Технологии обработки графической информации презентация

Содержание

Слайд 2

Компьютерная графика

технология создания и обработки графических изображений при помощи аппаратных и программных

средств компьютера

Компьютерная графика технология создания и обработки графических изображений при помощи аппаратных и программных средств компьютера

Слайд 3

конец 70-х годов 20-го века

создание растровых дисплеев
вывод больших массивов данных,
устойчивое, немерцающее изображение,


работа с цветом и недорогие мониторы.
Впервые стало возможным получение цветовой гаммы.
Растровая технология стала доминирующей.

конец 70-х годов 20-го века создание растровых дисплеев вывод больших массивов данных, устойчивое,

Слайд 4

Компьютерная графика

Научная графика
Деловая (офисная) графика
Художественная
Демонстрационная графика
Техническая

Компьютерная графика Научная графика Деловая (офисная) графика Художественная Демонстрационная графика Техническая

Слайд 5

Разделы графики

Алгоритмический Аппаратный
Программный

Разделы графики Алгоритмический Аппаратный Программный

Слайд 6

Виды графики

Растровая
Векторная
Фрактальная

Виды графики Растровая Векторная Фрактальная

Слайд 7

Растровая графика

изображение - совокупность отдельных точек (пикселей).
Пиксель - наименьший элемент растрового изображения.
Растровые

редакторы: Paint, Photoshop, CorelPhotoPaint и т.д.
Типы графических изображений: *.bmp; *.gif; *.tiff;*.jpg
Большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку.

Растровая графика изображение - совокупность отдельных точек (пикселей). Пиксель - наименьший элемент растрового

Слайд 8

РАСТРОВАЯ ГРАФИКА

РАСТРОВАЯ ГРАФИКА

Слайд 9

Векторная графика

изображение - совокупность простых графических примитивов, которые задаются их математическим описанием (формулами).
Основной

элемент - примитив
Векторные редакторы: CorelDraw, Adobe Illustrator, Word (панель рисования) и т.д.
Типы графических изображений: *.wmf; *.cdr; *.dxf; *.eps; *.cgm;
Программные средства для работы с векторной графикой, предназначены для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки.

Векторная графика изображение - совокупность простых графических примитивов, которые задаются их математическим описанием

Слайд 10

ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА

ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Фрактальная графика

изображение составляется из одинаковых частей - геометрических фигур, каждая из которых подобна

другой.
Фрактал (лат. fractus - дроблёный, сломанный, разбитый) - бесконечно самоподобная геометрическая фигура, каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении масштаба

Фрактальная графика изображение составляется из одинаковых частей - геометрических фигур, каждая из которых

Слайд 14

Свойства фрактальной фигуры

Нетривиальность структуры Фрагмент схож со всем рисунком. Увеличение масштаба не приводит к

ухудшению. Изображение всегда остается одинаково сложным.
Подобность каждой части рисунка.
Математическая размерность.
Построение на основе повторения.

Свойства фрактальной фигуры Нетривиальность структуры Фрагмент схож со всем рисунком. Увеличение масштаба не

Слайд 15

Фрактальная графика

Фрактальная графика

Слайд 16

Фрактальность природы

Фрактальность природы

Слайд 17

Фрактальность природы

Фрактальность природы

Слайд 18

Фрактальные редакторы

Редакторы:
Art Dabbler, Ultra Fractal, Fractal Explorer, ChaosPro, Apophysis, Mystica и т.д.
Сферы

применения:
создание обычных текстур, фоновых изображений, ландшафты для компьютерных игр, построение нереальных изображений

Фрактальные редакторы Редакторы: Art Dabbler, Ultra Fractal, Fractal Explorer, ChaosPro, Apophysis, Mystica и

Слайд 19

Фрактальная графика

Фрактальная графика

Слайд 20

Создание фрактальной графики

1. Задание условия
фигура, на основе которой будет строиться все

изображение
2. Задание процедуры
преобразует условие
3. Получение геометрического фрактала.

Создание фрактальной графики 1. Задание условия фигура, на основе которой будет строиться все

Слайд 21

Небольшой размер при масштабном рисунке. Нет конца масштабированию, сложность картинки можно увеличивать бесконечно. Нет другого

такого же инструмента, который позволит создавать сложные фигуры. Реалистичность. Простота в создании работ.

Небольшой размер при масштабном рисунке. Нет конца масштабированию, сложность картинки можно увеличивать бесконечно.

Слайд 22

Программируемое изображение

Представляется в виде операторов какого-нибудь языка программирования.
Данное изображение формируется при выполнении

программы

Программируемое изображение Представляется в виде операторов какого-нибудь языка программирования. Данное изображение формируется при выполнении программы

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Свет – это электромагнитное излучение.
Излучаемый свет – это свет, выходящий от

источника, например, Солнца, лампочки или экрана монитора.
Отраженный свет – это свет, отразившийся от поверхности объекта.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Свет – это электромагнитное излучение. Излучаемый свет – это свет, выходящий

Слайд 26

состоит из спектрального распределения электромагнитной энергии с длинами волн в диапазоне 400 -

700 нм.
Именно с восприятия начинается обработка человеком графической информации

Видимый свет

состоит из спектрального распределения электромагнитной энергии с длинами волн в диапазоне 400 -

Слайд 27

Воздействие цвета

Физическое
Оптическое
Психологическое
Психофизическое

Воздействие цвета Физическое Оптическое Психологическое Психофизическое

Слайд 28

Разрешающая способность монитора

это размер растра, задаваемого в виде M*N , где M-

количество точек по горизонтали, N - количество точек по вертикали.
Количество цветов, воспроизводимых на экране монитора (K) и число бит, отводимых в видеопамяти под каждый пиксель (b) (битовая глубина), связаны формулой K=2b .
Объем видеопамяти, необходимой для хранения одной страницы изображения V=b*M*N.

Разрешающая способность монитора это размер растра, задаваемого в виде M*N , где M-

Слайд 29

Цветовые модели

Для моделирования цвета при обработке изображения используются палитры т.е. способ описания цвета.


Для излучаемого света (экран монитора), используется палитра RGB.
Для отраженного света (печать на бумаге), используется палитра CMYK.
Интенсивность каждой краски задается по абсолютному значению (0..255), в % (0..100).

Цветовые модели Для моделирования цвета при обработке изображения используются палитры т.е. способ описания

Слайд 30

КЛАССИФИКАЦИЯ

Аддитивные модели
RGB
Полиграфические модели
CMYK
Математические модели
HSВ

КЛАССИФИКАЦИЯ Аддитивные модели RGB Полиграфические модели CMYK Математические модели HSВ

Слайд 31

ЦВЕТОВАЯ МОДЕЛЬ RGB

Red(100%)+ Green(100%)+ Blue(100%) = БЕЛЫЙ
Red(0%)+ Green(0%)+ Blue(0%) = ЧЕРНЫЙ

ЦВЕТОВАЯ МОДЕЛЬ RGB Red(100%)+ Green(100%)+ Blue(100%) = БЕЛЫЙ Red(0%)+ Green(0%)+ Blue(0%) = ЧЕРНЫЙ

Слайд 32

Слайд 33

ЦВЕТОВАЯ МОДЕЛЬ CMYK

Основана на восприятии не излучаемого, а отражаемого цвета.
Белый =

Red– (Green + Blue),
где Green + Blue = Cyan - голубой
Белый = Green – (Red+ Blue),
где Red+ Blue = Magenta – пурпурный
Белый = Blue– (Red+ Green),
где Red+ Green= Yellow – желтый
компонент чистого черного цвета (BlacK).

ЦВЕТОВАЯ МОДЕЛЬ CMYK Основана на восприятии не излучаемого, а отражаемого цвета. Белый =

Слайд 34

Цветовая модель HSB

HSB (оттенок - hue, насыщенность - saturation, величина - value)

Цветовая модель HSB HSB (оттенок - hue, насыщенность - saturation, величина - value)

Слайд 35

Цветовая температура

Цветовая температура

Слайд 36

Цветовые справочники

Фактическим стандартом в области идентификации цветов являются цветовые справочники PANTONER
PANTONER справочники -

это наборы листов с тестовой печатью с указанием числовых значений цвета в системе RGB и CMYK.
Имея цветовые справочники, можно откалибровать монитор.

Цветовые справочники Фактическим стандартом в области идентификации цветов являются цветовые справочники PANTONER PANTONER

Слайд 37

МЕТОДЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ

МЕТОДЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Слайд 38

Режим True Color

Если для кодирования цвета отвести 1 байт памяти, то возможно будет

закодировать 28=256 оттенков (значений) цвета.
Три цвета (красный, зеленый, синий) в этом случае могут передать 256х256х256 = 16 777 216 различных оттенков.

Режим True Color Если для кодирования цвета отвести 1 байт памяти, то возможно

Слайд 39

Режим High Color

Высококачественный цвет, использует 15- и 16-битовое кодирование цвета.
Обеспечивает качество изображения, близкое

к качеству цветной фотографии в объеме 216=65536 оттенков цвета.

Режим High Color Высококачественный цвет, использует 15- и 16-битовое кодирование цвета. Обеспечивает качество

Слайд 40

Режим индексирования цветов

Индексный режим, базируется на заранее созданной таблице (палитре) цветовых оттенков

Режим индексирования цветов Индексный режим, базируется на заранее созданной таблице (палитре) цветовых оттенков

Слайд 41

Форматы графических файлов

BMP(Bit MaP image ) — универсальный формат растровых графических файлов,

используется в операционной системе Windows.
поддерживается многими графическими редакторами, в том числе редактором Paint.
рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями.

Форматы графических файлов BMP(Bit MaP image ) — универсальный формат растровых графических файлов,

Слайд 42

Форматы графических файлов

TIFF (Tagged Image File Format ) — формат растровых графических

файлов.
поддерживается всеми основными графическими редакторами и компьютерными платформами.
включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации.
используется для обмена документами между различными программами.
рекомендуется для использования при работе с издательскими системами.

Форматы графических файлов TIFF (Tagged Image File Format ) — формат растровых графических

Слайд 43

Форматы графических файлов

GIF (Graphics Interchange Format ) — формат растровых графических файлов.
поддерживается

приложениями для различных операционных систем.
включает алгоритм сжатия без потерь информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз.
рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее) и рисунков (типа аппликации) с ограниченным количеством цветов (до 256).
используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

Форматы графических файлов GIF (Graphics Interchange Format ) — формат растровых графических файлов.

Слайд 44

Форматы графических файлов

PNG (Portable Network Graphic ) — формат растровых графических файлов.
аналогичен

формату GIF.
рекомендуется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

Форматы графических файлов PNG (Portable Network Graphic ) — формат растровых графических файлов.

Слайд 45

Форматы графических файлов

JPEG (Joint Photographic Expert Group ) — формат растровых графических

файлов.
реализует эффективный алгоритм сжатия (метод JPEG) для отсканированных фотографий и иллюстраций.
алгоритм сжатия позволяет уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере части информации.
поддерживается приложениями для различных операционных систем.
используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

Форматы графических файлов JPEG (Joint Photographic Expert Group ) — формат растровых графических

Слайд 46

Форматы графических файлов

WMF (Windows MetaFile ) — универсальный формат векторных графических файлов

для Windows-приложений.
используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery.
EPS (Encapsulated PostScript ) — формат векторных графических файлов.
поддерживается программами для различных ОС.
рекомендуется для печати и создания иллюстраций в настольных издательских системах.
CDR (CorelDRaw files ) — оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики CorelDraw.

Форматы графических файлов WMF (Windows MetaFile ) — универсальный формат векторных графических файлов

Имя файла: Технологии-обработки-графической-информации.pptx
Количество просмотров: 6
Количество скачиваний: 0