Киберспорт и его развитие презентация

Содержание

Слайд 2

Что такое киберспорт

Ки́берспо́рт (также известен как «компью́терный спорт» или «электро́нный спорт», англ. esports)

— командное или индивидуальное соревнование на основе компьютерных видеоигр.

Слайд 3

История развития киберспорта

Соревновательный гейминг берет свое начало вместе с первыми компьютерными и аркадными

играми. Уже тогда на самом старте там была жесткая конкуренция. Вскоре были организованы первые турниры. Первое широко известное киберспортивное мероприятие состоялось в 1972 году в Стэнфордском университете. Тогда в турнире 24 игрока сражались за подписку на журнал Rolling Stone, который спонсировал это мероприятие. Игровая компания Atari также имела опыт проведения соревнований. В 1980 году более 10000 игроков в Space Invaders соревновались в национальном чемпионате. Состоявшийся в Нью-Йорке финал выиграла Ребекка Хейнеман, которая впоследствии тоже стала игровым разработчиком.

Слайд 4

Виды игр

Ролевые компьютерные игры. Основная их особенность - наибольшее влияние на психику играющего,

наибольшая глубина "вхождения" в игру, а также мотивация игровой деятельности, основанная на потребностях принятия роли и ухода от реальности. Здесь выделяется три подтипа преимущественно по характеру своего влияния на играющего, силе "затягивания" в игру, и степени "глубины" психологической зависимости.

Слайд 5

Виды игр

1. Игры с видом от первого лица компьютерного героя. Этот тип игр

характеризуется наибольшей силой "затягивания" или "вхождения" в игру. Специфика здесь в том, что вид "из глаз" провоцирует играющего к полной идентификации с компьютерным персонажем, к полному вхождению в роль. Через несколько минут игры (время варьируется в зависимости от индивидуальных психологических особенностей и игрового опыта играющего) человек начинает терять связь с реальной жизнью, полностью концентрируя внимание на игре, перенося себя в виртуальный мир.

Слайд 6

Виды игр

2. Игры с видом извне на "своего" компьютерного героя. Этот тип игр

характеризуется меньшей по сравнению с предыдущим силой вхождения в роль. Играющий видит "себя" со стороны, управляя действиями этого героя. Отождествление себя с компьютерным персонажем носит менее выраженный характер, в следствие чего мотивационная включенность и эмоциональные проявления также менее выражены по сравнению с играми с видом "из глаз". Если в случае с последними человек в критические секунды жизни своего героя может бледнеть и ерзать на стуле, пытаясь увернуться от ударов или выстрелов компьютерных "врагов", то в случае вида извне внешние проявления более умеренны, однако неудачи или гибель "себя" в облике компьютерного героя переживается играющим не менее сильно.

Слайд 7

Виды игр

3. Руководительские игры. Тип назван так, потому что в этих играх играющему

предоставляется право руководить деятельностью подчиненных ему компьютерных персонажей. В этом случае играющий может выступать в роли руководителя самой различной спецификации: командир отряда спецназа, главнокомандующий армиями, глава государства, даже "бог", который руководит историческим процессом. Это единственный класс ролевых игр, где роль не задается конкретно, а воображается играющим. Вследствие этого "глубина погружения" в игру и свою роль будет существенной только у людей с хорошим воображением. Однако мотивационная включенность в игровой процесс и механизм формирования психологической зависимости от игры не менее сильны, чем в случае с другими ролевыми играми.

Слайд 8

Типы игр

1. Аркадные игры. Этот тип совпадает с аналогичным типом в жанровой классификации.

Такие игры еще называют "приставочными", т. к., в связи с невысокой требовательностью к ресурсам компьютера, широко распространены на игровых приставках. Сюжет, как правило, слабый, линейный. Все, что нужно делать играющему - быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством. Эти игры в большинстве случаев весьма безобидны в смысле влияния на личность играющего, т.к. психологическая зависимость от них чаще всего носит кратковременный характер.

Слайд 9

Типы игр

2. Головоломки. К этому типу игр относятся компьютерные варианты различных настольных игр

(шахматы, шашки, нарды и т.д.), а также разного рода головоломки, реализованные в виде компьютерных программ. Мотивация, основанная на азарте, сопряжена здесь с желанием обыграть компьютер, доказать свое превосходство над машиной.

Слайд 10

Типы игр

3. Игры на быстроту реакции. Сюда относятся все игры, в которых играющему

нужно проявлять ловкость и быстроту реакции. Отличие от аркад в том, что они совсем не имеют сюжета и, как правило, совершенно абстрактны, никак не связаны с реальной жизнью. Мотивация, основанная на азарте, потребности "пройти" игру, набрать большее количество очков, может формировать вполне устойчивую психологическую зависимость человека от этого типа игр.

Слайд 11

Является ли киберспорт спортом

Споры о том, следует ли ставить киберспорт в один ряд

с привычными нам видами спорта, тем не менее продолжаются. Известный хоккеист, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Вячеслав Фетисов не считает киберспорт спортом. «Кроме того, я не поддерживаю идею признания киберспорта олимпийским, — говорит парламентарий. Существуют другие виды игр и форматы турниров, и если так нужно, то следует сделать отдельную компьютерную Олимпиаду». Было бы странно, сомневается Фетисов, если кто-то получал бы олимпийские медали за игру на компьютере и становился олимпийским чемпионом, не вставая со стула. Не уверен в светлом олимпийском будущем киберспорта и президент Международного олимпийского комитета Томас Бах. «Мы пока ещё не уверены на все сто, что киберспорт действительно является спортом, учитывая физическую активность и всё то, что требуется от дисциплины, чтобы она считалась спортом», — сказал он. Также Бах отметил, что пока в МОК не видят такой киберспортивной организации, которая заставила бы членов комитета поверить в то, что в рамках кибердисциплин уважаются правила и ценности Олимпиады.

Слайд 12

Является ли киберспорт спортом

Президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит, напротив, считает, что

эти два понятия разводить не стоит. «Киберспорт — это точно такой же вид спорта, как и любой другой, который называют традиционным. Это не соревнование человека с компьютером, это соревнование двух людей или команд, интеллектуальное состязание, в котором компьютер выступает в качестве спортивного инвентаря или турнирной площадки», - говорит он. Также Смит подчеркнул, что далеко не все игры имеют отношение к компьютерному спорту - для этого игра должна обладать соревновательным элементом, быть короткосессионной, бессюжетной и обеспечивать равные условия для соревнующихся игроков. «Профессиональные киберспортсмены, соревнующиеся на мировом уровне, обязательно уделяют внимание своей физической форме. Победу от поражения может отделять миллисекунда, всё решают реакция и скорость мышления спортсмена, а высокого уровня этих параметров нельзя достичь без хорошего физического состояния и подготовки», — рассказал «Парламентской газете» генеральный менеджер известной российской киберспортивной команды Virtus.pro Роман Дворянкин.

Слайд 13

Турниры

The International 10 — десятый чемпионат мира по компьютерной игре Dota 2 жанра

MOBA. Был организован Valve, компанией-разработчиком игры. Турнир проходил в городе Бухарест, Румыния. Сам турнир проходил на арене “Национальный стадион Бухарест”. Призовой фонд турнира составил $40 млн. Финал турнира закончился победой «Team Spirit» над «PSG.LGD» со счётом 3:2, за его ходом онлайн наблюдало рекордные 2,1 млн зрителей. Также Team Spirit стала первой российской командой, победившей на турнирах The International. За победу команда получила $18 млн., это самый крупный призовой фонд в истории киберспорта.

Слайд 14

Турниры

IEM Rio Major 2022 — восемнадцатый в истории и второй в серии 2022 года

турнир серии Major по Counter-Strike: Global Offensive. Проходил с 31 октября по 13 ноября 2022 года в бразильском городе Рио-де-Жанейро. Призовой фонд турнира — 1 250 000 $. Через региональные отборочные туры (RMR-турниры) на IEM Rio Major 2022 прошли 24 команды из 4-х регионов. В финале турнира российская команда Outsiders (Virtus.pro) одержала победу над датским составом Heroic, став победителями IEM Rio Major 2022 и выиграв 500 000 $.
Имя файла: Киберспорт-и-его-развитие.pptx
Количество просмотров: 7
Количество скачиваний: 0