Слайд 2
![Растровая и векторная графика Растровая графика. Растровые графические изображения формируются](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/116138/slide-1.jpg)
Растровая и векторная графика
Растровая графика. Растровые графические изображения формируются в процессе
сканирования существующих на бумаге или фотоплёнке рисунков и фотографий, а также при использовании цифровых фото- и видеокамер. Можно создать растровое графическое изображение непосредственно на компьютере с использованием графического редактора.
Растровое изображение создается с использованием точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы.
Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению).
Слайд 3
![Векторная графика Векторные графические изображения используются для хранения высокоточных графических](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/116138/slide-2.jpg)
Векторная графика
Векторные графические изображения используются для хранения высокоточных графических объектов (чертежей
и схем), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров.
Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и др.) которые называются графическими примитивами.
Достоинством векторной графики является то, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.
Слайд 4
![Растровые и векторные графические редакторы Для обработки изображений на компьютере](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/116138/slide-3.jpg)
Растровые и векторные графические редакторы
Для обработки изображений на компьютере используются специальные
программы – графические редакторы. Графические редакторы можно использовать для просмотр и редактирования готовых изображений, а также для создания рисунков и чертежей с использованием мыши или графического планшета.
Графический редактор – это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений
Слайд 5
![Графические редакторы можно разделить на две категории растровые и векторные](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/116138/slide-4.jpg)
Графические редакторы можно разделить на две категории растровые и векторные
Среди растровых
графических редакторов есть простые, например Paint – стандартное приложение операционной системы Windows и StarOffice Image – компонент интегрированного офисного приложения StarOffice, а также мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop.
Простые векторные графические редакторы StarOffice Draw входящий в состав интегрированного офисного приложения StarOffice, удобный векторный редактор встроен в текстовый редактор Microsoft Word, для создания чертежей и схем можно использовать систему компьютерного черчения КОМПАС, среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространена CorelDRAW.
Слайд 6
![Системы компьютерного черчения КОМПАС В качестве примера системы компьютерного черчения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/116138/slide-5.jpg)
Системы компьютерного черчения КОМПАС
В качестве примера системы компьютерного черчения рассмотрим систему
КОМПАС, которая специально предназначена для обучения компьютерному черчению в школах. КОМПАС можно использовать для выполнения геометрических построений с помощью циркуля и линейки, а также при создании чертежей деталей.
Слайд 7
![Запуск системы КОМПАС. Заходим в Пуск – Все программы находим](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/116138/slide-6.jpg)
Запуск системы КОМПАС.
Заходим в Пуск – Все программы
находим программу АСКОН
Выбираем
КОМПАС – 3D
в выпадающем меню выбираем
Слайд 8
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/116138/slide-7.jpg)
Слайд 9
![Создание и редактирование чертежа выполняется с помощью инструментальной панели, которая](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/116138/slide-8.jpg)
Создание и редактирование чертежа выполняется с помощью инструментальной панели, которая размещается
в левом верхнем углу окна приложения.
Инструментальная панель включает в себя панель переключения, которая обеспечивает переходы между пятью различными рабочими панелями.
Слайд 10
![Выполнить команду в строке меню Вставка В выпадающем меню Основная надпись](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/116138/slide-9.jpg)
Выполнить команду в строке меню Вставка
В выпадающем меню Основная надпись
Слайд 11
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/116138/slide-10.jpg)
Слайд 12
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/116138/slide-11.jpg)
Слайд 13
![-в нижней строке текущего состояния можно выбрать шрифт, -ввести фамилию](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/116138/slide-12.jpg)
-в нижней строке текущего состояния можно выбрать шрифт,
-ввести фамилию учителя и
учащегося в штамп чертежа,
-ввести дату выполнения чертежа.
Слайд 14
![-с помощью лупы можно увеличить масштаб -с помощью инструмента переместить](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/116138/slide-13.jpg)
-с помощью лупы можно увеличить масштаб
-с помощью инструмента переместить
-чтобы снять
перемещение и другие инструменты нужно нажать стоп в строке текущего состояния
Слайд 15
![-для активации инструментальной панели нужно выбрать кнопку Геометрия, -для построения прямоугольной детали выбираем кнопку Прямоугольник](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/116138/slide-14.jpg)
-для активации инструментальной панели нужно выбрать кнопку Геометрия,
-для построения прямоугольной детали
выбираем кнопку Прямоугольник
Слайд 16
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/116138/slide-15.jpg)
Слайд 17
![-на рабочем поле нажимаем ЛКМ фиксируем, и мышкой раздвигаем до](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/116138/slide-16.jpg)
-на рабочем поле нажимаем ЛКМ фиксируем, и мышкой раздвигаем до нужного
нам размера,
-размер указан прямо около курсора,
-постройте прямоугольник сразу с осями размером (высота 90, ширина115).
Слайд 18
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/116138/slide-17.jpg)
Слайд 19
![Для перехода к следующей команде нужно с помощью ЛКМ выбрать кнопку стоп](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/116138/slide-18.jpg)
Для перехода к следующей команде нужно с помощью ЛКМ
выбрать кнопку
стоп
Слайд 20
![С помощью отрезков мы можем продолжить чертёж. Для продолжения нажать ЛКМ.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/116138/slide-19.jpg)
С помощью отрезков мы можем продолжить чертёж.
Для продолжения нажать ЛКМ.
Слайд 21
![Чтобы заштриховать деталь нужно ЛКМ выбрать -штриховка; -в строке текущего состояния (металл)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/116138/slide-20.jpg)
Чтобы заштриховать деталь нужно ЛКМ выбрать -штриховка;
-в строке текущего состояния (металл)
Слайд 22
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/116138/slide-21.jpg)
Слайд 23
![Следующие задание нам надо выставить размеры детали. -в строке меню](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/116138/slide-22.jpg)
Следующие задание нам надо выставить размеры детали.
-в строке меню выбираем
Инструменты;
-в выпадающем меню Размеры - Авторазмер
Слайд 24
![С помощью ЛКМ выставляем основные размеры детали](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/116138/slide-23.jpg)
С помощью ЛКМ выставляем основные размеры детали
Слайд 25
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/116138/slide-24.jpg)
Слайд 26
![Нанесите на чертёж основные размеры](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/116138/slide-25.jpg)
Нанесите на чертёж основные размеры
Слайд 27
![Не забудем сохранить свой первый чертёж](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/116138/slide-26.jpg)
Не забудем сохранить свой первый чертёж