Ресурсы в приложении Android презентация

Содержание

Слайд 2

Урок 2. Ресурсы в Android Понятие ресурса приложения Типы ресурсов

Урок 2. Ресурсы в Android

Понятие ресурса приложения
Типы ресурсов
Работа с ресурсами в

среде Eclipse
Строки
Размеры и цвета в Android
Массивы строк
Графика
Слайд 3

Понятие ресурса Ресурсы – это один из основных компонентов Android

Понятие ресурса

Ресурсы – это один из основных компонентов Android приложения.
Ресурсы –

это объекты приложения, которые хранятся за пределами исходного кода (во внешних файлах).
Слайд 4

Типы ресурсов Разметка (UI, menu – xml файлы) Строки и массивы строк Цвета Размеры Графика

Типы ресурсов

Разметка (UI, menu – xml файлы)
Строки и массивы строк
Цвета
Размеры
Графика

Слайд 5

Работа с ресурсами в Eclipse res drawable-xxx layout-xxx menu-xxx values-xxx xxx -квалификатор

Работа с ресурсами в Eclipse

res
drawable-xxx
layout-xxx
menu-xxx
values-xxx
xxx -квалификатор

Слайд 6

Создание ресурсов

Создание ресурсов

Слайд 7

Создание ресурсов

Создание ресурсов

Слайд 8

Создание ресурсов

Создание ресурсов

Слайд 9

Импорт внешних файлов

Импорт внешних файлов

Слайд 10

Импорт внешних файлов

Импорт внешних файлов

Слайд 11

Доступ к UI элементам из кода

Доступ к UI элементам из кода

Слайд 12

Доступ к ресурсам из кода Класс R Подклассы color dimen drawable id layout menu string

Доступ к ресурсам из кода

Класс R
Подклассы
color
dimen
drawable
id
layout
menu
string

Слайд 13

Доступ к ресурсам из кода

Доступ к ресурсам из кода

Слайд 14

Доступ к ресурсам из XML свойство = “@тип_ресурса/имя_ресурса”

Доступ к ресурсам из XML

свойство = “@тип_ресурса/имя_ресурса”

Слайд 15

Типы ресурсов – Строки Файлы: res/values-xxx/strings.xml Доступ из кода через

Типы ресурсов – Строки

Файлы: res/values-xxx/strings.xml
Доступ из кода через класс R.string
Доступ из

XML:
android:text = “@string/res_name”
Пример определения:
Слайд 16

Задание 1. Ресурсы Создать приложение AboutMe (ФИО, контакты, профессиональный навыки).

Задание 1. Ресурсы

Создать приложение AboutMe (ФИО, контакты, профессиональный навыки).
Добавить в ресурсы

приложения сведения о себе:
Фамилия, Имя, Отчество
E-Mail
Слайд 17

Типы ресурсов – Цвет Задается в RGB (Red Green Blue)

Типы ресурсов – Цвет

Задается в RGB (Red Green Blue) формате +

прозрачность (FF – полностью не прозрачный, 00 – полностью прозрачный), в шестнадцатеричном виде.
Примеры определения:
#RGB (#F00 – красный цвет)
#ARGB (#8F00 – прозрачный красный цвет)
#RRGGBB (#00FF00 – зеленый цвет)
#AARRGGBB (#AA00FF00 – прозрачный зеленый цвет)
Слайд 18

Типы ресурсов – Цвет Файлы res/values-xxx/strings.xml res/values-xxx/colors.xml Доступ из кода

Типы ресурсов – Цвет

Файлы
res/values-xxx/strings.xml
res/values-xxx/colors.xml
Доступ из кода через класс R.color
Доступ из XML:
android:textColor="@color/txt_color"

Слайд 19

Типы ресурсов – Цвет

Типы ресурсов – Цвет

Слайд 20

Задание 2. Ресурсы Добавить в ресурсы приложения несколько значений цветов: Белый Черный Красный Зеленый Синий Желтый

Задание 2. Ресурсы

Добавить в ресурсы приложения несколько значений цветов:
Белый
Черный
Красный
Зеленый
Синий
Желтый

Слайд 21

Типы ресурсов – Размеры px (pixels) – размер в пикселях

Типы ресурсов – Размеры

px (pixels) – размер в пикселях
dip/dp (device/dencity-independent) –

независимые от устройства пикселы
sp (scale pixels) – масштабированные пикселы (то же что и dp, только более точные), полезны при работе с текстом.
pt (points) – размер в пунктах (задание размера текста). 1 пункт = 1/72 дюйма.
in (inches) – размер в дюймах.
mm (millimeters) – размер в миллиметрах.
Слайд 22

Типы ресурсов. Размеры. Файлы: res/values-xxx/strings.xml res/values-xxx/dimens.xml Доступ из кода через

Типы ресурсов. Размеры.

Файлы:
res/values-xxx/strings.xml
res/values-xxx/dimens.xml
Доступ из кода через класс R.dimen
Доступ из XML:
android:textSize =

“@dimen/res_name”
Пример определения:
Слайд 23

Задание 3. Ресурсы Добавить в ресурсы приложения несколько значений размеров

Задание 3. Ресурсы

Добавить в ресурсы приложения несколько значений размеров текста (в

пунктах):
Header Level 1 (заголовок первого уровня)
Header Level 2 (заголовок второго уровня)
Header Level 3 (заголовок третьего уровня)
Simple Text (простой текст)
Слайд 24

Типы ресурсов – Массивы Файлы: res/values-xxx/strings.xml Доступ из кода через класс R.array Пример определения:

Типы ресурсов – Массивы

Файлы: res/values-xxx/strings.xml
Доступ из кода через класс R.array
Пример определения:

Слайд 25

Типы ресурсов – Массивы

Типы ресурсов – Массивы

Слайд 26

Задание 3. Ресурсы Добавить в ресурсы приложения сведения о знаниях

Задание 3. Ресурсы

Добавить в ресурсы приложения сведения о знаниях и навыках

в сфере IT (в виде массива).
Слайд 27

Типы ресурсов - Графика Папки: res/drawable-xxx/ Доступ из кода через

Типы ресурсов - Графика

Папки: res/drawable-xxx/
Доступ из кода через класс R.drawable
Перед началом

использования необходимо импортировать файлы изображений в проект
Пример использования: (след. слайд)
Слайд 28

Типы ресурсов - Графика

Типы ресурсов - Графика

Слайд 29

Приложение

Приложение

Слайд 30

Задание 4. Ресурсы Добавить в ресурсы приложения свою фотографию.

Задание 4. Ресурсы

Добавить в ресурсы приложения свою фотографию.

Слайд 31

Квалификаторы ресурсов Квалификаторы позволяют создавать альтернативные ресурсы с одинаковыми именами

Квалификаторы ресурсов

Квалификаторы позволяют создавать альтернативные ресурсы с одинаковыми именами и типами,

но с разными значениями
Это дает возможность автоматически использовать различные значения ресурсов в зависимости от типа и состояния устройства (размер экрана, ориентация, язык системы и тд.)
Слайд 32

Примеры квалификаторов Язык: en, ru, fr Ориентация экрана: port, land

Примеры квалификаторов

Язык: en, ru, fr
Ориентация экрана: port, land
Папка без квалификатора –

ресурсы, используемые по умолчанию
Слайд 33

Локализация приложения res/values/strings.xml res/values-ru/strings.xml

Локализация приложения

res/values/strings.xml

res/values-ru/strings.xml

Слайд 34

Локализация приложения

Локализация приложения

Слайд 35

Задание 5. Работа с ресурсами Необходимо реализовать пример использования разных

Задание 5. Работа с ресурсами

Необходимо реализовать пример использования разных ресурсов (values)

для различных ориентаций экрана (portrait and landscape orientations)
Добавить в ресурсы приложения строку "Портретная ориентация" с именем my_txt.
Добавить в ресурсы приложения значение цвета "FFFF1111" с именем txt_color.
В папке ресурсов создать папку для хранения ресурсов-значений(values), которые будут использоваться только при альбомной ориентации экрана (values-land).
Скопировать файл strings.xml из папки values, в папку
values-land.
В файле values-land/strings.xml изменить: строку с именем my_txt на "Альбомная ориентация"; цвет с именем txt_color на "FF11FF11".
Слайд 36

Доступ к ресурсам по имени

Доступ к ресурсам по имени

Слайд 37

Домашнее задание Выполнить все задания урока Выбрать темы итоговой работы

Домашнее задание

Выполнить все задания урока
Выбрать темы итоговой работы

Имя файла: Ресурсы-в-приложении-Android.pptx
Количество просмотров: 54
Количество скачиваний: 0