Содержание
- 2. Русско-византийский стиль Во время царствования Николая I в архитектурных кругах появилось сомнение в современности классицизма и
- 3. Формальная сущность русско-византийского стиля заключалась в использовании архитектурных образов и форм средневекового культового русского зодчества в
- 4. Экле́ктика (эклектизм, историзм) в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е
- 5. Неоренессанс Дворец великого князя Владимира Александровича, архитектор Резанов
- 6. Дворец Белосельских-Белозерских, архитектор Штакеншнейдер необарокко
- 7. Неоготика Ласточкино гнездо 1911-1912, Л.В.Шервуд
- 8. Новопетергофский вокзал 1855-1857, Н.Л.Бенуа
- 9. Церковь во имя св. Александра Невского, 1831-1834 гг, К.Ф.Шинкель
- 10. Белая башня 1821-1827 гг, арх А.А. Менелас
- 11. Дворец строился с 1830 по 1848 гг., как летняя резиденция видного государственного деятеля России, генерал-губернатора Новороссийского
- 12. Северный фосад дворца Воронцовых в Крыму
- 13. Особня́к Арсе́ния Моро́зова (ныне Дом приёмов Правительства РФ; с 1959 года до конца 1990-х — Дом
- 14. Русско-византийский стиль Во время царствования Николая I (30-50 гг) в архитектурных кругах появилось сомнение в современности
- 15. Формальная сущность русско-византийского стиля заключалась в использовании архитектурных образов и форм средневекового культового русского зодчества в
- 16. Архитектор К. А. Тон в своих проектах церквей, из которых самым значительным был храм Христа Спасителя
- 17. Неорусский стиль Кафедра́льный Собо́рный храм Христа́ Спаси́теля (собор Рождества Христова) в Москве, архитектор К. Тон, храм
- 18. Памятник войне 1812 г Арх. Константин Андреевич Тон, (1839-1880) автор попытался суммировать национальные строительные традиции России
- 19. Параметры Высота – 103м Площадь – 6805 м2 Ǿ центрального купола – 25,5м Вместимость – 10
- 20. Храм в 1881 г. Внутренний вид храма(1883 г.)
- 21. Фрагменты первого Храма, сохранившиеся в Донском монастыре.
- 22. В светском зодчестве русско-византийский стиль проявился мало, хотя архитектор К. А. Тон и попытался его использовать
- 23. Большой Кремлевский дворец (1839- 1849 гг.)
- 24. Большой Кремлевский дворец
- 25. Георгиевский зал. Андреевский парадный зал на акварели К. А. Ухтомского, 1849 год
- 26. Георгиевский зал.
- 27. Андреевский парадный зал один из парадных (тронный) зал Большого Кремлёвского дворца в Московском Кремле. Назван в
- 28. Андреевский парадный зал
- 30. Здание возведено в 1843—1851 годах по проекту архитектора К.Тона, при участии Р. А. Желязевича, является «близнецом»
- 31. Следуя художественным вкусам 1840-1850-х годов, К. А. Тон решил фасады вокзала в формах ренессанса. Его прототипом
- 33. Стилизаторство.Ретроспективизм.Эклектика готический ансамбль усадьбы Марфино, арх. М.Д. Быковский лютеранской церкви св. Петра в стиле английской готики,
- 34. Псевдорусский стиль Эскиз павильона Русского отдела на Всемирной выставке в Париже.1878 Погодинская изба.1856 г. арх. Н.
- 35. Неорусский стиль Важные идеи того времени – ИСТОРИЗМ и ПАТРИОТИЗМ В архитектуре: Черты древнерусского зодчества Орнаменты,
- 36. Новые типы зданий Доходные дома Банки Конторские постройки Пассажи (универсальные магазины)
- 37. Доходные дома Пик строительства – вторая половина XIX века Нередко занимали целые кварталы Существовали дома и
- 38. Дом Басина в Петербурге. 1879 В.О.Шервуд. Исторический музей.1881
- 39. Доходные дома Корпус доходного дома занимал всю доступную на участке землю, сада нет (экономия) украшался обычно
- 40. Доходные дома в Москве В 1875 г. Троице-Сергиева лавра воздвигнула первый пятиэтажный доходный дом с башенкой,
- 41. Пассажи (торговые дома) Пассаж на Невском пр. 1846-1848 гг. - арх. Р. А.Желязевич
- 42. Государственный Исторический музей (Исторический музей); до 1917 года Императорский Российский Исторический музей имени Императора Александра III
- 43. Исторический музей проект архитектора В. О. Шервуда и инженера А. А. Семёнова 1875— 1881 заимствовал отдельные
- 44. Верхние торговые ряды (ГУМ) Арх. Н.А.Померанцев, инж. В.Г.Шухов 1889-1893 Прогрессивное для своего времени сооружение сочетает конструкцию
- 46. Верхние торговые ряды две башни, повторяющие завершение здания Исторического музея Занимающие целый квартал ряды состоят из
- 48. Универсальный магазин «Мюр и Мерилиз» (ЦУМ) архитектор Клейн Роман Иванович 1908г – открытие в стиле европейской
- 49. БАСИНА ДОМ (пл. Островского, 5), пам. архитектуры "рус. стиля", собств. доходный дом арх. Н. П. Басина
- 50. На откровенную «русскость» в отделке также намекают различные детали: кокошники, столбики-кубышки, лепнина, напоминающая резьбу по дереву
- 51. По случаю возникновения в городе этого дома сложилась интересная петербургская легенда, связанная с именем императора Александра
- 52. К началу 1880-х гг. «ропетовщину» сменило новое официальное направление псевдорусского стиля, почти буквально копировавшее декоративные мотивы
- 54. Д.Н.Чичагов. Городская дума (Москва). 1892
- 55. Н.И.Поздеев.Дом Игумнова.1893
- 56. А.А.Парланд. Храм Воскресения Христова. Спас -на -Крови.1883-1907. Храм-памятник.
- 57. Сообор сооружён в память того, что на этом месте 1 марта 1881 года в результате покушения
- 58. Архитектура храма представляет собой образец позднего этапа эволюции «русского стиля». Здание представляет собой собирательный образ русского
- 59. фигурные наличники кокошники пояски изразцы цветная глазурованная черепица Пять куполов храма покрыты ювелирной эмалью площадью 1
- 60. Внутри храм представляет собой настоящий музей мозаики, площадь которой составляет 7065 квадратных метров. Мозаика создавалась в
- 61. Интерьер Храма иконостас, стены и пол облицованы поделочными и полудрагоценными камнями Четыре колонны из алтайской яшмы
- 62. Место ранения Александра II Сень над местом смертельного ранения императора Александра II. Под ней сохранена часть
- 63. Скульптура второй половины XIX века переживает кризис Характерно: 1. Сюжетность 2. Историческая и бытовая правдоподобность 3.
- 64. М.М.Антокольский Мефистофель.1883 Нестор-летописец.1890
- 65. Марк Антокольский «Иван Грозный», 1875 «мучитель и мученик» Изображен в момент тревожных раздумий. Иван Грозный —
- 66. Памятник «Тысячелетие России» — монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 г. в честь тысячелетнего юбилея
- 67. Высота - 15,7 м, диаметр постамента — 9 м имеет форму колокола (или «шапки Мономаха») Группа,
- 68. Венчает монумент фигура стоящей на коленях перед ангелом женщины, олицетворяющей Россию.
- 69. 128 фигур Скульптурные изображения делятся на три уровня
- 70. Среднюю часть памятника занимают 17 фигур (т. н. «колоссальные фигуры»), группирующиеся в шесть скульптурных групп вокруг
- 71. В нижней части монумента расположен фриз, на котором помещены горельефы 109 исторических деятелей, воплощая идею опоры
- 72. Памятник Екатерине II — памятник на площади Островского в Санкт-Петербурге, установленный в честь императрицы Екатерины II
- 74. А.М.Опекушин. Памятник Александру Сергеевичу Пушкину. 6 июня 1880 года Выполнен в бронзе. Высота памятника вместе с
- 76. Р.Р.Бах.Памятник Пушкину-лицеисту в ЦарскомСеле.1900
- 77. Скульптурное оформление Нарвских ворот создано Клодтом совместно с такими опытными скульпторами как С. С. Пименов и
- 78. В 1841 году после очередной реконструкции моста на нём были установлены скульптурные группы, связанные общей темой
- 79. В итоге все четыре бронзовые скульптурные группы стали разными, символизируя процесс укрощения животного человеком: В первой
- 80. Памятник И. А. Крылову (бронза, гранит, 1848—1855) в Летнем саду Клодт смог применить новаторский приём: он
- 81. Замысел художника пошёл дальше простого изображения поэта, Клодт задумал создать скульптурную композицию, расположив по периметру пьедестала
- 83. Скачать презентацию