Античная культура. Греция презентация

Содержание

Слайд 2

Понятие «античность» ПОЯВИЛОСЬ В ЭПОХУ РЕНЕССАНСА БЛАГОДАРЯ ИТАЛЬЯНСКИМ ГУМАНИСТАМ ДЛЯ

Понятие «античность»

ПОЯВИЛОСЬ В ЭПОХУ РЕНЕССАНСА БЛАГОДАРЯ ИТАЛЬЯНСКИМ ГУМАНИСТАМ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРЕКО-РИМСКОЙ КУЛЬТУРЫ,

ДРЕВНЕЙШЕЙ ПО СРАВНЕНИЮ СО СРЕДНЕВЕКОВЬЕМ,
ВОЗРОЖДЕНИЕ КОТОРОЙ НАЧИНАЕТСЯ В ИТАЛИИ С XIV ВЕКА
Слайд 3

Античная греко-римская культура во многом стала основой западноевропейской цивилизации Рим Пантеон

Античная греко-римская культура во многом стала основой западноевропейской цивилизации

Рим Пантеон

Слайд 4

МИРОВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ АНТИЧНОЙ КУЛЬТУРЫ I. Материалистическая и идеалистическая философия, основанная

МИРОВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ АНТИЧНОЙ КУЛЬТУРЫ

I. Материалистическая и идеалистическая философия, основанная на рационализме

и диалектике. Постановка основных философских проблем.

Платон

Аристотель

Сократ

Гераклит

Пифагор

Слайд 5

МИРОВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ АНТИЧНОЙ КУЛЬТУРЫ II. Развитие многих теоретических и прикладных

МИРОВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ АНТИЧНОЙ КУЛЬТУРЫ

II. Развитие многих теоретических и прикладных наук. Создание

первых научных систем

Архимед

Демокрит

Евклид

Гиппократ

Геродот

Слайд 6

МИРОВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ АНТИЧНОЙ КУЛЬТУРЫ III. Спортивные состязания (776г. до н.э. – первые Олимпийские игры) Мирон «Дискобол»

МИРОВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ АНТИЧНОЙ КУЛЬТУРЫ

III. Спортивные состязания (776г. до н.э. – первые

Олимпийские игры)

Мирон «Дискобол»

Слайд 7

МИРОВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ АНТИЧНОЙ КУЛЬТУРЫ IV. Создание музеев, Академии и Лицея

МИРОВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ АНТИЧНОЙ КУЛЬТУРЫ

IV. Создание музеев, Академии и Лицея
V. Развитие всех

видов искусства

Храм Эрехтейон. Афинский акрополь

Слайд 8

МИРОВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ АНТИЧНОЙ КУЛЬТУРЫ VI. Мифология, которая стала основой многих видов искусства Боттичелли «Рождение Венеры»

МИРОВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ АНТИЧНОЙ КУЛЬТУРЫ

VI. Мифология, которая стала основой многих видов искусства

Боттичелли

«Рождение Венеры»
Слайд 9

Общность греко-римской античной цивилизации обусловлена тесными контактами народов и активным

Общность греко-римской античной цивилизации обусловлена тесными контактами народов и активным влиянием

эллинской культуры на римскую

Римский форум

Храм Посейдона в Греции

Слайд 10

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ АНТИЧНОЙ КУЛЬТУРЫ I. Открытость: Заимствование достижений других народов Передача своих достижений

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ АНТИЧНОЙ КУЛЬТУРЫ

I. Открытость:
Заимствование достижений других народов
Передача своих достижений

Слайд 11

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ АНТИЧНОЙ КУЛЬТУРЫ II. Динамизм: существенный прогресс во всех областях культуры

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ АНТИЧНОЙ КУЛЬТУРЫ

II. Динамизм: существенный прогресс во всех областях культуры

Слайд 12

ПРОЯВЛЕНИЕ КОСМОЛОГИЗМА И АНТРОПОЦЕНТРИЗМА В ЯЗЫЧЕСКОЙ РЕЛИГИИ Боги – порождение

ПРОЯВЛЕНИЕ КОСМОЛОГИЗМА И АНТРОПОЦЕНТРИЗМА В ЯЗЫЧЕСКОЙ РЕЛИГИИ

Боги – порождение космоса и

олицетворяют абсолютные космические свойства

Боги – материальны и антропоморфны, отличаются от людей не качественно, а количественно

Слайд 13

ПАНТЕОН 12 ВЕРХОВНЫХ БОГОВ АНТИЧНОСТИ Зевс (Юпитер) – громовержец, отец

ПАНТЕОН 12 ВЕРХОВНЫХ БОГОВ АНТИЧНОСТИ

Зевс (Юпитер) – громовержец, отец богов и

людей
Гера (Юнона) – жена Зевса, покровительница женщин и брака
Посейдон (Нептун) – «колебатель земли», владыка моря
Гестия (Веста) – богиня домашнего очага (покинула Олимп)
Аид (Плутон) – владыка царства мёртвых
Афродита (Венера) – богиня любви и красоты
Арес (Марс) – бог войны
Аполлон (Аполлон) – бог солнца, наук и искусств
Афина (Минерва) – богиня мудрости и войны
Деметра (Церера) – богиня земледелия и плодородия
Артемида (Диана) – богиня луны и охоты
Гермес (Меркурий) – вестник богов, покровитель купцов, ремесленников, путешественников и воров
Дионис (Вакх) – бог виноградарства и виноделия
Слайд 14

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КРАСОТЕ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Красота рациональна, разумна. Античные

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КРАСОТЕ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Красота рациональна, разумна. Античные художники

и скульпторы никогда не изображали смеха: человек, который не владеет собой (человек вне разума, вне воли), не мог считаться красивым.

«Архаическая улыбка» античных скульптур (слева) - это постоянное состояние лица, выражающее спокойствие и вечное блаженство.

Слайд 15

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КРАСОТЕ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Простота, естественность и зрелость.

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КРАСОТЕ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Простота, естественность и зрелость.

Пракситель Аполлон

Лисипп

Отдыхающий Гермес

Портрет Асклепия

Слайд 16

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КРАСОТЕ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Идеализация человека

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КРАСОТЕ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Идеализация человека

Слайд 17

ХРОНОЛОГИЯ ГРЕЧЕСКОЙ АНТИЧНОСТИ I. XI – IX вв. до н.э.

ХРОНОЛОГИЯ ГРЕЧЕСКОЙ АНТИЧНОСТИ

I. XI – IX вв. до н.э. – Гомеровский

период (от имени – Гомер), или «Тёмные века», или «Геометрический период»
Слайд 18

Гомер – полулегендарный автор первых памятников древнегреческой и всей европейской

Гомер – полулегендарный автор первых памятников древнегреческой и всей европейской литературы,

эпических поэм «Илиада» и «Одиссея», которые рассказывают о последних неделях осады Трои и возвращении царя Одиссея на родную Итаку.
Передающиеся в античной традиции биографические сведения о Гомере противоречивы и далеко не всегда правдоподобны.
Слайд 19

ХРОНОЛОГИЯ ГРЕЧЕСКОЙ АНТИЧНОСТИ II. VIII–VI вв. до н.э. – период

ХРОНОЛОГИЯ ГРЕЧЕСКОЙ АНТИЧНОСТИ

II. VIII–VI вв. до н.э. – период архаики (от

греч. аrchaios – «древний»): формирование исходных принципов будущей классической культуры
Слайд 20

ХРОНОЛОГИЯ ГРЕЧЕСКОЙ АНТИЧНОСТИ III. V–IV вв. до н.э. – период классики (от лат. сlassicus – образцовый)

ХРОНОЛОГИЯ ГРЕЧЕСКОЙ АНТИЧНОСТИ

III. V–IV вв. до н.э. – период классики (от

лат. сlassicus – образцовый)
Слайд 21

ХРОНОЛОГИЯ ГРЕЧЕСКОЙ АНТИЧНОСТИ IV. Конец IV-I вв. до н.э. –

ХРОНОЛОГИЯ ГРЕЧЕСКОЙ АНТИЧНОСТИ

IV. Конец IV-I вв. до н.э. – период эллинизма

(от греч. Hellados – Эллада: самоназвание Древней Греции)
Слайд 22

ДОСТИЖЕНИЯ ИСКУССТВА АНТИЧНОЙ ГРЕЦИИ Керамические вазы и их роспись: несколько

ДОСТИЖЕНИЯ ИСКУССТВА АНТИЧНОЙ ГРЕЦИИ

Керамические вазы и их роспись: несколько десятков неповторимых

форм, расписанных в геометрическом, чернофигурном и краснофигурном стилях.
Слайд 23

ОСОБЕННОСТИ ГРЕЧЕСКОЙ ВАЗОПИСИ: Внутреннее равновесие, строгость и симметрия Изумительная чистота

ОСОБЕННОСТИ ГРЕЧЕСКОЙ ВАЗОПИСИ:
Внутреннее равновесие, строгость и симметрия
Изумительная чистота рисунка: чёткость, мягкость,

грациозность, изящество
Не более 2 – 3 цветов
Возвышенный настрой в сочетании с реалистичностью
Живость, одухотворенность
Отсутствие перспективы

Краснофигурный стамнос

Художники - Экзекий, Амасис, Евфроний, Евфимид, Дурис и др.

Слайд 24

Виды Греческой Вазописи Геометрический стиль

Виды Греческой Вазописи Геометрический стиль

Слайд 25

Ориентализирующий стиль Ориент – восток. Ориентализирующий стиль – подражание восточным

Ориентализирующий стиль

Ориент – восток.
Ориентализирующий стиль – подражание восточным образцам.
Мы видим изображения

мифологических животных: грифонов сфинксов и львов.
Слайд 26

Чернофигурный стиль Килик с изображением Диониса Чернофигурная амфора

Чернофигурный стиль

Килик с изображением Диониса

Чернофигурная амфора

Слайд 27

Краснофигурный стиль

Краснофигурный стиль

Слайд 28

Белофонная керамика Лекиф Ахил и Аякс Лекиф Сцена из Илиады

Белофонная керамика

Лекиф Ахил и Аякс

Лекиф Сцена из Илиады

Слайд 29

Имя файла: Античная-культура.-Греция.pptx
Количество просмотров: 31
Количество скачиваний: 0