Содержание
- 2. Конфуций (Кун Фу-цзы) – виднейший мыслитель и педагог Древнего Китая, основатель первой китайской философской школы. Происходил
- 3. Основные мысли Конфуция. Конфуцианство. «По своей природе люди близки к друг другу; по своим привычкам люди
- 4. «Суждения и беседы» Основы конфуцианства изложены учениками мыслителя в сборнике афоризмов, диалогов и заметок, получившем название
- 6. Скачать презентацию
Слайд 2Конфуций (Кун Фу-цзы) – виднейший мыслитель и педагог Древнего Китая, основатель первой китайской
Конфуций (Кун Фу-цзы) – виднейший мыслитель и педагог Древнего Китая, основатель первой китайской
философской школы. Происходил из обедневшего знатного рода и большую часть жизни провел в царстве Лу. В молодости был чиновником, а затем добровольно ушел в отставка и основал первую в Китае частную школу.
Помимо своей основной, преподавательской деятельности, Конфуций занимался редактированием и составлением комментариев к древнем книгам, в том числе к знаменитой «Книге перемен» – «И цзин». Он также составил «Летопись» царства Лу. Его собственные воззрения изложены главным образом в книге «Беседы и суждения» Она составлена последователями Конфуция из записей высказываний и поучений его самого и его ближайших учеников.
Во II в. До н. э. в Китае принципы конфуцианства были канонизированы и объявлены официальной идеологией. Сам же Конфуций был обожествлен. Его культ официально существовал в Китае до 1911 г.
Помимо своей основной, преподавательской деятельности, Конфуций занимался редактированием и составлением комментариев к древнем книгам, в том числе к знаменитой «Книге перемен» – «И цзин». Он также составил «Летопись» царства Лу. Его собственные воззрения изложены главным образом в книге «Беседы и суждения» Она составлена последователями Конфуция из записей высказываний и поучений его самого и его ближайших учеников.
Во II в. До н. э. в Китае принципы конфуцианства были канонизированы и объявлены официальной идеологией. Сам же Конфуций был обожествлен. Его культ официально существовал в Китае до 1911 г.
Кун Фу-цзы «И цзин» (Книга перемен)
Слайд 3Основные мысли Конфуция. Конфуцианство.
«По своей природе люди близки к друг другу; по своим
Основные мысли Конфуция. Конфуцианство.
«По своей природе люди близки к друг другу; по своим
привычкам люди далеки друг от друга».
Конфуций считал обучение основным методом получения знаний, а источником знаний – древние предания и летописи. Врожденные знания – «высшие знания», знания приобретенные в процессе обучение – «низкие», знания «приобретенные в итоге одоления трудностей», - как самые низкие.
Цель обучения – познание системы естественно существующих взаимосвязей человека и общества, общества и мира, образующих универсальные нормы жизни, или мировую «церемонию».
Конфуций считал обучение основным методом получения знаний, а источником знаний – древние предания и летописи. Врожденные знания – «высшие знания», знания приобретенные в процессе обучение – «низкие», знания «приобретенные в итоге одоления трудностей», - как самые низкие.
Цель обучения – познание системы естественно существующих взаимосвязей человека и общества, общества и мира, образующих универсальные нормы жизни, или мировую «церемонию».
Конфуцианство
Ши-цзин
Ли-цзи
И-цзин
Чунь-цю
У-цзин
Небо (Тянь)
Благородный муж — Цзюнь-цзы
«Ли» – Правила или Ритуал.
禮 Ли
義 И
仁 Жэнь
信 Сяо
智 Чжи
Слайд 4«Суждения и беседы»
Основы конфуцианства изложены учениками мыслителя в сборнике афоризмов, диалогов и заметок,
«Суждения и беседы»
Основы конфуцианства изложены учениками мыслителя в сборнике афоризмов, диалогов и заметок,
получившем название «Суждения и беседы (Лунь-юй)».
«Суждения и беседы» – главная книга конфуцианства и всей китайской культуры. Многие века этот трактат считался обязательным для заучивания в классическом образовании. Кроме того, это величайший литературный памятник, жемчужина древнекитайского языка и философии.
Павел Степанович Попов – перевод книги в 1910 году.
«Суждения и беседы» – главная книга конфуцианства и всей китайской культуры. Многие века этот трактат считался обязательным для заучивания в классическом образовании. Кроме того, это величайший литературный памятник, жемчужина древнекитайского языка и философии.
Павел Степанович Попов – перевод книги в 1910 году.
Следующая -
Республика Беларусь