Немецкая классическая философия. Лекция 7 презентация

Содержание

Слайд 2

ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ И. КАНТ – ОСНОВОПОЛОЖНИК, ИДЕАЛИСТ Г. В. Ф.

ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ

И. КАНТ – ОСНОВОПОЛОЖНИК, ИДЕАЛИСТ
Г. В. Ф. ГЕГЕЛЬ - ОБЪЕКТИВНЫЙ

ИДЕАЛИЗМ
Л. ФЕЙЕРБАХ – МАТЕРИАЛИЗМ
И. ФИХТЕ - СУБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ
Ф. ШЕЛЛИНГ - ОБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ
Слайд 3

И. КАНТ(1724-1804) ДОКРИТИЧЕСКИЙ ДО 1770 ГГ. ЗАНИМАЛСЯ ПРОБЛЕМАМИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. «ВСЕОБЩАЯ

И. КАНТ(1724-1804)

ДОКРИТИЧЕСКИЙ

ДО 1770 ГГ. ЗАНИМАЛСЯ ПРОБЛЕМАМИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ.
«ВСЕОБЩАЯ ЕСТЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ И

ТЕОРИЯ НЕБА »

КРИТИЧЕСКИЙ

ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА – ПРОБЛЕМА ПОЗНАНИЯ , УЧЕНИЕ О «ЧИСТОМ РАЗУМЕ»
«КРИТИКА ЧИСТОГО РАЗУМА»
«КРИТИКА ПРАКТИЧЕСКОГО РАЗУМА»
«КРИТИКА СПОСОБНОСТИ СУЖДЕНИЯ»

Слайд 4

«КРИТИКА ЧИСТОГО РАЗУМА» ЧТО Я МОГУ ЗНАТЬ? АГНОСТИЦИЗМ – ФИЛОСОФСКОЕ

«КРИТИКА ЧИСТОГО РАЗУМА»

ЧТО Я МОГУ ЗНАТЬ?
АГНОСТИЦИЗМ – ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ, СОГЛАСНО КОТОРОМУ

МИР НЕПОЗНАВАЕМ ВСЛЕДСТВИЕ ОГРАНИЧЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗУМА.
АНТИНОМИИ – НЕРАЗРЕШИМЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ, ДОКАЗЫВАЮЩИЕ НАЛИЧИЕ ГРАНИЦ ПОЗНАНИЯ.
БОГ- ТВОРЕЦ МИРА, НО ОН НАХОДИТСЯ В РАМКАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗУМА.
Слайд 5

ВИДЫ ЗНАНИЯ АПРИОРНОЕ – ДООПЫТНОЕ, ТО ЕСТЬ ТО, КОТОРОЕ СУЩЕСТВУЕТ

ВИДЫ ЗНАНИЯ

АПРИОРНОЕ – ДООПЫТНОЕ, ТО ЕСТЬ ТО, КОТОРОЕ СУЩЕСТВУЕТ В РАЗУМЕ

ИЗНАЧАЛЬНО И НЕ ТРЕБУЕТ ОПЫТНОГО ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. ИМЕННО ТАКОЕ ЗНАНИЕ АБСОЛЮТНО ДОСТОВЕРНО (ДУША, МИР, БОГ).
АПОСТРЕРИОРНОЕ – ТО ЗНАНИЕ, КОТОРОЕ ЧЕЛОВЕК ПОЛУЧАЕТ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОПЫТА. ЭТО ЗНАНИЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДОСТОВЕРНЫМ.
Слайд 6

«КРИТИКА ЧИСТОГО РАЗУМА» «ВЕЩЬ-В-СЕБЕ» - ОБЪЕКТ ВНЕШНЕГО МИРА, КОТОРЫЙ СУЩЕСТВУЕТ

«КРИТИКА ЧИСТОГО РАЗУМА»

«ВЕЩЬ-В-СЕБЕ» - ОБЪЕКТ ВНЕШНЕГО МИРА, КОТОРЫЙ СУЩЕСТВУЕТ САМ ПО

СЕБЕ. ВНУТРЕННЯЯ СУЩНОСТЬ ТАКОЙ ВЕЩИ НИКОГДА НЕ БУДЕТ ПОЗНАНА РАЗУМОМ.
«ВЕЩЬ-ДЛЯ-НАС» - ОБЪЕКТ ВНЕШНЕГО МИРА, КОТОРЫЙ СУЩЕСТВУЕТ В НАШЕМ СОЗНАНИИ.
Слайд 7

3 ТИПА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПО И. КАНТУ 1. ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ –

3 ТИПА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПО И. КАНТУ

1. ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ – СПОСОБНОСТЬ К

ОЩУЩЕНИЯМ И ЧУВСТВЕННОМУ СОЗЕРЦАНИЮ.
2. РАССУДОК – СПОСОБНОСТЬ К ПОНЯТИЯМ И СУЖДЕНИЯМ.
3. РАЗУМ – СПОСОБНОСТЬ К УМОЗАКЛЮЧЕНИЯМ.
Слайд 8

«КРИТИКА ПРАКТИЧЕСКОГО РАЗУМА» И. КАНТА ЧТО ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ ЧЕЛОВЕК ДЛЯ

«КРИТИКА ПРАКТИЧЕСКОГО РАЗУМА» И. КАНТА

ЧТО ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ ЧЕЛОВЕК ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ

БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ?
МОРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ЖИЗНИ ИЛИ КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ: «ПОСТУПАЙ ТАК, ЧТОБЫ МАКСИМА ТВОЕЙ ВОЛИ ОДНОВРЕМЕННО ВЫСТУПАЛА ПРИНЦИПОМ ВСЕОБЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА»
Слайд 9

ГЕОРГ ВИЛЬГЕЛЬМ ФРИДРИХ ГЕГЕЛЬ (1770-1831) 1. СТОРОННИК ТЕОРИИ ОБЪЕКТИВНОГО ИДЕАЛИЗМА,

ГЕОРГ ВИЛЬГЕЛЬМ ФРИДРИХ ГЕГЕЛЬ (1770-1831)

1. СТОРОННИК ТЕОРИИ ОБЪЕКТИВНОГО ИДЕАЛИЗМА, ГДЕ ГЛАВНОЕ

ПОНЯТИЕ – МИРОВОЙ ДУХ (АБСОЛЮТНАЯ ИДЕЯ)
2. РАССМАТРИВАЛ ДИАЛЕКТИКУ КАК ВСЕОБЩИЙ ФИЛОСОФСКИЙ МЕТОД
3. РАЗРАБОТАЛ ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ДИАЛЕКТИКИ
Слайд 10

ОНТОЛОГИЯ ГЕГЕЛЯ МИРОВОЙ ДУХ ЭТО: - ПЕРВОПРИЧИНА ВСЕГО; - ЕДИНСТВЕННО

ОНТОЛОГИЯ ГЕГЕЛЯ

МИРОВОЙ ДУХ ЭТО:
- ПЕРВОПРИЧИНА ВСЕГО;
- ЕДИНСТВЕННО СУЩЕСТВУЮЩАЯ РЕАЛЬНОСТЬ;

- ОБЛАДАЕТ САМОСОЗНАНИЕМ И СПОСОБНОСТЬЮ ТВОРИТЬ.
Слайд 11

ОНТОЛОГИЯ ГЕГЕЛЯ ПРОТИВОРЕЧИЯ МЕЖДУ БЫТИЕМ (МАТЕРИЕЙ) И ИДЕЕЙ (СОЗНАНИЕМ) НЕ

ОНТОЛОГИЯ ГЕГЕЛЯ

ПРОТИВОРЕЧИЯ МЕЖДУ БЫТИЕМ (МАТЕРИЕЙ) И ИДЕЕЙ (СОЗНАНИЕМ) НЕ СУЩЕСТВУЕТ, ТАК

КАК РАЗУМ ОБЛАДАЕТ БЫТИЕМ, А БЫТИЕ – СОЗНАНИЕМ:
«ВСЕ РАЗУМНОЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, А ВСЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ РАЗУМНО»
Слайд 12

ДИАЛЕКТИКА ГЕГЕЛЯ ДИАЛЕКТИКА – ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ЗАКОН РАЗВИТИЯ И СУЩЕСТВОВАНИЯ МИРОВОГО ДУХА И СОТВОРЕННОГО ИМ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

ДИАЛЕКТИКА ГЕГЕЛЯ

ДИАЛЕКТИКА – ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ЗАКОН РАЗВИТИЯ И СУЩЕСТВОВАНИЯ МИРОВОГО ДУХА И

СОТВОРЕННОГО ИМ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Слайд 13

ЗАКОНЫ ДИАЛЕКТИКИ 1. ЗАКОН ЕДИНСТВА И БОРЬБЫ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ. 2. ЗАКОН

ЗАКОНЫ ДИАЛЕКТИКИ

1. ЗАКОН ЕДИНСТВА И БОРЬБЫ
ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ.
2. ЗАКОН

ОТРИЦАНИЯ ОТРИЦАНИЯ.
3. ЗАКОН ПЕРЕХОДА
КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В
КАЧЕСТВЕННЫЕ.
Слайд 14

ОСНОВНЫЕ СОЧИНЕНИЯ ГЕГЕЛЯ «ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА» «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ФИЛОСОФСКИХ НАУК» «НАУКА ЛОГИКИ» «ФИЛОСОФИЯ ПРАВА»

ОСНОВНЫЕ СОЧИНЕНИЯ ГЕГЕЛЯ

«ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА»
«ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ФИЛОСОФСКИХ НАУК»
«НАУКА ЛОГИКИ»
«ФИЛОСОФИЯ ПРАВА»

Слайд 15

ЛЮДВИГ ФЕЙЕРБАХ (1804-1872) ОСНОВОПОЛОЖНИК АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛИЗМА «СУЩНОСТЬ ХРИСТИАНСТВА» «К КРИТИКЕ ФИЛОСОФИИ ГЕГЛЯ» «ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФИЛОСОФИИ БУДУЩЕГО»

ЛЮДВИГ ФЕЙЕРБАХ (1804-1872)

ОСНОВОПОЛОЖНИК АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛИЗМА
«СУЩНОСТЬ ХРИСТИАНСТВА»
«К КРИТИКЕ ФИЛОСОФИИ ГЕГЛЯ»

«ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФИЛОСОФИИ БУДУЩЕГО»
Слайд 16

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФИЛОСОФИИ Л. ФЕЙЕРБАХА БОГА КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ НЕ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФИЛОСОФИИ Л. ФЕЙЕРБАХА

БОГА КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ, ОН

ПОРОЖДЕНИЕ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА;
МИР ПОЗНАВАЕМ, А ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗУМА БЕЗГРАНИЧНЫ
«ТО, ЧТО НЕ ПОЗНАЛИ МЫ, ПОЗНАЮТ
НАШИ ПОТОМКИ»
Слайд 17

АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ Л. ФЕЙЕРБАХА ЧЕЛОВЕК –ЧАСТЬ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕК – ЕДИНСТВО

АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ Л. ФЕЙЕРБАХА

ЧЕЛОВЕК –ЧАСТЬ ПРИРОДЫ
ЧЕЛОВЕК – ЕДИНСТВО МАТЕРИАЛЬНОГО И ДУХОВНОГО,

ПОЭТОМУ СМЕРТЬ ТЕЛА ВЛЕЧЕТ И СМЕРТЬ ДУШИ
ЧЕЛОВЕК - ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФИИ
КУЛЬТ ЧЕЛОВЕКА
Имя файла: Немецкая-классическая-философия.-Лекция-7.pptx
Количество просмотров: 32
Количество скачиваний: 0