостепенное значение как средства, обеспечивающие главную цель – просвещать и наставлять публику, обращая
- 19. 1. Противопоставление разума и чувства в дуалистической философии Декарта нашло свое отражение и в классицистской эстетике
- 21. Эпопея обладает наибольшей ценностью, т.к., обращаясь к далекому прошлому, поэт в этом роде творчества сможет воссоздать
- 22. 2. «Жанровая чистота» - установление точных границ каждого жанра, его особенностей, приличествующий каждому жанру язык и
- 23. 3. Принцип «правдоподобия» во французской трагедии – мир условностей или «идеальный мир на изнанку» (по определению
- 24. «Волнует зримое сильнее, чем рассказ, Но то, что стерпит слух, порой не стерпит глаз.» (Н.Буало) Правдоподобие
- 25. 4. Устойчивая ориентация нового искусства лад на античный лад, что вовсе не означало простого копирования античных
- 26. 5. В своей основе классицизм был стилем идеалистическим. Он исходил из глубоко формального понимания законов прекрасного,
- 27. 6. В искусстве классицизма развиваются гражданские и патриотические темы и идеи. В классицизме действия героя основываются
- 28. Король. Долг Государство
- 29. 7. Концепция разумного преобладания долга над человеческими чувствами и страстями - – основа эстетики классицизма, которая
- 30. Трагическая коллизия рождалась на волне колоссального напряжения: горячая страсть сталкивалась с неумолимым долгом (в отличие от
- 31. 3. Классицистская нормативность в жанре трагедии.
- 32. 1) Эстетический принцип развернутой подачи действия в тщательно детализированной разработке эпизода (впоследствии это назовут «хорошо сделанная
- 33. 2) Принципы построения сюжета на основе «триединств».
- 34. Единство действия — запрещение отклонения сюжета от одной линиии. Сосредоточенность на одном «узле событий» (утверждена эстетикой
- 35. 3.«Замкнутая форма» линейной перспективы хронологического сюжета: - совпадение внутреннего и внешнего действия - действие подчиняется пространственно-временной
- 36. 4. Патетика «ужасного» - (напоминают «кровавые драмы» барокко, но ужасы не вынесены на сцены, сходно лишь
- 37. 5. Категории классицистической драмы: - «неожиданный поворот действия» - «неожиданная развязка» («непредвиденный инцидент», по Дидро) как
- 38. 6. Пьеса делится на 5 актов. 7. Выдерживается единый стихотворный размер: александрийский стих - двенадцатисложный стих
- 39. 8. Конфликт моральной сущности героя («сгущенный аллегоризм»): Долг — Чувство Разум - Сердце Сосредоточенность на внутренней
- 40. 9. Герой в трагедиях классицизма а) Правдивость характеров героев классицисты видели в строгой подчиненности внутренней логике.
- 41. в) Односторонность, внутренняя статичность героя не исключает, однако, проявления с его стороны живых человеческих чувств. Но
- 43. Скачать презентацию