Слайд 2
![СКИ ШАГ – перемещение ГРИС на один шаг вперед с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/534558/slide-1.jpg)
СКИ
ШАГ – перемещение ГРИС на один шаг вперед с рисованием линии
ПОВОРОТ
– поворот на 90 против часовой стрелки
ПРЫЖОК – перемещение на один шаг вперед без рисования линии
Слайд 3
![Линейные программы для ГРИС Программа Буква Т Программа Буква Ю](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/534558/slide-2.jpg)
Линейные программы для ГРИС
Программа Буква Т
Программа Буква Ю
Два прямоугольника. Площадь каждого
прямоугольника 4 см2
Слайд 4
![Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы ЗАДАЧА: Составить программу, по которой ГРИС](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/534558/slide-3.jpg)
Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы
ЗАДАЧА:
Составить программу, по которой ГРИС начертит четырехзначное
число 1919
Алгоритм, по которому решается некоторая подзадача из основной задачи и которой, как правило, выполняется многократно, называется вспомогательным алгоритмом
Вспомогательный алгоритм, записанный на языке программирования, называется подпрограммой или процедурой
Слайд 5
![ПРОЦЕДУРА Обращение к процедуре: сделай сделай ЕДИНИЦА Описание процедуры: Процедура Нач кон](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/534558/slide-4.jpg)
ПРОЦЕДУРА
Обращение к процедуре:
сделай <ИМЯ ПРОЦЕДУРЫ>
сделай ЕДИНИЦА
Описание процедуры:
Процедура <ИМЯ ПРОЦЕДУРЫ>
Нач
<тело процедуры>
кон
Слайд 6
![Процедура](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/534558/slide-5.jpg)
Слайд 7
![Циклические алгоритмы Цикл - повторяющиеся действия Структура цикла: Пока ,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/534558/slide-6.jpg)
Циклические алгоритмы
Цикл - повторяющиеся действия
Структура цикла:
Пока <условие>, повторять
нц
<тело цикла>
Кц
Цикл с предусловием!!!
Если
проверяемое условие выполняется (истинно), то выполняются команды. Если условие ложно, то происходит выход из цикла.
Слайд 8
![БЛОК - СХЕМА - это графический способ описания алгоритма. Блоки](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/534558/slide-7.jpg)
БЛОК - СХЕМА
- это графический способ описания алгоритма. Блоки обозначают действия
исполнителя, а соединяющие их стрелки указывают на последовательность выполнения действий.
Начало или конец алгоритма
Простая команда
Обращение к вспомогательному алгоритму
Проверка условия
Слайд 9
![СТРУКТУРА «ЦИКЛ» условие ТЕЛО ЦИКЛА НЕТ ДА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/534558/slide-8.jpg)
СТРУКТУРА «ЦИКЛ»
условие
ТЕЛО ЦИКЛА
НЕТ
ДА
Слайд 10
![Рамка](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/534558/slide-9.jpg)
Слайд 11
![Разлиновка](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/534558/slide-10.jpg)
Слайд 12
![Ветвление (полное) Структура: если то иначе кв ВПЕРЕДИ НЕ КРАЙ? ПРЫЖОК ПОВОРОТ ДА НЕТ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/534558/slide-11.jpg)
Ветвление (полное)
Структура:
если <условия>
то <серия 1>
иначе <серия 2>
кв
ВПЕРЕДИ НЕ КРАЙ?
ПРЫЖОК
ПОВОРОТ
ДА
НЕТ
Слайд 13
![Ветвление (неполное) Структура: если то кв ВПЕРЕДИ КРАЙ? поворот ДА НЕТ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/534558/slide-12.jpg)
Ветвление (неполное)
Структура:
если <условия>
то <серия 1>
кв
ВПЕРЕДИ КРАЙ?
поворот
ДА
НЕТ
Слайд 14
![ПРОГРАММА ОРНАМЕНТ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/534558/slide-13.jpg)
Слайд 15
![БЛОК-СХЕМА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/534558/slide-14.jpg)