Алгоритм работы с величинами презентация

Содержание

Слайд 2

Сегодня вы узнаете…

ОСНОВНОЕ НА УРОКЕ:
компьютер как исполнитель алгоритмов;
величины: константы и переменные;
команда присваивания ;
команда

ввода;
команда вывода.

Слайд 3

Данные – это множество величин.

Компьютер-исполнитель работает с определенными данными по определенной программе.

Слайд 5

Величина в информатике – это отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и

др.).

Переменная

Константы

Величина

Слайд 6

КОНСТАНТЫ

Значение константы хранится в выделенной под нее ячейке памяти и остается неизменным в

течение работы программы.

Слайд 7

Целая

Вещественная

Тип величины в алгоритме

Символьная

Числовой

Один
символ

Строка
символов

Текстовый

ДА (ИСТИНА, TRUE,

1)

НЕТ (ЛОЖЬ, FALSE, 0)

Логический

Строковые

Типы величин

Слайд 8

Имя величины в алгоритме

Латинская
буква

A, B, M, AP

Латинская
буква и цифра

Мнемоническое
имя

A1, B4,

M2

SUMMA, PLAN

Имя величины- идентификаторами

Слайд 9

Логические

Арифметические

Отношения

Операции над величинами

+ (сложение)
(вычитание)
* (умножение)
/ (деление)

< (меньше)
> (больше)
<= (не больше)
>= (не меньше)
=

(равно)

И (конъюнкция)
ИЛИ (дизъюнкция)
НЕ (инверсия)

Операнды - объекты, над которыми выполняют операции.

Операции над величинами

Слайд 10

СИСТЕМА КОМАНД

Всякий алгоритм строится исходя из системы команд исполнителя, для которого он предназначен.

Любой алгоритм работы с величинами может быть составлен из следующих команд:
присваивание;
ввод;
вывод;
обращение к вспомогательному алгоритму;
цикл;
ветвление.

Слайд 11

Команда присваивания.

<переменная>:=<выражение>
:= присваивания

Слайд 12

Пример 1.
X := 4
Y := 3
Z := X + Y.

X

Y

Z

4

3

7

Слайд 13

Пример 2.
X := 5
X := X +1.

X

5

Слайд 14

Команда присваивания

Свойства присваивания

Пока переменной не присвоено значение, она
остаётся неопределённой

Значение, присвоенное переменной, сохраняется


до следующего присваивания

Если переменной присваивается новое значение,
то предыдущее её значение теряется

Слайд 15

Команда ввода

ввод <список переменных>
Ввод А,В,С
Переменные величины получают конкретные значения в результате выполнения команды

присваивания или команды ввода.

Слайд 16

Ввод А, В, С.

А

В

С

8

-6

3

Слайд 17

КОМАНДА ВЫВОДА

вывод <список вывода>
Вывод х1,х2

Слайд 18

Трассировочная таблица

Слайд 19

Трассировочной таблицей называется таблица, в которой против каждой команды указываются значения переменных, которые

устанавливаются после её выполнения.

Слайд 21

Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма:

 Пример:
а := 2
b := 4
а := 2*а

+ 3*b
b := a/2*b
Выполним программу:
 а := 2
b := 4
а := 2*а + 3*b = 4 + 12 = 16
b := a/2*b = 8 · 4 = 32.

Слайд 22

Ответы:

Слайд 23

Алгоритм перемещения зайца из клетки А в клетку B, а волка - из

клетки B - в клетку A.

Аналогия с перемещением

А

В

D

Нужна клетка D.

Слайд 24


цел А,В,D
нач ввод A,B D:=A
A:=B
B:=D
вывод A,B
кон

Слайд 25

Опорный конспект

Величина в информатике – это отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица

и др.).

Переменная

Константы

Величина

Целый

Вещественный

Символьный

Строковые

Текстовый

Числовой

Логический

Тип величины

Слайд 26

Спасибо за урок!!!

Слайд 27

Использованная литература:

Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова.- 4-е изд.

– М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.-314 с. : ил.

Слайд 28

Пример 2.                    Составить блок-схему решения следующей задачи. Даны значения двух действительных переменных a и b. Найти наибольшее значение

из a и b.

цел a,b,max
нач ввод a,b
Если а>b
то max:=a
иначе max:=b
вывод max
кон

Имя файла: Алгоритм-работы-с-величинами.pptx
Количество просмотров: 22
Количество скачиваний: 0