Основные общественно-политические течения презентация

Содержание

Слайд 2

«Место, которого нет». УТОПИЯ?

«Место, которого нет».

УТОПИЯ?

Слайд 3

Как развивается общество? Что лучше революция или реформа? Куда движется история?

Как развивается общество?
Что лучше революция или реформа?
Куда движется история?

Слайд 4

Оформились в западной Европе в XIX в.

Оформились в западной Европе в XIX в.

Слайд 5

1. Отношение к устройству социума - правые за разделение общества

1. Отношение к устройству социума - правые за разделение общества на

классы, левые - за всеобщее равенство и отсутствие социального расслоения и эксплуатации.  2. Отношение к собственности. Левые - за национализацию и коллективную собственность. Правые - за сохранение действующей политической и экономической системы, неприкосновенности частной собственности.

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕЧЕНИЯ

Нацисты

Слайд 6

Национали́зм (фр. nationalisme) главный принцип - ценность нации как высшей

Национали́зм (фр. nationalisme) главный принцип - ценность нации как высшей формы

единства общества, образующей государство.
Нацизм – радикальный национализм с призывами к вражде, дискриминации либо насильственным действиям по национальному признаку (в гитлеровской Германии – по отношению к славянам, евреям и цыганам). То есть: националист любит и хочет служить своей Родине и своему народу, при этом не принижая другие народы или страны. Нацизм же не только превозносит свой народ и страну, но и принижает и осуществляет насильственные действия по отношению к другим народам и странам.
Если национализм несет созидательный смысл, то нацизм – насильственный.
Фашизм основан на тоталитарной власти государства и полного подчинения ему личности. Для фашизма характерен культ личности правителя, однопартийной системы управления и превосходства титульной нации над другими народами. Фашизм существовал в Италии, Румынии, Испании, Португалии, Бразилии и других странах.
Слайд 7

Правые и ультра-правые о-п течения.

Правые и ультра-правые о-п течения.

Слайд 8

Работа с таблицей Общественно-политические течения 18-19 вв.

Работа с таблицей

Общественно-политические течения 18-19 вв.

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

ТРЕБОВАНИЯ Принцип свободы личности (каждый самостоятельно несет ответственность за собственное

ТРЕБОВАНИЯ

Принцип свободы личности
(каждый самостоятельно несет ответственность за собственное благосостояние)

Свободный рынок

и свободное состязание между предпринимателями без посредников и без судей, не ограничиваемый государством товарообмен. Роль «ночного сторожа», охраняющего собственность.
Слайд 12

Джон Локк (1632-1704) – английский педагог и философ. Чтобы не

Джон Локк (1632-1704) – английский педагог и философ.
Чтобы не допускать концентрации

власти в руках руководства (создание «нужных» законов и их исполнение), Локк предлагает не соединять законодательную и исполнительную власть и подчинить законодателей действию ими же созданных законов, которые осуществляет исполнительная власть.
Локк перечисляет четыре главных условия, ограничивающих законодательную власть:
1. Закон должен быть равным для всех, для богатых и для бедных, для фаворита при дворе и для крестьянина за плугом.
2. Закон создается не для подавления людей, а для их блага.
3. Без согласия народа нельзя увеличивать налоги.
4. Законодатели никому не могут передоверять свои функции.

Монтескье Шарль Луи (1689-1755) – французский писатель и философ.
Свободное государство должно основываться на принципах разделения властей, взаимного сдерживания властей от произвола, распределения верховной власти между различными социальными слоями общества.
Законодательную власть целесообразно вручить собранию представителей народа и собранию знатных (представительное собрание и законодательный корпус заседают отдельно). Законы принимаются при взаимном согласии.
Исполнительная власть – монарх /лица - не члены законодательного собрания. Личность монарха священна – сдерживает законодательную власть от произвола – вето на решения / роспуск.
Судебная власть - лицам из народа, которые созывались бы по мере необходимости.

Слайд 13

Предотвратить революционные взрывы, уничтожить вражду между классами, достигнуть всеобщего благосостояния.

Предотвратить революционные взрывы, уничтожить вражду между классами, достигнуть всеобщего благосостояния.

Слайд 14

В НАЧАЛЕ XX В. ПРЕДЛАГАЛИ:

В НАЧАЛЕ XX В. ПРЕДЛАГАЛИ:

Слайд 15

Слайд 16

18 в.

18 в.

Слайд 17

Признавали за государством право на сильную власть, подчиняющую личность Право

Признавали за государством право на сильную власть, подчиняющую личность

Право на регулирование

экономики, при этом право собственности - неприкосновенно

Возможность «охранительных» социальных реформ – крайняя мера

Выступали за сохранение сословных и кастовых различий

«Все люди имеют равные права, но не одни и те же блага».

Свобода человека – возможность соблюдения традиций

Слайд 18

Расширение избирательных прав; Невмешательство государства в экономику. Лидер партии английских консерваторов Канцлер Германской империи

Расширение избирательных прав;
Невмешательство государства в экономику.

Лидер партии английских
консерваторов

Канцлер Германской империи

Слайд 19

Идеи утопического / критического социализма о необходимости отмены частной собственности,

Идеи утопического / критического социализма о необходимости отмены частной собственности, защите

общественных интересов;
Идеи уравнительного коммунизма (XVI-XVIII) – «общность имуществ», т.е. коллективная собственность на средства производства и предметы потребления; уравнение всех потребностей.

XIX в.

Слайд 20

МЫСЛИТЕЛИ-УТОПИСТЫ XIX В.

МЫСЛИТЕЛИ-УТОПИСТЫ XIX В.

Слайд 21

Роберт Оуэн – англ. (1771-1858) Фабрикант-филантроп. Главное: улучшение условий труда

Роберт Оуэн – англ.
(1771-1858)

Фабрикант-филантроп. Главное: улучшение условий труда и быта рабочих.
Оуэн

ввел на фабрике короткий рабочий день - 10,5 часов, создал ясли, д/с и школу для детей и рабочих.
«Частная собственность была и есть причина бесчисленных преступлений и бедствий, испытываемых человеком», она причиняет вред всем классам.
Считал необходимым замену частной собственности общественной, отмену денег, введение совместного труда.
Умер в нищете.
Слайд 22

Анри Сен-Симон, фр. граф (1760-1825) «Сенсимонизм» - учение. «Золотой век человечества не позади нас, а впереди»

Анри Сен-Симон, фр. граф (1760-1825)

«Сенсимонизм» - учение.
«Золотой век человечества не позади

нас, а впереди»
Слайд 23

Шарль Фурье, фр. (1772-1837) Основа будущего строя – земледелие.

Шарль Фурье, фр.
(1772-1837)

Основа будущего строя – земледелие.

Слайд 24

Слайд 25

Выступал против абсолютизма, цезуры, помещичьей собственности, защищал интересы рабочих, выдвигал идею создания демократической республики.

Выступал против абсолютизма, цезуры, помещичьей собственности, защищал интересы рабочих, выдвигал идею

создания демократической республики.
Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

ТЕОРИЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

ТЕОРИЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Слайд 29

ПРИНЦИПЫ НОВОГО ОБЩЕСТВА 1. Всестороннее гармоничное развитие человека; 2. Установление

ПРИНЦИПЫ НОВОГО ОБЩЕСТВА

1. Всестороннее гармоничное развитие человека;
2. Установление политических свобод;
3. Равенство

в правах;
4. Участие работников в управлении предприятиями;
5. Государственное регулирование экономики для обеспечения социальных прав всех граждан.
Слайд 30

«Манифест коммунистической партии». В 1847 г. был создан «Союз коммунистов»

«Манифест коммунистической партии». В 1847 г. был создан «Союз коммунистов» -

МКО.
В его основе учение о:
- классовой борьбе;
коммунистической революции (позже изменение взглядов на нее);
исторической миссии рабочего класса как «могильщика буржуазии».
Слайд 31

1864-1867 гг. I Интернационал или Международное товарищество рабочих. Создан для сплочения сил международного пролетариата.

1864-1867 гг.
I Интернационал или Международное товарищество рабочих. Создан для сплочения сил

международного пролетариата.
Слайд 32

СОЦИАЛИЗМ – общественный и государственный строй. ПРИНЦИПЫ: Уничтожение частной собственности; Ликвидация семьи; Уничтожение религии; Равенство.

СОЦИАЛИЗМ – общественный и государственный строй.
ПРИНЦИПЫ:

Уничтожение частной собственности;
Ликвидация семьи;

Уничтожение религии;
Равенство.
Слайд 33

Слайд 34

Общественная собственность на средства производства (технологии, природные ресурсы) Средства производства

Общественная собственность на средства производства (технологии, природные ресурсы)

Средства производства национализированы, но

присутствует минимальная личная собственность.
Используется ручной труд.
От каждого по способностям - каждому по труду (сколько заработал, столько получишь).
Классовое общество: рабочие, интеллигенция, крестьяне.
Товарно-денежные отношения.
Полное удовлетворение основных потребностей.

Средства производства ПОЛНОСТЬЮ национализированы, личная собственность отсутствует.
Ручной труд полностью заменен машинным.
От каждого по способностям - каждому по потребностям (пользоваться результатами общественного труда).
Бесклассовое общество.
Не денежное распределение.
Полное удовлетворение всех разумных потребностей.

Слайд 35

Слайд 36

Эдуард Бернштейн и рождение ревизионизма Эдуард Бернштейн (1850-1932) Теоретик и

Эдуард Бернштейн и рождение ревизионизма

Эдуард Бернштейн (1850-1932)

Теоретик и политик социалистического движения.
Социалистическая

революция – не единственный метод переустройства общества.
Переустройство можно достигнуть путем экономических и социальных реформ через всенародно и демократически избранные органы власти.
Социализм может победить не в результате революции, а в условиях расширения избирательных прав.
Главное – борьба за демократию и принятие законов, обеспечивающих права рабочих.

1. Развитие АО – лишь увеличивает число собственников;
2. Классовая структура общества усложняется, средний слой населения увеличивается быстрее по отношению к наемным рабочим;
3. Неоднородность рабочего класса усиливается;
4.Рабочие не составляли большинства населения.

ЭТОГО В К/Р НЕ БУДЕТ

Слайд 37

АНАРХИЗМ Греч. αναρχία – безвластие. Разновидность социализма в XIX в.

АНАРХИЗМ

Греч. αναρχία – безвластие. Разновидность социализма в XIX в. Ликвидация любого

принудительного управления и власти человека над человеком.
Левые и правые течения (бунтарские, движения кооператоров).

Характерные черты:
Вера в хорошие стороны человеческой природы;
Вера в возможность общения между людьми на основе любви, а не насилия и принуждения;
Необходимость уничтожение государственной власти, осуществляющей насилие над личностью.

И. А. Покровский, известный российский правовед начала 20 в., писал: «Если есть учение, которое поистине предполагает святых людей, так это именно анархизм; без этого он неизбежно вырождается в звериное».

Слайд 38

Представители анархизма Разорившиеся мелкие собственники и ремесленники поддержали идеи Прудона.

Представители анархизма

Разорившиеся мелкие собственники и ремесленники поддержали идеи Прудона. «Собственность есть

кража» (только крупная собственность). Для счастья людей следует уничтожить деньги. Идеальное общество состоит из мелких товаропроизводителей, обладающих равной собственностью.
Слайд 39

Идеи Бакунина и Кропоткина найти и выписать. Четыре цикла накопления

Идеи Бакунина и Кропоткина найти и выписать.
Четыре цикла накопления капитала. Сейчас

мы находимся в конце четвертого цикла.
Цикл гегемонии. Их было три: голландская 1625-1672;
британская (1815- до победы в Наполеоновских войнах и ).
США

Отец Максим.
Троцкий после высылки из страны написал книгу «Преданный революции».
СССР неслыханно отошел от первоначальных планов. Вновь семья объявлена священной ячейкой общества. Мы добились права женщин на аборт, а теперь аборты и свобода разводов стали порицаться. В 30-е гг. безбожникам В СССР приказали сдать боевые знамена и прекратили гонения на церковь.
На самом же деле анархия – это безвластие, точнее отсутствие централизованного управления, при этом дается максимальная степень свободы для личности. Анархия не дает возможность одному человеку возвыситься за счет другого, она должна исключить большое количество ненужных бюрократических операций.
Каждое предприятие будет управляться собственными рабочими. Правда, остается неясным механизм товарооборота внутри страны.

Слайд 40

Что такое анархия проще понять на примере. Страна «Безвластия» решила

Что такое анархия проще понять на примере. Страна «Безвластия» решила установить

анархический строй управления. В таком случае она будет разбита на отдельные регионы – коммуны. Каждая из них будет управлять собственным районом при помощи собрания, на котором и будет решаться любой вопрос. Взаимоотношения между коммунами будут производиться в порядке натурального расчета друг с другом. Например, одна область может производить определенный вид товара, который востребован в другой, между ними тогда будут осуществляться бартерные взаимоотношения. Деньги в стране «Безвластии» невозможны, так как для их производства уже потребуется средство для подавления некоторых типов свободы. Кроме того, деньги способны вызвать искушение, которое при отсутствии контролирующих органов постепенно приведет к разгулу террора. Анархический строй потому и считается утопией, что каждый житель страны должен поддерживать этот тип управления. Каждый житель страны должен быть либо обеспечен полностью всем необходимым, либо быть настолько сознательным, чтобы трудиться лишь на благосостояние своей страны. На примере достаточно явно показано, что такое анархия. Это утопичный строй, исключающий такие основные функции государства, как социальные службы, армия, полиция. Соответственно, такая страна не сможет вести никакой внешней политики, а внутреннее управление будет также невозможно, так как для принятия любого решения, важного для страны в целом, необходим будет сбор всего населения. Анархия по своей сути возможна лишь в небольшом обществе, живущем отдельно от всего остального мира.
Слайд 41

Слайд 42

Слайд 43

Слайд 44

Имя файла: Основные-общественно-политические-течения.pptx
Количество просмотров: 106
Количество скачиваний: 0