Слайд 2
![Из истории промысла.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/538523/slide-1.jpg)
Слайд 3
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/538523/slide-2.jpg)
Слайд 4
![Первоначально "Гжелью" называлась местность на юго-востоке Московской области, богатая глиной.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/538523/slide-3.jpg)
Первоначально "Гжелью" называлась местность на юго-востоке Московской области, богатая глиной. Жители
этих сел были прекрасными мастерами гончарного дела, поэтому со временем народное творчество, вышедшее из этого региона, получило название в честь этого местечка.
Слайд 5
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/538523/slide-4.jpg)
Слайд 6
![На сегодняшний день тематика гжельского рисунка делится на 3 вида:](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/538523/slide-5.jpg)
На сегодняшний день тематика гжельского рисунка делится на 3 вида:
растительная
(травка, злаки, ягоды, веточки, гирлянды цветов и т.д.);
орнаментальная. В первую очередь - это "шашечки" (несколько рядов сине-белых квадратов по бортику и поясок-отводка тоже вдоль бортика). Сюда можно отнести гжельские сетки - «гребёнки» (в виде ели), «капельки», «жемчужинки», «усики».
cюжеты (природа и времена года ).
Слайд 7
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/538523/slide-6.jpg)
Слайд 8
![Техника росписи.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/538523/slide-7.jpg)
Слайд 9
![Техника гжельского рисунка имеет две основные особенности : наносится только](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/538523/slide-8.jpg)
Техника гжельского рисунка имеет две основные особенности :
наносится только вручную;
использование краски
3-х основных цветов: белого (фон изделия), синего и голубого (сам рисунок). Насчитывается больше 20 оттенков синего цвета, который получается после обжига. Древнерусскую гжель (майолику) расписывали "пятицветкой" – белая эмаль (основа), зелёная (соли меди), желтая (соли сурьмы), вишнёвая (соли марганца), синяя (соли кобальта).
Слайд 10
![Инструменты гжельского живописца: кисточки, стеклянная палитра, шпатель для смешивания красок,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/538523/slide-9.jpg)
Инструменты гжельского живописца: кисточки, стеклянная палитра, шпатель для смешивания красок,
баночка с чёрной смесью (окисью кобальта).
Гжельский рисунок считается подглазурный ( вначале расписывается обожженное изделие, а после нанесения рисунка изделие окунают в глазурь, а затем отправляют снова в печку, где кобальт меняет цвет).
Слайд 11
![Галерея гжельской росписи](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/538523/slide-10.jpg)
Галерея гжельской росписи
Слайд 12
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/538523/slide-11.jpg)
Слайд 13
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/538523/slide-12.jpg)
Слайд 14
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/538523/slide-13.jpg)
Слайд 15
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/538523/slide-14.jpg)
Слайд 16
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/538523/slide-15.jpg)
Слайд 17
![Художественное слово о промысле: Есть в России такое местечко, Где](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/538523/slide-16.jpg)
Художественное слово о промысле:
Есть в России такое местечко,
Где белая рощица,
синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра слышней:
Расцветет Гжель васильковая,
Незабудковая Гжель.
(П. Синявский)»