Слайд 2
![«Человек есть мера всех вещей, сущих — что они существуют,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/409706/slide-1.jpg)
«Человек есть мера всех вещей, сущих — что они существуют, не
сущих — что они не существуют» Протагор (софист)
Слайд 3
![Космоцентризм](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/409706/slide-2.jpg)
Слайд 4
![Теистическая философия средневековья Цель человеческого бытия — спасение души и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/409706/slide-3.jpg)
Теистическая философия средневековья
Цель человеческого бытия — спасение души и соединение с
Богом
Отношения с миром и другими людьми имеют смысл только в качестве средств восхождения в Царство Божье.
Желание личности стать самостоятельной и свободной однозначно трактуется как греховное.
Слайд 5
![Человек эпохи Возрождения Идеал - свободная, гармоничная личность Счастье- высшая](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/409706/slide-4.jpg)
Человек эпохи Возрождения
Идеал - свободная, гармоничная личность
Счастье- высшая цель в жизни
и деятельности человека
Человек – это личность, которая творит себя, свою судьбу и мир вокруг.
Слайд 6
![Новое время и эпоха Просвещения Человек - субъект рационального познания](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/409706/slide-5.jpg)
Новое время и эпоха Просвещения
Человек - субъект рационального познания
С помощью разума
человек может обрести свободу и счастье, это источник и предпосылка остальных характеристик личности
Человек - механизм, который может быть полностью исследован и познан — в нем нет тайны.
Слайд 7
![Следует отметить, что ни в античной, ни в средневековой философии,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/409706/slide-6.jpg)
Следует отметить, что ни в античной, ни в средневековой философии, ни,
тем более, в философии Нового времени и Просвещения человек не был проблемой, оставаясь лишь одной из возможных тем. Человек был мыслящей вещью, не представляющей никакой тайны.
Слайд 8
![Последующие философские системы И. Кант, А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор, Ф.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/409706/slide-7.jpg)
Последующие философские системы
И. Кант, А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор, Ф. Ницше, экзистенциалисты
- К. Ясперс, Ж.П. Сартр, А. Камю и др. , философы – антропологи М. Шелер, А. Гелен, Г. Плеснер впервые сконцентрировались на человеке, сделав его переживания, судьбу и свободу, смысл и цель существования предметом углубленной философской рефлексии.
Слайд 9
![Сущность человека Биологизаторский подход (З.Фрейд) Социологизаторский подход Биосоциальный подход](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/409706/slide-8.jpg)
Сущность человека
Биологизаторский подход (З.Фрейд)
Социологизаторский подход
Биосоциальный подход
Слайд 10
![Эволюционная теория и трудовая гипотеза Ч. Дарвин - человек произошел](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/409706/slide-9.jpg)
Эволюционная теория и трудовая гипотеза
Ч. Дарвин - человек произошел от обезьяны
Энгельс,
Маркс – ТРУД решающий фактор становления человека и общества