Общество потребления Жана Бодрийяра презентация

Содержание

Слайд 2

Введение Жан Бодрийяр 1929-2007

Введение

Жан Бодрийяр
1929-2007

Слайд 3

Содержание и основные идеи

Содержание и основные идеи

Слайд 4

Часть первая. Баланс изобилия Бодрийяр отказывается от анализа экономических показателей

Часть первая. Баланс изобилия

Бодрийяр отказывается от анализа экономических показателей в

пользу «подсчета знаков и различий», то есть признает двусмысленным традиционно считающийся позитивным рост экономики.
Слайд 5

Часть вторая. Теория потребления Общественная логика потребления Ключевое понятие социального

Часть вторая. Теория потребления

Общественная логика потребления
Ключевое понятие социального устройства —

счастье — Бодрийяр рассматривает как абсолютизированный принцип общества потребления. 
Слайд 6

К теории потребления В современной цивилизации не существует рационального потребителя, самостоятельно осуществляющего свой выбор.

К теории потребления

В современной цивилизации не существует рационального потребителя, самостоятельно

осуществляющего свой выбор.
Слайд 7

Персонализация, или наименьшее маргинальное различие (НМР). Функциональный, обслуживающий характер человека

Персонализация, или наименьшее маргинальное различие (НМР).

Функциональный, обслуживающий характер человека в

обществе потребления приводит к синтезу индивидуальности из знаков и подчёркнутых отличий.
Слайд 8

Часть третья. СМИ, секс, досуг Массово-информационная культура. Отношение массовой культуры

Часть третья. СМИ, секс, досуг

Массово-информационная культура.
Отношение массовой культуры к традиционной культуре

аналогично отношению моды к предметам. Как в основе моды лежит устаревание предметов, так в основе массовой культуры лежит устаревание традиционных ценностей.
Слайд 9

Тело — самый прекрасный объект потребления. Общество потребления вводит культ

Тело — самый прекрасный объект потребления.

Общество потребления вводит культ тела,

чем устанавливает фетишизацию не только мира, но и самого человека.
Слайд 10

Драма досуга, или невозможность убить своё время. Время имеет потребительскую стоимость.

Драма досуга, или невозможность убить своё время.

Время имеет потребительскую стоимость.

Слайд 11

Мистика заботы. «Под солнцем заботы загорают современные потребители». Оберегающий, предусмотрительный

Мистика заботы.

«Под солнцем заботы загорают современные потребители». Оберегающий, предусмотрительный и заботливый

облик общества потребления есть не более чем его защитный механизм, скрывающий «глобальную систему власти, опирающуюся на идеологию щедрости, где „благодеяние“ скрывает барыш».
Слайд 12

Аномия в обществе изобилия При видимом изобилии возникает косвенный культ

Аномия в обществе изобилия

При видимом изобилии возникает косвенный культ насилия как

своего рода предохранитель, переключающий человека с размышлений о свободе на размышление о счастье.
Имя файла: Общество-потребления-Жана-Бодрийяра.pptx
Количество просмотров: 103
Количество скачиваний: 0