Основные принципы традиционного права презентация

Содержание

Слайд 2

Аборигены Африки

Аборигены Африки

Слайд 3

Представители Папуа Новой Гвинеи

Представители Папуа Новой Гвинеи

Слайд 4

Аборигены Австралии

Аборигены Австралии

Слайд 5

Традиционных правовых систем на планете около 600 – столько же, сколько и традиционных

культур.

Традиционной культурой принято считать такую, которая распространена в обществах, где изменения незаметны для жизни одного поколения
Главное свойство ТК– мононормативность, синкретизм различных социальных регуляторов – права, морали, религии, обычая,
что вытекает из мифологического
сознания её носителей.

Традиционных правовых систем на планете около 600 – столько же, сколько и традиционных

Слайд 6

Традиционная культура органично взаимодействует с природой, едина с ней. Человек традиционной культуры считает

себя отнюдь не «царем природы», а такой же её частью , как и горы, реки, растения, животные, поэтически одушевляя их.

Традиционная культура органично взаимодействует с природой, едина с ней. Человек традиционной культуры считает

Слайд 7

«Я»

человек традиционной культуры

Предки умершие
Предки живые

Потомки живущие
Потомки будущие

современный европейский человек

«Я»

То же наблюдается и в

отношении к обществу, особенно к родственной группе. Для человека традиционной культуры европейская концепция прав человека малопонятна, т.к. атомические субъективные права разрушают гармонию единства.

«Я» человек традиционной культуры Предки умершие Предки живые Потомки живущие Потомки будущие современный

Слайд 8

Миф – (от греч. mythos - рассказ) повествовательная форма понимания мира, сложившаяся в

дописьменный период. Форма целостного массового переживания и истолкования действительности при помощи чувственно-наглядных образов, считающихся самостоятельным явлением реальности.

В основе стереотипов поведения человека ТК лежат не правила, как в современном обществе, а образцы, модели поведения, изначально зафиксированные в мифах. Следование им становится обязательным условием благополучия жизни коллектива. Автоматизированность – важное свойство традиционных стереотипов поведения, в т.ч. юридического.

Миф – (от греч. mythos - рассказ) повествовательная форма понимания мира, сложившаяся в

Слайд 9

Обычаи, мифы и ритуалы относятся к области социальной морфологии, они предстают перед нами

в качестве первичных форм, в которых существует и передается социально ценная информация от одного поколения к другому.

Обычаи, мифы и ритуалы относятся к области социальной морфологии, они предстают перед нами

Слайд 10

Закон или обычай присутствует в сознании древних людей как данность из прошлого; было

время, когда ничего не случалось, но один из легендарных предков открыл способ действия, создал обычай, который единообразно применяется до сих пор. Обычай выражает закон единообразия в сфере человеческого поведения, символизирует зависимость настоящего от прошлого. Что можно и нельзя делать, определено однажды и навсегда в мифологическом прошлом, когда возникал существующий моральный порядок. Любое отклонение от единообразия в поведении людей опасно и противоречит обычаю - закону, регулирующему универсум.

Закон или обычай присутствует в сознании древних людей как данность из прошлого; было

Слайд 11

Юридический контроль осуществляется в ТК в рамках трёх фундаментальных отношений:

«Три круга» статусности вещей

Принцип

«африканского представительства»

Законодательная власть мифа выше законодательной власти человека

Бог (боги)
вещь
ЧЕЛОВЕК
человек

Юридический контроль осуществляется в ТК в рамках трёх фундаментальных отношений: «Три круга» статусности

Слайд 12

Статус человека определяется прежде всего его местом в группе, поскольку только группа является

гарантом постоянства. В древности качество члена группы приобреталось лишь благодаря генеалогической связи
и связи с определенным местом жительства.
«Принцип африканского представительства» гласит: только индивиды, рассматриваемые как представители своих групп, могут участвовать в юридической жизни в пределах полномочий, признанных за ними группой, к которой они принадлежат.
В зависимости от своего положения в общественной иерархии, каждая группа имеет свой уровень компетенции и только её представитель уполномочен участвовать в правовой жизни:
король – только с королём по государственным делам;
глава рода (линьяжа) – по родственным делам;
староста деревни – по местным административным делам.

Статус человека определяется прежде всего его местом в группе, поскольку только группа является

Слайд 13

Следствия принципа «африканского представительства»:

Функциональное присвоение статусов: индивид становится представителем одной из групп лишь

в случае если он способен выполнить возлагаемые на него функции (экзамен - инициация)
Взаимность прав и обязанностей:
чем шире права, тем тяжелее бремя ответственности.

Следствия принципа «африканского представительства»: Функциональное присвоение статусов: индивид становится представителем одной из групп

Слайд 14

Отец

Мать

Брат

Сестра

Я

Сестра
Отца

Брат
Отца

Сестра
Матери

Брат
Матери

Дети
Брата
Отца

Дети
Сестры
Отца

Дети
Брата
Матери

Дети
Сестры
Матери

Отец Мать Брат Сестра Я Сестра Отца Брат Отца Сестра Матери Брат Матери

Слайд 15

Авункулат (лат. Avunculus – дядя по матери) – обычай, устанавливающий права и обязанности

в отношениях между дядей с материнской стороны и племянниками.
Левират (лат. Levir –брат мужа) - обычай, предписывающий женитьбу на вдове брата ; обязанность выйти замуж за деверя.
Сорорат (лат. Soror -сестра) - обычай, предписывающий женитьбу вдовца на сестре умершей жены

Авункулат (лат. Avunculus – дядя по матери) – обычай, устанавливающий права и обязанности

Слайд 16

Обычай левирата. Матрилинейный счёт родства.

Обычай левирата. Матрилинейный счёт родства.

Имя файла: Основные-принципы-традиционного-права.pptx
Количество просмотров: 190
Количество скачиваний: 1