Славянофильство и западничество презентация

Содержание

Слайд 2

СЛАВЯНОФИЛЬСТВО Основные представители: А.С. Хомяков (1804-1860 гг.), И.В. Киреевский (1806-1856

СЛАВЯНОФИЛЬСТВО

Основные представители:
А.С. Хомяков (1804-1860 гг.),
И.В. Киреевский (1806-1856 гг.),
К.С. Аксаков

(1817-1860 гг.),
Ю.Ф. Самарин (1819-1876 гг.)

Основные идеи:
мессианская роль русского народа, его религиозная и культурная самобытности и исключительность.
утверждение решающей роли православия для развития всей мировой цивилизации.

Слайд 3

А. С. ХОМЯКОВ Христианство- высшая форма религии В православии сохраняется

А. С. ХОМЯКОВ

Христианство- высшая форма религии
В православии сохраняется чистота христианского вероучения,

гармония церковного организма с индивидуальной религиозностью членов
«О старом и новом» (1839)
«Записки по всемирной истории»
Слайд 4

СОБОРНОСТЬ принцип «единства во множестве». проявляется во всех сферах жизнедеятельности

СОБОРНОСТЬ

принцип «единства во множестве».
проявляется во всех сферах жизнедеятельности русского человека
преимущество в

исторической и культурной перспективе
Слайд 5

И. В. КИРЕЕВСКИЙ «Цельное знание» - идеал новой философии Разум

И. В. КИРЕЕВСКИЙ

«Цельное знание» - идеал новой философии
Разум должен подняться

до «сочувственного согласия с верой»
«О характере просвещения Европы и о его отношении к просвещению России»
«О возможности и необходимости новых начал для философии»
Слайд 6

СООТНЕСЕНИЕ РОССИИ С ЗАПАДОМ

СООТНЕСЕНИЕ РОССИИ С ЗАПАДОМ

Слайд 7

ЗАПАДНИЧЕСТВО Основные представители: А.И. Герцен (1812-1870) В.Г. Белинский (1811-1848) Т.Н.

ЗАПАДНИЧЕСТВО

Основные представители:
А.И. Герцен (1812-1870)
В.Г. Белинский (1811-1848)
Т.Н. Грановский (1813-1855)
Н.Г. Чернышевский (1828-1889)

позиция культурного

универсализма в трактовке исторического пути России
ориентация на европейскую философию
Основным средством «европеизации» Руси считали распространение просвещения, внесение в жизнь русского народа рационального начала.
критика православной церкви способствовали
преобладающей философской тенденцией в их среде был материализм, а политической тенденцией – либерализм.
Слайд 8

А. И. ГЕРЦЕН «Кто виноват?» роман в двух частях (1846)

А. И. ГЕРЦЕН

«Кто виноват?» роман в двух частях (1846)
«Сорока-воровка» повесть (1848)
«Скуки

ради» (1869)
Истинное знание основывается на союзе опыта и мышления, науки и философии (идеи Гегеля)
Человек становится внутренне свободным лишь в процессе общественного развития
Слайд 9

Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ «Что делать?» (1862−1863) «Русская беседа» и славянофильство

Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ

«Что делать?» (1862−1863)
«Русская беседа» и славянофильство (1857)
«Критика философских

предубеждений против общинного владения» (1858)
принцип "разумного эгоизма«
важность научного подхода при философском анализе явлений природной и социальной действительности
Слайд 10

ВЫВОД В ходе полемики западников и славянофилов происходило не только

ВЫВОД

В ходе полемики западников и славянофилов происходило не только определение конкретно-исторических

сценариев развития русского общества, но и осознание русской философией своей уникальности, формирование ее особого типа философствования
Имя файла: Славянофильство-и-западничество.pptx
Количество просмотров: 137
Количество скачиваний: 0