Архитектура классицизма в России презентация

Содержание

Слайд 2

План.

Черты Архитектуры классицизма.
Русские архитекторы классицизма.

План. Черты Архитектуры классицизма. Русские архитекторы классицизма.

Слайд 3

Характерные черты архитектуры классицизма:

Ориентация на лучшие достижения античной культуры – греческую

Характерные черты архитектуры классицизма: Ориентация на лучшие достижения античной культуры – греческую ордерную
ордерную систему, строгую симметрию, чёткую соразмерность частей и их подчиненность общему замыслу.
Господство простых и ясных форм.
Спокойная гармония пропорций
Предпочтение отдается прямым линиям.
Простота и благородство отделки.
Практичность и целесообразность.

Слайд 4

Русские архитекторы классицизма.

И.В.Баженов М.Ф.Казаков.

Русские архитекторы классицизма. И.В.Баженов М.Ф.Казаков.

Слайд 5

И.В.Баженов(1738-1799).

Василий Баженов, сын дьячка одной из придворных кремлёвских церквей Ивана

И.В.Баженов(1738-1799). Василий Баженов, сын дьячка одной из придворных кремлёвских церквей Ивана Фёдоровича Баженова
Фёдоровича Баженова (1711—после 1773), свой природный талант к искусству обнаружил ещё в детстве, когда срисовывал всякого рода здания в древней столице. Эта страсть к рисованию обратила на Баженова внимание архитектора Д. В. Ухтомского, принявшего его в свою школу. Из школы Ухтомского Баженов — по ходатайству И. И. Шувалова — перешёл в Академию художеств; там его способности к архитектуре раскрылись в такой мере, что преподаватель архитектуры С. И. Чевакинский сделал талантливого молодого человека своим помощником при постройке Никольского морского собора. В сентябре 1759 года Баженов был направлен для развития своего таланта в Париж (став первым пенсионером Академии художеств, отправленным за границу).

Слайд 6

В.И.Баженов.

Василий Иванович Баженов
(1738-1799).
Русский архитектор, художник, теоретик архитектуры и

В.И.Баженов. Василий Иванович Баженов (1738-1799). Русский архитектор, художник, теоретик архитектуры и педагог, представитель
педагог, представитель классицизма.
Член Российской академии.

Слайд 7

Дворцовый ансамбль в Царицыно. 1775 – 1785 гг. Москва.

Работы И.В.Баженова.

Дворцовый ансамбль в Царицыно. 1775 – 1785 гг. Москва. Работы И.В.Баженова.

Слайд 8

Дворцовый ансамбль в Царицыно. 1775 – 1785 гг. Москва.

Царицыно-дворцово-парковый ансамбль на

Дворцовый ансамбль в Царицыно. 1775 – 1785 гг. Москва. Царицыно-дворцово-парковый ансамбль на юге
юге Москвы; заложен по повелению императрицы Екатерины II в 1776 году .Находиться в ведении музея-заповедника «Царицыно», основанного в 1984 году. Царицынский дворцово-парковый ансамбль, занимающий площадь более 100 гектаров, расположился на холмистой пересеченной оврагами местности ,на месте бывшей усадьбы князей Кантемиров. Царицыно является важнейшим памятником так называемой «русской готики»; над созданием императорской резиденции в течении 20 лет работали последовательно два наиболее известных архитектора своей эпохи – Василий Баженов и Михаил Казаков.

Слайд 9

Фигурный мост.

Фигурный мост.

Слайд 10

Кавалерский корпус.

Кавалерский корпус.

Слайд 11

Кавалерские корпуса.

Условное название трех сооружений , входящих в комплекс дворцовой застройки

Кавалерские корпуса. Условное название трех сооружений , входящих в комплекс дворцовой застройки Царицынского
Царицынского дворцово-паркового ансамбля. Построены по проектам и под руководством Василия Баженова в ходе создания подмосковной загородной резиденции Екатерины II. Третий корпус был возведён в 1776-1779 годах; Второй и Первый Кавалерские корпуса – в 1784-1785 годах. Их названия , появившиеся в 19 веке, не отражают начального предназначения зданий . Отчасти это случилось потому , что к тому времени для современников предназначение построек было неясным. Архивные документы , изученные специалистами , так же не дают однозначного ответа на вопрос , и сегодня существуют различные гипотезы на этот счет. Помимо условного названия , постройки связывают размеры ( все три Кавалерских корпуса невелики и построены в один этаж), и местоположение- все они нанизаны на ось , идущую вдоль Большого оврага и представляют собой «нижний ярус» северного царицынского фасада.

Слайд 12

Виноградные ворота.

Виноградные ворота.

Слайд 13

Фигурные (виноградные) ворота архитектора В.И.Баженов. Находятся рядом с Оперным домом. Краснокирпичные

Фигурные (виноградные) ворота архитектора В.И.Баженов. Находятся рядом с Оперным домом. Краснокирпичные ворота с
ворота с круглыми башнями-опорами богато украшены. Фигурные ворота «нежной готической архитектуры» - как назвал сам архитектор – представляют собой необыкновенно нарядное сооружение , соединившее в себе архитектурно-парковую затею с целым скульптурным ансамблем .Главное и необычайное украшение ворот – сложный и загадочный узор из граненых белых камней на металлическом каркасе, заполняющий проем стрельчатой арки и завершающую снизу «золотой» виноградной гроздью.Ранее декор был еще пышнее : из описи 1825 известно , что ворота украшали « четыре вазы, две собаки, два купидона» ( сохранилась одна керамическая собака).Ворота стали своеобразной эмблемой царицынского ансамбля.

Слайд 14

Пашков дом. 1784 – 1788 гг. Москва. Одно из самых знаменитых

Пашков дом. 1784 – 1788 гг. Москва. Одно из самых знаменитых классицистических зданий
классицистических зданий Москвы, ныне принадлежащее Российской государственной библиотеке.

Слайд 15

М.Ф.Казаков(1738-1812).

Матве́й Фёдорович Казако́в (1738—1812) — русский архитектор, который в годы правления

М.Ф.Казаков(1738-1812). Матве́й Фёдорович Казако́в (1738—1812) — русский архитектор, который в годы правления Екатерины
Екатерины II перестроил центр Москвы в палладианском стиле. Один из крупнейших представителей русской псевдоготики. Разработчик проектов типовой застройки.

Слайд 16

Казаков Матвей Федорович фактически становится тем, что в наше время называется

Казаков Матвей Федорович фактически становится тем, что в наше время называется Главным архитектором
Главным архитектором Москвы. Среди его построек множество культовых сооружений, присутственных зданий и частных усадеб. Многие его работы погибли в огне наполеоновского нашествия, некоторые были перестроены, но некоторыми выдающимися образцами его творчества можно полюбоваться и теперь. «Русская готика» была прихотью богатых и царственных заказчиков, и Казаков в основном строил в излюбленном классическом стиле. Такова церковь Митрополита Филиппа в Мещанской слободе. Она интересна сочетанием поставленных друг на друга круглых в плане объёмов и высоким качеством лепного декора, где особенно виден талант Казакова-рисовальщика.

Слайд 17

Эпопея в Царицыно Дворцово-парковый ансамбль, получивший название «Царицыно» был заложен на

Эпопея в Царицыно Дворцово-парковый ансамбль, получивший название «Царицыно» был заложен на землях, выкупленных
землях, выкупленных Екатериной в 1775 году. Он должен был стать первым подобным объектом, расположенным вне Петербурга. Проект был заказан Баженову и предполагал использование того фантазийного стиля, который назывался псевдо или «русской готикой», а Баженов называл «нежной» готикой.

Работы М.Ф.Казакова.

Слайд 18

Удивительный шедевр – церковь Космы и Дамиана на Маросейке – отличает

Удивительный шедевр – церковь Космы и Дамиана на Маросейке – отличает мастерское сочетание
мастерское сочетание криволинейных объемов и почти современный подход к минимализму в декоре. Помимо большого числа дворцов, церквей, частных особняков, учебных корпусов он построил 3 больницы, каждая из которых стала украшением Москвы.

Церковь Космы и Домиана на Маросейке.

Слайд 19

Дом союзов.

Особый объект для Москвы Казакова – здание Благородного собрания –

Дом союзов. Особый объект для Москвы Казакова – здание Благородного собрания – Дом
Дом Союзов. Фасады за долгое время несколько раз перестраивались, но интерьеры (анфилады и главное – Колонный Зал) доносят замысел зодчего в почти первозданном виде. Огромный объем, где могут размещаться до 5 тысяч человек, впечатляющ, по-классически гармоничен.

Слайд 20

Здание Сената в Кремле. 1783г.

Здание Сената в Кремле. 1783г.

Слайд 21

Сенатский дворец выполнен по заказу императрицы Екатерины Великой в характерном для

Сенатский дворец выполнен по заказу императрицы Екатерины Великой в характерном для того времени
того времени классическом стиле .По первоначальному замыслу здание должно было служить резиденцией высшего органа власти Российской империи-правительствующего сената , откуда и получил свое название , за время своего существования его стены увидели немало государственных деятелей и вмещали различные органы государственной власти. В 19 веке дворец нарекли «зданием присутственных мест»( так в ту пору назывались здания , вмещавшие органы административного управления и местные суды ), при советской власти во дворце располагался кабинет В.И.Ленина, позднее он становиться зданием Совета министров СССР.В настоящее время Сенатский дворец является рабочей резиденцией президента Российской Федерации.

Слайд 22

Петровский дворец. 1775 – 1782 гг. Москва. Дворец также называли подъездным. Выстроен

Петровский дворец. 1775 – 1782 гг. Москва. Дворец также называли подъездным. Выстроен он
он был в память о победе в русско-турецкой войне 1768-1774 годов. Сейчас- Дом приемов Правительства Москвы
Имя файла: Архитектура-классицизма-в-России.pptx
Количество просмотров: 88
Количество скачиваний: 0