Дворцы Франции презентация

Содержание

Слайд 2

Школа Фонтенбло Школа Фонтенбло — название группы мастеров (живописцев, архитекторов,

Школа Фонтенбло

Школа Фонтенбло — название группы мастеров (живописцев, архитекторов, ювелиров и пр.),

работавших во дворце Фонтенбло, который был центром Ренессанса в северной Европе при короле Франциске I и его преемниках. С их работами во французское искусство вошёл маньеризм.
Различают две, разделённые периодом примерно в пятнадцать лет, эпохи. Деятели искусства первой эпохи были выходцами из Италии. Они объединяются под именем первой школы Фонтенбло. Мастера второй школы Фонтенбло, работавшие вплоть до начала XVII столетия, были, в основном, выходцами из Франции и Фландрии.
Слайд 3

Школа Фонтебло Бернар Палисси «Сальера» Бенвенуто Челлини

Школа Фонтебло

Бернар Палисси

«Сальера» Бенвенуто Челлини

Слайд 4

Западный фасад

Западный фасад

Слайд 5

Большая лестница

Большая лестница

Слайд 6

Дворец Лувр Собираясь вместе с Ричардом Львиное Сердце в крестовый

Дворец Лувр

Собираясь вместе с Ричардом Львиное Сердце в крестовый поход, король Филипп-Август позаботился оградить

свой Город (Cité) от любых внешних атак, и особенно со стороны своих родственников и претендентов на трон Франции — Плантагенетов. Строительство новой крепостной стены началось в 1190 году и длилось 20 лет. Одна из башен крепостной стены, упиравшейся в Сену, была прозвана Луврской. Её двойник — башня, стоявшая на противоположном берегу, — звалась Нельской. Луг перед Луврской башней стал по приказу Филиппа-Августа местом постройки крепости, в будущем превратившейся в королевский замок, а позже — в один из самых знаменитых дворцов мира. Крепостная стена пересекала нынешний внутренний двор Лувра (Квадратный двор), располагающийся в восточной части дворцового комплекса; первая крепость находилась в юго-западной части Квадратного двора. Крепость была для своего времени практически неприступной. 
Слайд 7

Слайд 8

Лувр в эпоху Ренессанса После Карла V французские короли предпочитали

Лувр в эпоху Ренессанса

После Карла V французские короли предпочитали жить

в замках Луары. Лишь в 1546 году Франциск I решил сделать Лувр своей главной резиденцией в Париже. Он велел снести донжон и поручил архитектору Пьеру Леско и скульптору Жану Гужону строительство современного дворца в духе эпохи Возрождения. Работы начались незадолго до его смерти. При его сыне, Генрихе II строительство продолжилось. Крыло Леско расположено в юго-западной части Квадратного двора, слева от выхода из Квадратного двора во двор Наполеона. Оно является древнейшей из сохранившейся частей Лувра[2]. Благодаря благородству пропорций, своеобразному применению классического ордера, строгой уравновешенности горизонтальных и вертикальных членений, богатству и изысканности скульптурного декора крыло Леско признано одним из шедевров архитектуры французского Ренессанса[3]. Центральная часть крыла акцентирована парадным оформлением входа и полукруглым фронтоном.
С 1564 года королева Екатерина Медичи начала строительство нового дворца, Дворца Тюильри, рядом с Лувром.
Слайд 9

Западное крыло Лувра

Западное крыло Лувра

Слайд 10

Лувр и Генрих IV Став королём в 1589 году, Генрих

Лувр и Генрих IV

Став королём в 1589 году, Генрих IV, начал реализацию «Большого

проекта», в который входило удаление остатков средневековой крепости для увеличения внутреннего двора и соединение дворцов Тюильри и Лувра. Дворцы были соединены с помощью Большой галереи по проекту архитекторов Жака Андруэ и Луи Метезо. Нижний этаж Большой галереи был первоначально занят лавками и мастерскими, при кардинале Ришельё в здании разместили монетный двор и типографию.
В XVII веке одна из луврских галерей стала убежищем для мастеров, не входивших в состав профессиональных цехов.
Слайд 11

Слайд 12

Дворец Тюильри Тюильри (фр. Tuileries, устаревшая русская передача Тюльери) —

Дворец Тюильри

Тюильри (фр. Tuileries, устаревшая русская передача Тюльери) — дворец французских королей в центре Парижа, составлявший

единый дворцово-парковый комплекс с Лувром. Начиная с Людовика XVI — основная резиденция всех последующих французских монархов. Сожжён в дни Парижской коммуны и после этого не восстанавливался.
Дворец состоял из центрального корпуса («павильона») Часов и двух соединённых с ним флигелей — т. н. павильонов Марсан и Флоры. Он замыкал с западной стороны дворик Лувра, который после его сноса превратился в открытое пространство, начинающее собой историческую ось. Прямо перед главным входом высилась арка Каррузель, прославляющая победы Наполеона. На месте основной части дворца теперь одноимённый парк. Павильоны Марсан и Флоры сохранились и входят в состав комплекса Лувра.
Слайд 13

Слайд 14

Людовик XIII Из собрания отдельных, независимо друг от друга работающих

Людовик XIII

Из собрания отдельных, независимо друг от друга работающих мастеров Луврская

галерея постепенно превратилась в обширную, основанную на разделении труда мануфактуру, производившую предметы роскоши. В Луврской галерее могли заниматься промыслами лица любой национальности; публика, гулявшая по этой галерее длиной в 210 метров, встречала много итальянцев и фламандцев на пороге их мастерских. На вывесках были изображены имена голландских гранильщиков и фабрикантов турецких ковров[5].
В 1620-х годах, при Людовике XIII, по проекту Жана Лемерсье был возведён центральный павильон будущего Квадратного двора с тремя арочными проходам (павильон Часов), а к северу от него была построена реплика павильона Леско[3]. К этому времени Квадратный двор был признан слишком тесным, и согласно планам Лемерсье площадь двора планировалось увеличить вчетверо. Реализовать этот замысел удалось лишь при следующем короле, Людовике XIV 2].
Слайд 15

Павильон часов

Павильон часов

Слайд 16

Людовик XIV При Людовике XIV, переехавшем в Версаль, но считавшим

Людовик XIV

При Людовике XIV, переехавшем в Версаль, но считавшим крупные строительные проекты

выражением силы королевской власти, началась большая перестройка Лувра. Часть окружавшей дворец старой застройки была снесена. К увеличенному вдвое южному крылу было решено пристроить новые корпуса, стилистически представляющие собой реплики знаменитого крыла Леско. Новые корпуса замкнули квадрат внутреннего двора. Главной же постройкой этого периода стала Восточная колоннада[2].
По желанию короля обращённый к центру города фасад Лувра, восточный, должен был отличаться особым великолепием. К проведённому в 1664 году интендантом королевских построек Жаном Батистом Кольбером конкурсу на его сооружение были привлечены лучшие зодчие своего времени — в том числе французы Луи Лево и Франуса Мансар, итальянец Джованни Лоренцо Бернини. Проект Бернини, предложившего снести дворец и построить на его месте новое здание по своему проекту, был негативно воспринят как королевским двором, так и французскими архитекторами. Впрочем, каждый из участников искал протекции при дворе, и Кольбер с целью прекращения интриг заставил архитекторов разработать совместный проект. Основной вклад в разработку этого проекта внёс Клод Перро.
Слайд 17

Восточная колоннада Строительство велось в 1667—1673 годах. Фасад длиной 173

Восточная колоннада

Строительство велось в 1667—1673 годах. Фасад длиной 173 м имеет три

этажа. На почти лишённый украшений нижний этаж, выполняющий роль монументального цоколя, водружён массивный ордер. Ритм фасаду задают объединяющие второй и третий этажи здания сдвоенные колонны, им вторят колонны центрального павильона, а также пилястры боковых павильонов. Выступающие вперёд боковые павильоны и главный павильон создают пластическую глубину. Современников удивляло отсутствие аттиков и высоких крыш, ранее характерных для французской гражданской архитектуры. Новаторским было и отделение колонн от плоскости стены — прежде было принято применять полуколонны и пилястры. С помощью парного размещения колонн Перро удалось увеличить оконные проёмы, что делало внутренние помещения более светлыми. Благодаря точно найденному ритму, делающему сооружение цельным, но не монотонным, и строгому соблюдению пропорций было достигнуто желаемое королём ощущение величия. Однако Людовик XIV уже охладел к Парижу, и в 1680 году, вскоре после завершения строительства Восточной колоннады, королевский двор окончательно переехал в Версаль. Грандиозная реконструкция была остановлена. За мощной колоннадой восточного фасада скрывались недостроенные здания внутреннего двора, работы по сооружению которых завершились лишь в XIX веке[2][3].
Слайд 18

Слайд 19

Проект перестройки южного фасада

Проект перестройки южного фасада

Слайд 20

Дворец Версаль Верса́ль — дворцово-парковый ансамбль во Франции (фр. Parc

Дворец Версаль

Верса́ль — дворцово-парковый ансамбль во Франции (фр. Parc et château de Versailles), бывшая резиденция французских королей

в городе Версале, ныне являющемся пригородом Парижа; центр туризма мирового значения.
Версаль сооружался под руководством Людовика XIV с 1661 года и стал своеобразным памятником эпохи «короля-солнца», художественно-архитектурным выражением идеи абсолютизма. Ведущие архитекторы — Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар, создатель парка — Андре Ленотр. Ансамбль Версаля, крупнейший в Европе, отличается уникальной целостностью замысла и гармонией архитектурных форм и преобразованного ландшафта. С конца XVII века Версаль служил образцом для парадных загородных резиденций европейских монархов и аристократии, однако прямых подражаний ему не имеется.
С 1682 по 1789 годы, до Великой французской революции, Версаль являлся официальной королевской резиденцией. В 1801 году получил статус музея и открыт для публики; с 1830 года музеем стал весь архитектурный комплекс Версаля; в 1837 году в королевском дворце открылся Музей истории Франции. В 1979 году Версальский дворец и парк включены в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Слайд 21

Луи Лево Луи Лево, реже Луи Ле Во (фр. Louis

Луи Лево

Луи Лево, реже Луи Ле Во (фр. Louis Le Vau или Levau) — французский архитектор, один

из основоположников французского классицизма, с 1653 по 1670 год — первый королевский архитектор. Над крупнейшими заказами архитектор работал обычно вместе с ландшафтоустроителем Ленотром и художником по интерьеру Лебреном.
Слайд 22

Андре Ленотр Андре Ленотр (фр. André Le Nôtre; 12 марта

Андре Ленотр

Андре Ленотр (фр. André Le Nôtre; 12 марта 1613 — 15 сентября

1700) — французский ландшафтный архитектор, сын главного садовника Тюильри Жана Ленотра — придворный садовод Людовика XIV, с 1657 года— генеральный контролер королевских зданий. Прежде всего он известен как автор проекта создания и последующих реконструкций королевских садов и парка в Версале.
Еще до своей работы над садами Версаля, Ленотр совместно с Луи Лево и Шарлем Лебреном трудился над созданием парка в Во-ле-Виконт. Среди других его работ можно отметить планирование и создание парка в Фонтенбло, Шантийи, замке Сен-Клу, Сен-Жерменском дворце. Также он является автором проектов Сент-Джеймсского парка в Лондоне и Гринвичского парка. Ленотр считается признанным создателем системы французского регулярного парка, господствовавшей в Европе до середины XVIII века. Наряду с этим он внёс большой вклад в практику градостроительства: он расширил аллеи Тюильри в западном направлении, где позже появилась улица Елисейские Поля, и внёс свой вклад в создание исторической оси Парижа.[
Имя файла: Дворцы-Франции.pptx
Количество просмотров: 278
Количество скачиваний: 0