Трактат Артхашастра, источник политической мысли древней индии презентация

Содержание

Слайд 2

ТРАКТАТ «АРТХАШАСТРА» - ИСТОЧНИК ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ Цель Работы:

ТРАКТАТ «АРТХАШАСТРА» - ИСТОЧНИК ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ

Цель Работы:
Изучить трактат

«Артхашастра», его политическую и правовую мысль.
Задачи:
1. Выявить политические и правовые аспекты труда.
2. Рассмотреть социально-политическую структуру древнеиндийского общества.
Слайд 3

«Артхашастра», прибл. IV в. до н. э. — II или

«Артхашастра», прибл. IV в. до н. э. — II или III

в. н. э.

Среди дошедших до нас произведений древнеиндийской литературы особое место занимает «Артхашастра» - трактат об искусстве политики и управлении государством. Его составление приписывают Каутилье (Чанакья) – знаменитому индийскому философу, советнику царя Чандрагупты.
Древнеиндийский трактат, собрание наставлений по управлению государством. По «Артхашастре», важнейшее назначение философии состоит в том, чтобы быть методологическим руководством в теоретической и практической сферах деятельности, причем эту свою функцию она должна выполнять через обнаружение противоречивой природы исследуемых явлений. В «Артхашастре» высказывается мысль о том, что основой социальной жизни является хозяйствование, экономика, политика.

Слайд 4

Слайд 5

Чанакья, известный также под именами Каутильи и Вишнугупты, был видным

Чанакья, известный также под именами Каутильи и Вишнугупты, был видным общественным

деятелем, активно занимающимся политикой в период правления династии Нанда. Он был свидетелем коронации Чандрагупты Маурьи. Брахман по рождению. Прожил 75 лет (с 350 по 275 г. до нашей эры).Является автором политического трактата «Артхашастра»
Слайд 6

Главное содержание «Артхашастры» - рассмотрение дхармы царя, внутренней и внешней

Главное содержание «Артхашастры» - рассмотрение дхармы царя, внутренней и внешней политики,

в центре внимания которой стоит понятие государственной выгоды, пользы (артхи), отодвигающей на второй план и религиозную мораль, и греховность правонарушения, и необходимость религиозного искупления.
Слайд 7

Слайд 8

Социальная структура древнеиндийского общества: Брахманы (жрецы) Кшатрии (воины)

Социальная структура древнеиндийского общества:

Брахманы (жрецы)

Кшатрии (воины)

Слайд 9

Вайшью (торговцы) Шудры (крестьяне и рабы)

Вайшью (торговцы)

Шудры
(крестьяне и рабы)

Слайд 10

Монарх, согласно «Артхашастре», должен быть прежде всего «разумным, обращающим своё

Монарх, согласно «Артхашастре», должен быть прежде всего «разумным, обращающим своё внимание

на правильное применение людей в надлежащее время и в подобающем месте, искусным при выборе мира, войны, послаблений, крайних мер, верности договорам или использовании слабых мест врагов, веселым, сдержанным, имеющим прямой и не холодный взгляд, свободным от страстей, гнева, жадности, надменности, рассеянности, вспыльчивости и наклонности к клевете. Он должен говорить приятное, в разговоре улыбаться и вместе с тем держать себя достойно и поступать согласно наставлениям опытных людей". Кроме всего этого государь должен уметь понимать, а главное, "удерживать в памяти, размышлять, познавать и проникать в истину».
Также, можно добавить тот факт, что в "Артхашастре" впервые выводится модель «меритократии» — политического режима, в основу которого положены принципы индивидуальной заслуги и общего блага. «Счастье царя — в счастье подданных, в пользе подданных — его польза. Польза для царя — не то, что ему приятно, а что приятно подданным».
Слайд 11

Каутилья убежден, что политическую власть в государстве «следует брать и

Каутилья убежден, что политическую власть в государстве «следует брать и отстаивать

всеми доступными методами, не утруждая себя рассуждениями на темы морали и нравственности».
Много внимания в трактате Каутилья уделил и государству. Так, по его мнению, государство должно служить в равной мере трем целям: закону, пользе и любви. Что касается выбора наиболее предпочтительной цели, то она отдается пользе, «ибо закон и любовь основаны на ней».
Слайд 12

В качестве основных элементов государства наряду с монархом выделяются министры,

В качестве основных элементов государства наряду с монархом выделяются министры, сельская

местность, города, наука, сильная армия и надёжные союзники. В трактате подмечаются как внутренние, так и внешние моменты существования государства, фиксируются его структурные, иерархические, хозяйственно-территориальные особенности, финансовые и людские ресурсы, внутренняя и внешняя деятельность государства, его природа.
Слайд 13

Государство, также рассматривается в системе межгосударственных отношений. При этом в

Государство, также рассматривается в системе межгосударственных отношений. При этом в «Артхашастре»

выделяются «шесть специальных методов внешней политики государства: мир, война, выжидательное положение, наступление, поиск защиты и двойственная политика».
В произведении поднимаются вопросы права, следует отметить, что в «Артхашастре» подчеркивается «необходимость соблюдения законов». Много внимания Каутилья уделяет и источникам правовой мысли, выстраивая их в иерархическом порядке: распоряжения, законы, обычаи, судебные решения. «Если в основе правительственных распоряжений должна лежать польза, то законы основываются на истине, обычаи — на соглашении народа, а судебное разбирательство — на показаниях свидетелей».
Слайд 14

Слайд 15

Вывод: Таким образом, можно сделать вывод о том, что трактат

Вывод:

Таким образом, можно сделать вывод о том, что трактат «Артхашастра» —

одно из выдающихся произведений древнеиндийской и мировой политико-правовой мысли. Самого автора называют индийским предшественником Макиавелли, а его произведение по своему значению сопоставимо с таким выдающимся древнегреческим произведением, как «Политика» Аристотеля.
Имя файла: Трактат-Артхашастра,-источник-политической-мысли-древней-индии.pptx
Количество просмотров: 111
Количество скачиваний: 0