Содержание
- 2. Фридрих Ницше (1844-1900). Начало. Фридрих Вильгельм Ницше родился 15 октября 1844 г. в саксонском городке Рекен
- 3. В творчестве Ницше обычно выделяют три периода: первый период – в котором доминирует влияние идей Шопенгауэра
- 4. Начиная со второго период Ницше опровергает прежние ценности, утверждению которых посвящена его ранняя работа ” рождение
- 5. Центральной для него является проблема воли. Ницше видел средство спасения жизни в «воли к власти». «Воля
- 6. Субъектом морали выступает сверхчеловек как определенный тип людей, а также как высший биологический тип, который относится
- 7. ГИПОТЕЗА О ВОЛЕ К ВЛАСТИ Когда Ницше пишет, что "жизнь - это воля к власти" (3.
- 8. Ницше, разумеется, опирался на Шопенгауэра, однако эта идейная преемственность не носит прямого и непосредственного характера. В
- 9. УЧЕНИЕ ОБ ИСТИНЕ Все истины, как считает Ницше, будучи по своей сути фикциями, вместе с тем
- 10. СВЕРХЧЕЛОВЕК И ПОРЯДОК РАНГОВ Ницше объясняет мировой порядок в терминах соперничества и борьбы различных типов воли
- 11. Основные положения философии Ницше 1) все существующее есть воля к власти и могуществу; 2) перспективизм -
- 12. Ницше обладал хорошей литературной подготовкой. Философия Ницше – это философия жизни, к созданию которой подтолкнула теория
- 13. Ницше говорит, что должна сформироваться интернациональная элита, но из нордической расы. Ницше говорит, что разум возомнил
- 14. 5 фактов о Фридрихе Ницше 1) Стал профессором в 24 года (и вышел на пенсию в
- 15. 3) Написал музыку к стихотворению Александра Пушкина Нужно сказать, что Фридрих Ницше и сам был неплохим
- 17. Скачать презентацию
Слайд 2Фридрих Ницше (1844-1900). Начало.
Фридрих Вильгельм Ницше родился 15 октября 1844 г. в саксонском
Фридрих Ницше (1844-1900). Начало.
Фридрих Вильгельм Ницше родился 15 октября 1844 г. в саксонском
Творчество Ф.Ницше изобилует крайностями. Так, раннее увлечение философией А.Шопенгауэра и музыкальным реформаторством Р.Вагнера сменяется очень резкой критикой и того и другого. За романтической культурфилософией начала 70- х годов, нашедшей воплощение в таких работах, как "Рождение трагедии из духа музыки" (1872) и четырех эссе, объединенных названием "Несвоевременные размышления" (1873- 1(S76), следуют ''позитивистские" книги "Человеческое, слишком человеческое" (1878-1880), "Утренняя заря" (1881) и "Веселая наука" (1882
Слайд 3В творчестве Ницше обычно выделяют три периода:
первый период – в котором доминирует влияние
В творчестве Ницше обычно выделяют три периода:
первый период – в котором доминирует влияние
второй период характеризуется интересом к естественным наукам и увлечениям позитивизмом (1877-1882 года), в это врем написаны “Человеческое, слишком человеческое”, “Утренняя заря”, “Веселая наука”; третий ницшеанский период (1883-1888 годы) в этот этап создаются “Так говорил Заратустра”, “По ту сторону добра и зла”, “Генеалогия морали”, “Сумерки идолов”, “Антихрист”, “Esse home” и, конечно же, монументальная по замыслу, но, к сожалению, не законченная “Воля к власти”. Это период разработки основных идей философии Ницше.
Слайд 4Начиная со второго период Ницше опровергает прежние ценности, утверждению которых посвящена его ранняя
Начиная со второго период Ницше опровергает прежние ценности, утверждению которых посвящена его ранняя
Слайд 5Центральной для него является проблема воли. Ницше видел средство спасения жизни в «воли
Центральной для него является проблема воли. Ницше видел средство спасения жизни в «воли
Слайд 6Субъектом морали выступает сверхчеловек как определенный тип людей, а также как высший биологический
Субъектом морали выступает сверхчеловек как определенный тип людей, а также как высший биологический
Слайд 7ГИПОТЕЗА О ВОЛЕ К ВЛАСТИ
Когда Ницше пишет, что "жизнь - это воля к
ГИПОТЕЗА О ВОЛЕ К ВЛАСТИ
Когда Ницше пишет, что "жизнь - это воля к
Слайд 8Ницше, разумеется, опирался на Шопенгауэра, однако эта идейная преемственность не носит прямого и
Ницше, разумеется, опирался на Шопенгауэра, однако эта идейная преемственность не носит прямого и
Слайд 9УЧЕНИЕ ОБ ИСТИНЕ
Все истины, как считает Ницше, будучи по своей сути фикциями, вместе
УЧЕНИЕ ОБ ИСТИНЕ
Все истины, как считает Ницше, будучи по своей сути фикциями, вместе
Слайд 10СВЕРХЧЕЛОВЕК И ПОРЯДОК РАНГОВ
Ницше объясняет мировой порядок в терминах соперничества и борьбы различных
СВЕРХЧЕЛОВЕК И ПОРЯДОК РАНГОВ
Ницше объясняет мировой порядок в терминах соперничества и борьбы различных
Говоря о социально-политическом аспекте современной ему западной культуры, Ницше резко критикует такой институт, как национальное государство, - для него это - "самое холодное из всех холодных чудовищ" (1. Т.2.С.35), превращающее себя в объект для поклонения и стремящееся "усреднить" всех своих граждан. И хотя немецкий философ желает изменения современного ему национально-государственного устройства как препятствующего формированию выдающихся личностей, он тем не менее не считает, что безликой массе придет конец, если высший тип человека станет хозяином на земле. Ибо это не дело высшей касты направлять движение масс, подобно тому, как пастух ведет свое стадо. Наоборот, масса должна не покладая рук работать для создания условий появления "господ земли", способных творить новые ценности. Но прежде чем все это может случиться, возвещает Ницше, должны прийти новые варвары, которые разрушат нынешнее господство масс и создадут возможности дляясвободного произрастания выдающихся личностей.
Слайд 11Основные положения философии Ницше
1) все существующее есть воля к власти и могуществу;
2)
Основные положения философии Ницше
1) все существующее есть воля к власти и могуществу;
2)
Противник противопоставления истинному миру мира эмпирического. В основе морали он видит желание (зачастую, бессознательное) физиологически слабых индивидов господствовать над сильными и здоровыми. Апелляция к разуму и правде есть замена физического насилия, способ одной воли доминировать над другой. Увязывает критику метафизики с критикой ее языка. Подчеркивает несоизмеримость категориальной схемы описания мира реальному положению дел, отсюда неспособность языка, следовательно, и мышления представить какие-либо знания независимо от языка или мышления. Убеждения в фальсифицирующей природе языка и мышления приводит его к мысли о доминирующей роли действия и воли. Все всеобщие и необходимые истины и т.д. всего лишь удачные находки в борьбе за жизнь и власть. Всякие понятия определены полезностью в рамках трансцендентального жизненного процесса. Вводится понятие “родового субъекта”, интересы и цели, которого скрыты от отдельного индивидуума. Для него предрассудки разума и формы жизни являются априорными и принудительными, он не может не следовать им. Отсюда фаталистическая идея о вечном возвращении одних и тех же заблуждений, войн, иллюзий, Противостоит этому идея сверхчеловека, необходимость (в том числе и через воспитание, и через селекцию) преодоления свойств человеческой природы, например, структуры чувственности.
Слайд 12Ницше обладал хорошей литературной подготовкой. Философия Ницше – это философия жизни, к созданию
Ницше обладал хорошей литературной подготовкой. Философия Ницше – это философия жизни, к созданию
Ницше выбирает объектом критики разум, науку, нравственность, христианскую религию. Он выступает как воинствующий антидемократ, с его точки зрения элита это сильные и воинствующие люди. Большая часть населения – это низшие, неполноценные, которых можно доделать при помощи войны. Одни считали Ницше интересным мыслителем, который провозгласил переоценку ценностей, а другие считают что Ницше предтече немецкого фашизма. Ницше не был воинствующим националистом, он не провозглашал немцев высшей нацией, но по Ницше “белокурая бестия” (нордическая нация) должна утвердить себя, переделать мир, освободив человечество от отбросов (лгунов, трусов и т.п.).
Слайд 13Ницше говорит, что должна сформироваться интернациональная элита, но из нордической расы. Ницше говорит,
Ницше говорит, что должна сформироваться интернациональная элита, но из нордической расы. Ницше говорит,
Фридрих отрицательно относиться к христианской религии, т.к. она проповедовала равенство всех перед богом, сострадание, терпимость, следование заповедям И.Х., что сделало Европу слабой не противостоящую Азии и Африке. Идеал у Ницше – деспот художник. Ницше враждебно относится к женщинам. “Женщины – это кошки и птицы, в лучшем случае коровы. Мужчина должен воспитываться как воин, а женщина для его вдохновения, причем мужчина должен идти к женщине с плеткой”.
Но у немецкого мыслителя есть и интересные положения, которые касаются пересмотра обществом ценностей нравственности, он стоит за честность, здоровье и т.п., за стремление людей к искусству.
Слайд 145 фактов о Фридрихе Ницше
1) Стал профессором в 24 года (и вышел на пенсию в 36)
В 1862 году молодой
5 фактов о Фридрихе Ницше
1) Стал профессором в 24 года (и вышел на пенсию в 36)
В 1862 году молодой
2) Поссорился с другом после того, как тот принял христианство
Конечно, во взаимоотношениях Фридриха Ницше и Рихарда Вагнера все было гораздо сложнее, чем принятие той или иной религии. Ученые до сих пор пытаются понять, что же это все-таки было. В 2013 году на международной конференции в Наумбурге дружбе-ненависти двух выдающихся людей был посвящен аж 41 доклад.
Слайд 153) Написал музыку к стихотворению Александра Пушкина
Нужно сказать, что Фридрих Ницше и сам был неплохим
3) Написал музыку к стихотворению Александра Пушкина
Нужно сказать, что Фридрих Ницше и сам был неплохим
4) Сам того не желая, стал одним из главных философов нацизма
Если коротко, то пересечения философии Ницше с идеологией нацизма очень слабые. Гитлер и его приспешники взяли основные понятия ницшеанства и переосмыслили их по-своему. Так «сверхчеловек», который по замыслу философа должен был стать вершиной творения, интеллектуальным и нравственным идеалом, у нацистов превратился в маньяка с пистолетом и дубинкой, которому все дозволено.
5) Ряд сочинений Фридриха Ницше был опубликован без искажений только в 1967 году
Поскольку Элизабет нещадно вымарывала все, что ей не нравилось в произведениях брата, мы до сих пор не всегда знаем, что в поздних сочинениях Ницше правда, а что — редакция мнительной сестрицы. Именно она подготовила 20-томное собрание сочинений философа, которое многие десятилетия являлось эталонным. И только в 1967 году итальянские ученые опубликовали без искажений несколько работ.