Графика в Pascal ABC презентация

Содержание

Слайд 2

1. Переход в графический режим

Для создания графических изображений при помощи Pascal необходимо

перейти в графический режим.

Это делается следующим способом:

В графическом режиме работы любое изображение на экране дисплея состоит из множества мельчайших светящихся точек – пикселей. Экран дисплея представляет собой прямоугольную сетку координат.

uses GraphABC;

Слайд 3

Графический режим

Система координат выглядит следующим образом:

Необходимо задать ширину, высоту и цвет координатной плоскости.

Это делается при помощи команд:

SetWindowHeight(h); - высота графического окна SetWindowWidth(w); - ширина графического окна ClearWindow; - очищает окно белым цветом. ClearWindow(color); - очищает окно указанным цветом.

Слайд 4

2. Использование цвета

Цвета в Pascal обозначаются следующим образом:

clBlack – черный clPurple – фиолетовый clWhite

– белый clMaroon – темно-красный clRed – красный clNavy – темно-синий clGreen – зеленый clBrown – коричневый clBlue – синий clSkyBlue – голубой clFuchsia – сиреневый

clYellow – желтый clCream – кремовый clAqua – бирюзовый clTeal – сине-зеленый clGray – темно-серый clLime – ярко-зеленый clLtGray – светло-серый clDkGray – темно-серый clMedGray – серый clSilver – серебряный
clOlive – оливковый

Слайд 5

Задание

Напишите программу, которая задает окно 200х100 пикселей и закрашивает его по очереди в

любые пять цветов.

Закрашивание всегда происходит мгновенно!
Для задержки изображения используйте оператор

На заметку!

Sleep(x)

Этот оператор позволяет сделать задержку в Х миллисекунд в выполнении программы

Слайд 6

Ответ:

program color;
uses GraphABC;
begin
SetWindowHeight(200);
SetWindowWidth(100);
ClearWindow(clSilver);
Sleep(1000);
ClearWindow(clRed);
Sleep(1000);
ClearWindow(clGreen);
Sleep(1000);
ClearWindow(clBrown);
end.

Можно использовать любые цвета!

Слайд 7

3. Прямоугольник и овал

При помощи Pascal можно рисовать простые фигуры и строить из

них более сложные.

Это помогут сделать следующие команды:

Rectangle(x1,y1,x2,y2) - рисует контур прямоугольника со сторонами параллельными сторонам экрана. Точки с координатами (x1, y1) и (x2, y2) определяют диагональные вершины прямоугольника.
Circle(x,y, radius) - рисует окружность с центром в точке с координатами (x,y) и радиусом radius.
FloodFill(x,y,color) - заливает область одного цвета цветом color, начиная с точки (x,y). SetPenWidth(w) - устанавливает ширину пера, равную w пикселам.

Слайд 8

Uses GraphABC;
begin
  SetWindowHeight(400);
  SetWindowWidth(500);
  ClearWindow(clSilver );
  SetPenWidth(10);
  Rectangle(100,400,400,300);
  FloodFill(150,350,clRed);
  Rectangle(150,300,350,200);
  FloodFill(170,280,clYellow);
  Rectangle(200,200,300,100);
  FloodFill(220,180,clLime);
end.

Эта

программа рисует пирамидку:

Попробуйте нарисовать свою пирамидку!

Слайд 9

4. Линия и отрезок

Рисовать нестандартные фигуры можно с помощью отрезков и линий.

MoveTo(x,y)

- передвигает невидимое перо к точке с координатами (x,y);
LineTo(x,y) - рисует отрезок от текущего положения пера до точки (x,y); координаты пера при этом также становятся равными (x,y).
Line(x1,y1,x2,y2) - рисует отрезок с началом в точке (x1,y1) и концом в точке (x2,y2).

Слайд 10

РИСУЕМ ГОРЫ

program mount;
uses GraphABC;
begin
SetWindowHeight(400);
  SetWindowWidth(400);
  ClearWindow(clBlack);
SetPenColor(clWhite);
SetPenWidth(3);
MoveTo(0,200);
LineTo(50,100);
LineTo(100,180);
LineTo(150,150);
LineTo(200,200);
LineTo(300,100);
LineTo(400,200);
end.

Задаем размеры и

цвет поля

Выбираем цвет и размер пера

Из этой точки начнем рисовать

Слайд 11

5. Рисуем кривые

Кривая линия – это часть окружности. Для них существуют специальные

команды.

Слайд 12

Ellipse(x1,y1,x2,y2) - рисует эллипс, заданный своим описанным прямоугольником с координатами противоположных вершин (x1,y1)

и (x2,y2).

x1,y1

x2,y2

Имя файла: Графика-в-Pascal-ABC.pptx
Количество просмотров: 115
Количество скачиваний: 1