Содержание
- 2. В тяжелое для Руси время выпало стать удельным Костромским князем младшему сыну великого владимирского князя Василию
- 3. «Главным источником наших знаний о битве на Святом озере является «Сказание о явлении и чудесах от
- 4. К сожалению, подлинник «Сказания» до нашего времени не сохранился (предполагается, что он сгорел в 1773 году
- 5. Костромскому князю нужно было обладать немалым личным мужеством, чтобы в период монголо-татарского ига принять решение выступать
- 6. Возможности небольшого княжества были весьма ограничены, дружина удельного князя была небольшая, условия феодальной раздробленности лишали Василия
- 7. Кроме того, некоторые князья (например, старший брат костромского князя Александр Невский) считали необходимым поддерживать мирные отношения
- 8. Князь Александр Козловский в своей работе «Взгляд на историю Костромы» (М., 1840. с.15) пишет: «При великом
- 9. В поход наряду с воинскими знамёнами и хоругвями была взята икона Фёдоровской Божьей Матери. «К Костроме
- 10. Река Волга Войско князя Василия Засадный полк воеводы Плещея Монголо-татары Русские невольники домашний скот Костромской князь,
- 11. Воевода Александр Плещей (предок выдающегося российского поэта А.Н.Плещеева) должен был вступить в битву лишь в случае
- 12. Расчёт князя был гениален: многочисленный отряд ханских баскаков, собравший выше по течению Волги богатую дань, вёл
- 13. Река Волга Войско князя Василия Засадный полк воеводы Плещея Монголо-татары домашний скот Русские невольники Тем не
- 14. Река Волга Войско князя Василия Засадный полк воеводы Плещея Монголо-татары Русские невольники домашний скот И вдруг
- 15. Мужественно сражались с грозным врагом костромские воины. Сам князь Василий бился с монголо-татарами в первых рядах
- 16. Тем временем, часть Плещеева полка ударила по левому флангу вражеского арьергарда. Но монголо-татары продолжали сражаться и
- 17. И тут, согласно легенде, произошло чудо. Повесть «О победе благоверного князя Василия како победи прегордаго Батыя
- 18. __________________________ Миловидов И. «Очерк истории Костромы» - К., 1886. с.39 На не дошедшее до нас «Сказание»
- 19. Чудо от иконы Феодоровской Богоматери в битве у Святого озера
- 20. Река Волга Войско князя Василия Русские невольники Засадный полк воеводы Плещея Напуганные татары, стали отступать, но
- 21. «…во время сражения вокруг иконы явились молниеносные лучи, отчего татары слепли и мечами друг друга побивали,
- 22. Река Волга Войско князя Василия Засадный полк воеводы Плещея Русские невольники Святое озеро озеро Поганое Озеро,
- 23. Костромская рать во главе с молодым князем Василием Ярославовичем одержала великую победу над монголо-татарами. Едва ли
- 24. В «Сказании о явлении и чудесах от иконы Божией Матери Фёдоровской» говорится, что «бысть велика радость
- 25. Фрагмент древней службы явлению чудотворной Федоровской иконы Божией Матери; в стихире описывается битва при Святом озере
- 26. В 1272 году Василий Костромской стал Великим князем Владимирским, но в стольный Владимир не переехал. И
- 27. В память о победе костромичей над татарами была поставлена в начале XVIII века на берегу озера
- 29. Скачать презентацию