Слайд 2
![Урок 7. Проект 6. Меняем фон сцены Цель: изучение взаимодействия](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/390344/slide-1.jpg)
Урок 7. Проект 6. Меняем фон сцены
Цель: изучение взаимодействия объектов
на основе обмена сообщениями.
Ход работы:
1. ЛКМ по значку Сцена
2. Перейти на вкладку фоны и нажать импорт
3. В окне фонов выбрать папку Nature (Природа) и открыть её
Слайд 3
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/390344/slide-2.jpg)
Слайд 4
![4. В папке Nature выбрать фон desert (пустыня) 5. Как](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/390344/slide-3.jpg)
4. В папке Nature выбрать фон desert (пустыня)
5. Как организовать
смену пейзажей по нажатию на пробел:
Удалить белый фон
Добавить ещё один фон
Составить скрипт для Сцены
6. Сохранить проект как Л6
Слайд 5
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/390344/slide-4.jpg)
Слайд 6
![Изменение размеров объектов Дополнительно на этом уроке уделим внимание еще](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/390344/slide-5.jpg)
Изменение размеров объектов
Дополнительно на этом уроке уделим внимание еще одной функциональной
возможности Scratch, которая позволяет изменять размер объектов. Вы уже могли заметить, что холст слишком маленький, а добавляемые на него объекты зачастую слишком крупные. В Scratch можно менять размер объектов вручную или программно.
Слайд 7
![В первом случае используются две последние кнопки в ряде из](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/390344/slide-6.jpg)
В первом случае используются две последние кнопки в ряде из четырех
кнопок вверху:
Здесь первая кнопка позволяет дублировать (копировать) объект. При этом копируются и все его скрипты. Вторая кнопка предназначена для удаления объекта. Может случиться, что добавленный объект оказался лишним. Его можно будет удалить с помощью этой кнопки. Третья кнопка отвечает за увеличение объекта, а четвертая — за его уменьшение.
Слайд 8
![После того, как любая из этих кнопок выбрана, курсор мыши](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/390344/slide-7.jpg)
После того, как любая из этих кнопок выбрана, курсор мыши меняет
свой вид.
Далее следует щелкнуть по объекту, которые мы планировали изменять. После окончания изменений следует щелкнуть курсором мыши в пустое место холста, чтобы сбросить выбранный инструмент.
Слайд 9
![Другой способ изменить размер объектов — использование специальных команд в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/390344/slide-8.jpg)
Другой способ изменить размер объектов — использование специальных команд в скрипте
(программе). Это значит, что размер объекта можно изменять с помощью программы. Вот эти две команды:
Слайд 10
![Команда изменить размер на ... увеличивает или уменьшает объект на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/390344/slide-9.jpg)
Команда изменить размер на ... увеличивает или уменьшает объект на указанное
количество точек. Положительные числа в поле будут увеличивать объект, а отрицательные (с минусом) — уменьшать его.
Команда установить размер … % вычисляет размер объекта, относительно его оригинального (самого первоначального) размера. 100% - это и есть оригинальный размер. Если прописать в поле 50, то объект уменьшится в 2 раза, а если 25, то в 4. Скажем, чтобы увеличить героя в 2 раза, требуется задать 200%.
Слайд 11
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/390344/slide-10.jpg)