Слайд 2
![Оператор if Условный оператор if позволяет выполнять или не выполнять](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/443371/slide-1.jpg)
Оператор if
Условный оператор if позволяет выполнять или не выполнять определенные участки
кода ,в зависимости от того является ли истинным или ложным условие этого оператора.
if (<условие1>) {
<инструкция1>;
}
Слайд 3
![Пример использования if ( 7 > 6 ) printf( "Семь](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/443371/slide-2.jpg)
Пример использования
if ( 7 > 6 )
printf( "Семь больше шести" );
if (
a > 6 )
{ }
if ( a >= b )
{ }
Слайд 4
![Операторы else, else if Условные операторы else, else if выполняются](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/443371/slide-3.jpg)
Операторы else, else if
Условные операторы else, else if выполняются после оператора
if только в случае если значение оператора if ложно.
Оператор else if, так же как оператора if требует наличие условия в зависимости от которого будет выполняться последующий блок кода, или управление перейдёт к следующей команде.
Слайд 5
![Пример использования if ( ) { ; } else if](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/443371/slide-4.jpg)
Пример использования
if (<условие1>) {
<инструкция1>;
} else if (<условие2>) {
<инструкция2>;
} else
{
<инструкция3>;
}
Слайд 6
![Пример использования if ( ) { ; } else if](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/443371/slide-5.jpg)
Пример использования
if (<условие1>) {
<инструкция1>;
} else if (<условие2>) {
<инструкция2>;
} else
if (<условие3>) {
<инструкция3>;
} else if (<условие4>) {
<инструкция4>;
} else {
<инструкция5>;
}
Слайд 7
![Логический оператор switch Оператор выбора switch является очень удобной заменой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/443371/slide-6.jpg)
Логический оператор switch
Оператор выбора switch является очень удобной заменой множественного использования операторов if. Оператор switch
сравнивает значение одной переменной с несколькими константами.
Значение переменной указанной в условии switch сравнивается со значениями, которые следуют за ключевым словом case. Когда значение в переменной, соответствует значению в строке с оператором case, компьютер продолжит выполнение программы с этого места.
Слайд 8
![switch( ) { case : ; case : ; default : ; }](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/443371/slide-7.jpg)
switch(<имя_переменной>)
{
case <константа1>:
<инструкция1>;
case <константа2>:
<инструкция2>;
default :
<инструкция3>;
}
Слайд 9
![Пример использования switch( c ) { case 'A': capa++; case 'a': lettera++; default : total++; }](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/443371/slide-8.jpg)
Пример использования
switch( c )
{
case 'A':
capa++;
case 'a':
lettera++;
default
:
total++;
}
Слайд 10
![Оператор break Оператор break вызывает принудительный выход из тела оператора](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/443371/slide-9.jpg)
Оператор break
Оператор break вызывает принудительный выход из тела оператора switch после выполнения данного оператора.
Оператор break не
является обязательным для использования.
Слайд 11
![Пример использования switch( c ) { case 'A': capa++; break;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/443371/slide-10.jpg)
Пример использования
switch( c )
{
case 'A':
capa++;
break;
case 'a':
lettera++;
default
:
total++;
}
Слайд 12
![Использование переменных в операторах if В языке C не существует](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/443371/slide-11.jpg)
Использование переменных в операторах if
В языке C не существует логического типа
данных, однако его роль может выполнять любой тип данных, например int, в этом случае любое ненулевое значение будет считаться истиной а нулевое значение —ложью.
Слайд 13
![Пример использования int a=1, b=0; if (a) { } else](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/443371/slide-12.jpg)
Пример использования
int a=1, b=0;
if (a)
{ }
else
{ }
if (b)
{ }
else if (a)
{ }
Слайд 14
![Библиотека math.h math.h — стандартная библиотеки языка С, разработанный для](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/443371/slide-13.jpg)
Библиотека math.h
math.h — стандартная библиотеки языка С, разработанный для выполнения простых математических операций.
sqrt(x)
— Взятие корня числа x.
pow(x,y) — Возведение числа x в степень y.
Полный список функций