Древние Греция и Рим презентация

Содержание

Слайд 3

Хронология истории Древней Греции

Крито-Микенская (эгейская) культура – III тыс. до н.э. – XI

в. до н.э.
Темные века (гомеровский период) – IX-VIII вв. до н.э.
Архаика - VII-VI вв. до н.э.
Греческая классика -V век до н.э.
Период эллинизма - IV век до н.э.
II век до н.э. – Греция завоевана Римом

Слайд 4

Троя или Илио́н (Ἴλιον) – Малая Азия, крито-микенская культура
Почти две тысячи лет Троя

контролировала путь из Причерноморья в Средиземноморье. Троя пала около 1260 г. до н. э.
Генрих Шлиман начал целенаправленное исследование в конце XIX века. Большинство находок Шлимана сейчас хранятся в Пушкинском музее (Москва), а также в Эрмитаже.
К настоящему времени археологи обнаружили на территории, ассоциируемой с древней Троей, следы девяти крепостей-поселений, существовавших в разные эпохи.
Макет-реконструкция предполагаемой троянской цитадели на основе раскопок холма Гиссарлык.
Модель Троянского коня в музее археологии Стамбула

Слайд 5

Генрих Шлиман 1822-1890 гг.

Иога́нн Лю́двиг Ге́нрих Ю́лий Шли́ман 1822-1890 гг.
После окончания реальном училища

работал в Германии
Торговая компания Б. Г. Шрёдера отправила 24-летнего Шлимана в Россию в 1846 году.
В России Шлиман основал собственное дело и быстро добился коммерческого успеха. В 1847 году он принял российское подданство, став «Андреем Аристовичем». Постепенно Генрих Шлиман становился все более видной фигурой в деловом мире России. Он получил звание почетного потомственного гражданина. Был женат на Екатерине Петровне Лыжиной, дочери известного петербургского адвоката. Имели троих детей. Шлиман предположительно жил на В.О на 1-й линии д.24 или 28.
В ходе взлетов и падений собственного бизнеса покидал Россию, получил американское гражданство.
В ходе Крымской войны был замешан в махинациях с поставками. Окончательно покинул Россию в 1860х годах, оставив семью в Петербурге.
С1868 года начинает активную археологическую деятельность .
Найденный Шлиманом так называемый «клад Приама» (он же — «золото Трои») стал причиной его конфликта с правительством Турции. Шлиман сумел передать коллекцию в Имперский музей Берлина в 1881 году. «Клад» исчез из музея в 1939 году. Хранился в запасниках музеев в СССР до распада Союза в глубочайшей тайне.

Слайд 6

Характерные черты греческого менталитета

Гражданская ответственность за общее дело
Стремление к идеалу и гармонии с

природой
Всестороннее развитие личности
Досуг – время для самосовершенствования
Человек – мера всех вещей

Слайд 7

Греческий список чудес Света

Слайд 8

Архитектура
Стоечно-балочная система
Что строили?
-храмы
-жилищное строительство
-здания общественного назначения
советы городов ( в Афинах –

булевтерий)
арены
театры

Слайд 9

Афинский Акрополь (акрополь-холм, возвышенное место)

Слайд 10

План Афинского Акрополя: 1 – бастион; 2 – Храм Ники Аптерос; 3 – Пинакотека; 4

– Пропилеи;
5 – статуя Афины 6 – Эрехтейон; 7 – Парфенон

Слайд 11

Пропилеи Афинского Акрополя

Слайд 12

Пропилеи в Петербурге

Вход в Московский парк Победы Арх.
В.Д.Кирхоглани1953.
Пропилеи Смольного 1923-1925.Арх В. Щуко

и В.Гельфрейх
Пропилеи Пискаревского мемориального кладбища. Арх. А.В.Васильев и Е.А.Левинсон 1960г.

Слайд 13

Акрополь. Храм Ники Аптерос (Бескрылой победы) Тип храма - простиль

Слайд 14

Храм Парфенон на Афинском Акрополе. Тип периптера. Иктин и Калликрат. 447-432 гг. до н.э.

Слайд 15

В Древней Греции разработано понятие - «Ордерная система». Греческие ордерные колонны. Римские колонны

- Ордерная

система ( лат.ordo – строй, порядок) –порядок соединения несущих и несомых архитектурных деталей, базирующийся на пропорциях и декоративном оформлении. Таким образом, ордер представляет собой художественно-архитектурный образ стоечно-балочной конструкции. (части ордерной системы: антаблемент, архитрав, капитель, карниз, портик, фриз,)
Дорический, ионический, коринфский ордер.

Слайд 16

Cubierta (палуба) - крыша fronton – треугольное пространство под крышей entablfmento - перекрытие krepis –трехступенчатое основание

греческого храма

Слайд 17

Кариатиды храма Эрехтейон на Афинском Акрополе Кариатиды в Петербурге

Слайд 18

Атланты Нового Эрмитажа. Миллионная ул. Ск. А.И.Теребенев
Петербург.
Саперный пер.

Слайд 19

Армения. Храм в Гарни 76 г. н.э.

Слайд 22

Скульптура
Скульпторы Греции решали такие проблемы:
-достижение жизнеподобия
-баланс тела

Слайд 24

Фидий и его школа. Фрагменты скульптурного украшения фриза Парфенона.

Слайд 25

Статуя Афины в стиле школы Фидия. Эрмитаж.

Слайд 26

Храм Зевса в Олимпии. Реконструкция. Чудо Света – статуя Зевса работы Фидия.

Слайд 27

Поликлет. Дорифор. Ок.440 г. до н.э.

Слайд 28

Мирон. Сер. 5 в. до н.э. Афина и Марсий Дискобол

Слайд 29

Лисипп 4 в.до н.э. Голова Александра Македонского. Геракл, побеждающий Немейского льва (первый подвиг Геракла)

Слайд 30

Лисипп. Геракл Фарнезийский. (копия в саду у Адмиралтейства)

Слайд 31

Леохар. Аполлон Бельведерский IV в. до н.э.

Слайд 32

Пракситель Аполлон с ящерицей. Сер. 4 в.до н.э.

Слайд 33

Пракситель. Гермес с Дионисом.

Слайд 34

Венера Таврическая. Римская копия с греческого оригинала III в. до н.э. Эрмитаж

Практитель.Венера

Книдская

Слайд 35

Агесандр Афродита Милосская 3-2 вв. до н.э.

Слайд 36

Венеры

Ватикан
Санта-Моника США
Умывающаяся (Польша)
Мюнхенская

Слайд 37

Ника Самофракийская 4 в.до н.э. мастера острова Родос.

Слайд 38

Лаокоон

Слайд 39

Декоративно-прикладное искусство. Жилище.

Слайд 40

Наиболее распространенным типом греческого жилища был перистильный дом, окончательно сформировавшийся в V-IV вв.

до н.э, получивший свое название от открытого светового дворика (атрия), окруженного с четырех сторон портиками, за которыми располагались жилые комнаты.

Слайд 41

Дипилонская амфора 9-8 вв. до н.э.

Слайд 42

Краснофигурные и чернофигурные греческие вазы

Слайд 43

Евфроний. Ваза с ласточкой. VI век до н.э. Эрмитаж.
-Ласточка, вот она, ласточка!
-Да, клянусь

Гераклом – она!
-Вон она!
(от автора) – Наступает весна…

Слайд 44

Камея Гонзага III в. до н. э. Александрия; Высота 15,7см, ширина 11,8см

Камея

Гонзага - редчайший образец искусства глиптики, созданная в Александрии в III в. до н. э., изображает обожествленных правителей Египта Птолемея II Филадельфа и его жену Арсиною.
Неизвестный резчик - виртуоз создает идеализированный портрет царя-героя.
Головы Медузы и Фобоса - гения Ужаса – усиливают величие царских особ.
Названа в честь первого известного владельца — маркиза ФранческоII Гонзага, ренессансного мецената, правителя итальянского города Мантуи.

Слайд 45

Рим

Хронология
- Этрусская культура VIII-II вв.до н.э.
- Республиканский период Древнего Рима –

до I века до н.э.
- Имперский Рим – I в. до н.э. – V в. н.э.

Слайд 47

Характерные черты римского менталитета

Гражданская доблесть
Культ пользы
Досуг – время развлечений и расслабления, праздность
Человек –

мера всех вещей

Слайд 48

Римский город. Архитектура.

Слайд 49

Этрусская волчица

Слайд 50

Пуссен. Похищение сабинянок

Слайд 51

Летний сад. Скульптура Похищение сабинянок. Неизвестный автор 18 век.

Слайд 52

Регулярная планировка Римская ставка Петербург. План Леблона.

Слайд 53

Римский форум

Слайд 56

Гостиный двор на границе Форума

Слайд 58

Пантеон. Ок. 125 года.

Слайд 59

Колизей 75-82 гг.

Слайд 60

Римская кладка монолитно-оболочной системы строительства.

Слайд 61

Скульптура

Слайд 62

Римский портрет из коллекции Эрмитажа

Статуя Августа в образе Зевса (верх слева)
Портрет Филиппа араба

(слева)
Портрет римлянина

Слайд 63

Портрет Сириянки вторая половина II века

Слайд 64

Декоративно-прикладное искусство. Римский дом.Быт.

Слайд 65

Римские мозаики

Слайд 66

Римские акведуки

Слайд 67

Римские бани. Реконструкция

Слайд 70

Улица в Помпеях Римская вилла

Слайд 72

Примеры римской мебели

Слайд 75

В Петербурге в период эклектики были созданы прекрасные примеры подражания римской архитектуре. В. Стасов.

Зимний дворец. Помпейская галерея. Петродворец. Царицын остров. Царицын павильон. Арх. А.Штакеншнейдер.
Имя файла: Древние-Греция-и-Рим.pptx
Количество просмотров: 93
Количество скачиваний: 0