Содержание
- 2. Редакционно- издательский процесс — это комплекс взаимосвязанных организацион- но-управленческих, творческих, производственных, информационных и маркетинговых работ, направленных
- 3. Традиционно термин «редактирование» относится к печатным изданиям, таким как: книги, журналы и газеты. С появлением цифровых
- 4. Дисциплина «Художественно-техническое редактирование» тесно связана и опирается на такие ранее изученные дисциплины, как: «Основы композиции», «Цветоведение
- 5. Основная литература Настольная книга издателя / Е.В. Малышкин, А.Э. Мильчин, А.А. Павлов, А.Е. Шадрин; под общей
- 6. Понятие художественно-технического редактирования. Редакционно-издательский процесс: организация, распределение обязанностей. Классификация изданий. Виды печатной продукции. Структура издания. Художественно-техническое
- 7. Система измерений в полиграфии (типометрия). Форматы бумаги. Стандарты форматов издания. Структурные элементы издания. Страница издания: поля,
- 8. Объем издания. Единицы измерения издательской и поли графической продукции: авторский лист, учетно-издательский лист, страница, физический печатный
- 9. Печатный лист (также физический печатный лист, физ. печ. л.) — единица измерения объёма издания, равная площади
- 10. Условный печатный лист (усл. печ. л.) — единица измерения объёма издания или отдельной публикации, равная одной
- 11. Ёмкость печатного листа — число печатных знаков, умещающихся в одном печатном листе. В одном и том
- 12. Соотношение ширины и высоты книги: слева — близкое к пропорциям «золотого сечения» (согласно ряду чисел Фибоначчи),
- 13. Применительно к книжным форматам принцип «золотого сечения» означает, что отношение ширины книги к ее высоте должно
- 14. По другой теории, одним из создателей которой был известный немецкий ученый Оствальд, гармоничны форматы, у которых
- 15. Есть книги, предназначенные для изучения. Мы читаем их медленно, во многих случаях возвращаясь к ранее прочитанному
- 16. Другую группу составляют книги, которые мы читаем быстро, и притом в самых различных условиях, даже в
- 17. Согласно ГОСТу 1342-78 бумага для печатания книг и журналов вырабатывается следующих форматов: рулонная — шириной 60,
- 19. Формат книжной полосы. Поля Назначая для книги тот или иной формат, непременно имеют в виду и
- 20. Первый вариант — наибольший формат книжной полосы (назовем его экономичным) —предназначен для книг, рассчитанных на короткий
- 21. Поля на страницах книги имеют важное значение. На них отдыхает глаз при чтении книги, они предохраняют
- 22. По старинной традиции ширина полей на странице не одинакова: самое узкое поле — корешковое, несколько шире
- 23. Встречаются и такие книги, в которых на обеих страницах разворота левое поле шире (или уже) правого,
- 24. Предисловие и близкие к нему по содержанию материалы, помещаемые под заголовком «От автора», «От составителя» и
- 25. Начальные и концевые полосы Выявлению архитектоники книги служит и особенное композиционное решение начальной полосы, отличающееся от
- 26. Спуск — не единственно возможный способ композиционного решения начальной полосы. В старинной книге такая полоса набиралась
- 27. Инициал следует рассматривать не только как сигнал о начале крупного раздела текста, но и как один
- 28. Связь с текстом необходима и для инициала орнаментированного или с сюжетно-тематическим рисунком. Ее нарушение — несомненный
- 29. Заставка — другой элемент убранства книги, помещаемый в верху начальной полосы. Она может быть и орнаментальной,
- 30. Рядовая полоса в декоративном обрамлении
- 31. Версткой в узком смысле этого слова называют технологический процесс, при котором из типографского набора (в иллюстрированных
- 32. Верстка стихов без спуска. Этот способ удобен для читателя и экономичен
- 33. Верстка текста с иллюстрациями Расположение иллюстраций имеет большое значение для удобства пользования книгой и заметно влияет
- 34. Некоторые наиболее распространенные способы заверстки иллюстраций
- 35. Рисунок к стихам шире формата набора
- 36. В изданиях художественной литературы наряду с другими приемами применяется и верстка иллюстраций на полях. Особенно велики
- 37. Тот же рисунок, превращенный в полосную иллюстрацию (издательство «Дніпро», 1974 г.)
- 38. Начало главы «Евгения Онегина» в оформлении издательства «Художественная литература», 1975 г.
- 39. Начало той же главы в оформлении издательства «Дніпро», 1974 г.
- 40. Модульная система верстки Во многих сложных случаях упорядоченное, организованное размещение иллюстраций может быть достигнуто с помощью
- 41. Модульная сетка — это основа, по которой можно создать и типовую схему верстки, и ее различные
- 42. Модульная сетка, отдельная страница и разворот из книги Г. К. Вагнера «Скульптура Древней Руси» (художник А.
- 43. Справочно-вспомогательные элементы Наряду с текстом и иллюстрациями, которые передают содержание, в книге есть еще и справочно-вспомогательные
- 44. Колонтитулы — это помещаемые (в некоторых изданиях) на полосе названия тех разделов книги, к которым относится
- 45. Оглавление в книге выполняет двоякую роль. Во-первых, оно дает читателю представление о том, как построена книга,
- 46. Оглавление с изобразительными элементами, облегчающими поиск (справа — начальная полоса главы с тем же сигнальным знаком,
- 47. Указатели предметные, имен собственных и другие очень важны для наведения справок в научных, производственно-технических, учебных и
- 48. Нормы и сигнатуры служат для ориентировки типографских работников при комплектовке издания, помогая не перепутать порядок тетрадей
- 49. Титульные данные По содержанию и расположению основные данные, помещаемые на титульном листе, можно разделить на четыре
- 50. Виды и оформление титульного листа Обычно титул бывает однополосным, то есть располагается на одной странице. Но
- 51. Распашной титульный лист: рисованный, свободно построенный, иллюстрация расположена на обеих полосах
- 52. Титульный лист: асимметрично построенный, разногарнитурный, с резкой разницей в графической силе шрифтов
- 53. Большое значение для компоновки титула имеет объем помещаемого на нем материала, в особенности если он очень
- 54. Строки крупного кегля со зрительно не выровненными и выровненными апрошами (пробелами между буквами) Одногарнитурность, плавные переходы
- 55. Элементы книги, примыкающие к титулу Перед разворотом, на котором расположен титул, в некоторых изданиях имеется еще
- 56. Выпускные данные В каждом издании помещаются выпускные данные, которые согласно ГОСТу 7.4—77 входят в ту же
- 57. Типы обложек и переплетов. Область их применения Первый вопрос внешнего оформления книги — выпустить ее в
- 58. Типы обложек и переплетных крышек показаны на рис. 81.
- 59. Обложка типа 1 скрепляется с блоком способом крытья внакидку. При таком крытье — его следует применять
- 60. Обложка типа 2 скрепляется с книжным блоком способом обыкновенного крытья, т. е. приклеивается к нему только
- 61. Переплетная крышка типа 6 — цельная, из одной детали. Изготовляется она из картона (7), переплетного материала
- 62. Рисунок шрифта на переплете ассоциируется с содержанием и духом литературного произведения Обложка научно-популярной книги с хорошо
- 63. Рисунок на обложке, ассоциативно связанный с названием книги
- 64. Необычное оформление переплета агитационно-пропагандистского издания, вызывающее интерес к нему
- 65. Переплет, оформление которого хорошо соответствует духу помещенных в книге произведений
- 66. Обложка книги советского поэта с репродукцией гравюры художника эпохи Возрождения
- 67. Детская книжка непрямоугольной формы
- 68. Суперобложка — это легкая, обычно бумажная покрышка, которая охватывает снаружи весь переплет и держится на нем
- 69. Форзац Необходимым элементом книги в переплете являются форзацы, один из которых соединяет первый лист книжного блока
- 70. Хорошо продуманное оформление изобразительного форзаца
- 71. Футляр Некоторые наиболее ценные издания и книги, предназначенные для рассылки по почте или для особого хранения,
- 72. Тоновые отпечатки при различной линейности растра (24, 36, 48 и 60 линий на 1 погонный см)
- 73. Плоская печать На форме для плоской печати печатающие и пробельные элементы находятся (или могут находиться) в
- 74. Офсетная печать. Фотонабор При печатании с плоской формы непосредственно на бумагу форма быстро изнашивается (гораздо быстрее,
- 75. Сложные композиции, полученные с помощью фотонабора
- 76. Глубокая печать В тех случаях, когда при воспроизведении тоновых изображений особенно важно передать широкую гамму полутонов,
- 77. Оперативная полиграфия Быстрое развитие науки и техники в последние десятилетия вызвало необходимость в оперативном выпуске многочисленных
- 78. Печатная бумага Бумага представляет собой слой очень тонких растительных волокон, которые сложно и своеобразно переплетены между
- 79. Печатные краски Печатная краска состоит из красящего вещества — пигмента, мельчайшие частицы которого равномерно распределены в
- 81. Скачать презентацию