Человек как единство природного и социального презентация

Содержание

Слайд 2

Философская антропология

Познание человека во всём многообразии его бытия

«Познай самого себя» (Сократ)

ЧЕЛОВЕК

Философская антропология Познание человека во всём многообразии его бытия «Познай самого себя» (Сократ) ЧЕЛОВЕК

Слайд 3

Что такое человек?

Человек – это трагическое животное, наделенной разумным познанием и инстинктом (А.

Шопенгауэр)
Человек – это не его сознание и разум, а игра жизненных сил и влечений (Ф. Ницше)
Человек – продукт и субъект общественно-трудовой деятельности (К. Маркс)

Что такое человек? Человек – это трагическое животное, наделенной разумным познанием и инстинктом

Слайд 4

Природное бытие человека

Христианское мировоззрение
Человек - существо, в котором изначально неразрывно и противоречиво связаны

две ипостаси: дух и тело
Августин Блаженный
Фома Аквинский

Природное бытие человека Христианское мировоззрение Человек - существо, в котором изначально неразрывно и

Слайд 5

Эпоха эллинизма

ЧЕЛОВЕК

микрокосмос

макрокосмос

Человек и Космос связаны неразрывными связями, строение самого человека воспроизводит строение Вселенной.

Эпоха эллинизма ЧЕЛОВЕК микрокосмос макрокосмос Человек и Космос связаны неразрывными связями, строение самого

Слайд 6

Средние века
Большое влияние религии.

Человек как высшее существо, созданное Богом по своему образу и

подобию, наделенное бессмертной душой, начинает противопоставляться более «низкой» греховной природе.

Средние века Большое влияние религии. Человек как высшее существо, созданное Богом по своему

Слайд 7

Новое время
Желание человека овладеть природой.

Научное изучение и экспериментальной анализ.

Как сугубо природное существо

человек полностью зависим от требований естественной необходимости.

Новое время Желание человека овладеть природой. Научное изучение и экспериментальной анализ. Как сугубо

Слайд 8

Современная философия

Человек рассматривается не только как природное создание, он представляет собой единство трёх

составляющих: биологического, социального и психического.

Тенденция более полного господства человека над природой.

Современная философия Человек рассматривается не только как природное создание, он представляет собой единство

Слайд 9

Человек – биологическое существо

Человек и общество подчиняются биологическим законам развития.
Преобладает бессознательное начало.


Социальная составляющая в человеке и обществе играет второстепенную роль.

Фрейд

Человек – биологическое существо Человек и общество подчиняются биологическим законам развития. Преобладает бессознательное

Слайд 10

Человек – биологически недостаточное существо

Человек от рождения является «биологически недостаточным» существом, желание выжить

заставило человека активно развивать и использовать свои способности.

Гелен

Шеллер

Человек – биологически недостаточное существо Человек от рождения является «биологически недостаточным» существом, желание

Слайд 11

Концепция коэволюции

Социальные процессы, вся жизнь человека, строятся в полном согласии с природой.

Эволюция

реализуется совместно.
Человек – важная часть природы.

Концепция коэволюции Социальные процессы, вся жизнь человека, строятся в полном согласии с природой.

Слайд 12

Социальное бытие

Социальное бытие выступает в качестве фундаментальной основы детерминации всех важнейших форм

проявления жизни, преобразующей природные связи.

Человек выступает как действительный человек, когда он выполняет свою общественную функцию

Маркс

Социальное бытие Социальное бытие выступает в качестве фундаментальной основы детерминации всех важнейших форм

Слайд 13

Отношение человека к природному миру всегда опосредуется его отношением к обществу, его социальными

навыками, умением, знаниями, почерпнутыми им из опыта человечества.

Биологическое начало социализируется в человеке в том смысле, что человек развивает и направляет свои природные качества в русло потребностей социальной жизни.

Отношение человека к природному миру всегда опосредуется его отношением к обществу, его социальными

Слайд 14

«Человеческая сущность природы существует только для общественного человека, ибо только в обществе природа

является для человека звеном, связывающим человека с человеком, бытием его для другого и бытием другого для него, жизненным элементом человеческой деятельности; только в обществе природа выступает как основа его собственного человеческого бытия» (К. Яперс)

Яперс

«Человеческая сущность природы существует только для общественного человека, ибо только в обществе природа

Имя файла: Человек-как-единство-природного-и-социального.pptx
Количество просмотров: 135
Количество скачиваний: 1