Эпоха Средневековья презентация

Содержание

Слайд 2

Средневековье - это огромный период развития европейского общества, охватывающий 5-15-й

Средневековье - это огромный период развития европейского общества, охватывающий 5-15-й века

нашей эры.
Это время часто называют «темными веками» или «мрачным Средневековьем»
И для этого есть основания
Нелегко жилось людям в ту эпоху
Слайд 3

Началась она после падения великой Римской империи, когда племена, жившие

Началась она после падения великой Римской империи, когда племена, жившие на

севере, хлынули в Европу и начали ее подчинять и перекраивать
Рождалась новая Западная Европа
Слайд 4

Слайд 5

Велись бесконечные войны за лучшие территории границы новых государств постоянно передвигались

Велись бесконечные войны за лучшие территории
границы новых государств постоянно передвигались

Слайд 6

Постепенно на территории Европы установился новый государственный строй – Феодализм, сменивший рабовладение

Постепенно на территории Европы установился новый государственный строй – Феодализм, сменивший

рабовладение
Слайд 7

Феодальный строй предполагал строжайшее подчинение низших слоев населения высшим

Феодальный строй предполагал строжайшее подчинение низших слоев населения высшим

Слайд 8

Каждому слою населения предписывались свои нормы поведения, свои профессии, своя одежда…

Каждому слою населения предписывались свои нормы поведения, свои профессии, своя одежда…

Слайд 9

Церковь занимает ведущую позицию

Церковь занимает ведущую позицию

Слайд 10

Христианство, изменило сознание человека Средневековья. Человек рассматривается как греховное существо,

Христианство, изменило сознание человека Средневековья.
Человек рассматривается как греховное существо, требующее

прежде всего спасения души, очищения перед Богом.
Церковь предписывает очень строгие правила поведения – посты, молитвы, покаяние, а самое главное – отказ от многих радостей и удовольствий жизни – красивой одежды, вкусной еды, увеселений и праздников
Слайд 11

Были созданы особые суды – Суды святой инквизиции, на которых рассматривались дела грешников

Были созданы особые суды – Суды святой инквизиции, на которых рассматривались

дела грешников
Слайд 12

А грешником мог стать любой человек, которого заподозрили в ереси

А грешником мог стать любой человек, которого заподозрили в ереси –

то есть любом отступлении от веры и законов церкви.
Была распространена система доносов – особых писем, в которых человек обвинялся в ереси
Слайд 13

Такое письмо мог написать кто угодно и его даже не

Такое письмо мог написать кто угодно и его даже не надо

было подписывать
Вывешивались специальные ящики, куда просто опускались доносы
Слайд 14

Вот такой ящик висел на дворце Доджей в Венеции.

Вот такой ящик висел на дворце Доджей в Венеции.

Слайд 15

Человек, попавший в застенки инквизиции редко выходил оттуда живым и

Человек, попавший в застенки инквизиции редко выходил оттуда живым и здоровым.
Инквизиторы

придумывали такие страшные пытки, что человек признавался в любых грехах и преступлениях, даже тех, которые он никогда не совершал
Слайд 16

Слайд 17

Заканчивалось все, как правило, костром инквизиции

Заканчивалось все, как правило, костром инквизиции

Слайд 18

Конечно, в таких условиях искусству развиваться было очень трудно. Его

Конечно, в таких условиях искусству развиваться было очень трудно.
Его роль рассматривается

только как способ прославить Бога.
Церкви же приписывается роль единственного посредника между людьми и Богом.
Слайд 19

Тем не менее культура и искусство развивались В архитектуре появился

Тем не менее культура и искусство развивались
В архитектуре появился Готический стиль,

проникнутый мыслью о слабости и греховности человека, о его мизерности и низости перед Всемогущим Богом, Творцом и Правителем мира.
Слайд 20

Готические соборы огромны и прекрасны

Готические соборы огромны и прекрасны

Слайд 21

Они устремлены ввысь шпилями

Они устремлены ввысь шпилями

Слайд 22

Украшены резьбой, лепниной и статуями

Украшены резьбой, лепниной и статуями

Слайд 23

Все должно было говорить о Величии и красоте Божьего Дома

Все должно было говорить о Величии и красоте Божьего Дома

Слайд 24

Внутри Соборы были не менее впечатляющими

Внутри Соборы были не менее впечатляющими

Слайд 25

Высокие сводчатые потолки создавали впечатление огромного пространства Заходя в такой

Высокие сводчатые потолки создавали впечатление огромного пространства
Заходя в такой храм человек

должен был почувствовать себя песчинкой в глазах Бога
Слайд 26

Слайд 27

Убранство храма тоже поражало великолепием - позолотой

Убранство храма тоже поражало великолепием - позолотой

Слайд 28

Витражами в окнах

Витражами в окнах

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Феодалы жили в замках – мрачных, неприступных крепостях, больше похожих на тюрьмы, чем на дома

Феодалы жили в замках – мрачных, неприступных крепостях, больше похожих на

тюрьмы, чем на дома
Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Внутри замков все тоже было просто и грубо

Внутри замков все тоже было просто и грубо

Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38

А вот как жили крестьяне

А вот как жили крестьяне

Слайд 39

Слайд 40

Вот так выглядел средневековый город

Вот так выглядел средневековый город

Слайд 41

Слайд 42

Мода того времени тоже была скромна и проста. Так одевались священники и монахи

Мода того времени тоже была скромна и проста. Так одевались священники

и монахи
Слайд 43

А так - феодалы

А так - феодалы

Слайд 44

Слайд 45

Слайд 46

Слайд 47

Роль искусства в основном рассматривается как способ прославить Бога Наибольшего

Роль искусства в основном рассматривается как способ прославить Бога
Наибольшего развития достигает

живопись
Сюжеты картин, как правило, связаны с Библией
Слайд 48

Картина итальянского художника Джотто ди Бондоне больше напоминает икону

Картина итальянского художника Джотто ди Бондоне больше напоминает икону

Слайд 49

Винченцо Кампи «Поклонение волхвов»

Винченцо Кампи «Поклонение волхвов»

Слайд 50

У этому времени изобрели масляные краски и художники начинают писать настоящие картины

У этому времени изобрели масляные краски и художники начинают писать настоящие

картины
Слайд 51

Слайд 52

Музыка этого времени разделяется на три главных направления Музыка церковная

Музыка этого времени разделяется на три главных направления
Музыка церковная

Слайд 53

Музыка светская

Музыка светская

Слайд 54

Слайд 55

И музыка народная

И музыка народная

Слайд 56

В церкви того времени сосредотачивалось развитие всего серьезного – науки

В церкви того времени сосредотачивалось развитие всего серьезного – науки и

искусства
При церкви работали самые лучшие ученые, художники, музыканты
Слайд 57

Слайд 58

В церковной музыке того времени царил хор.

В церковной музыке того времени царил хор.

Слайд 59

Сложился особый вид песнопений – хорал. Он подчинялся очень строгим

Сложился особый вид песнопений – хорал.
Он подчинялся очень строгим правилам.
Музыка не

должна была затемнять текст молитвы, поэтому особой красотой не отличалась
Мелодия была одноголосной, не выходила за рамки диатонической системы
И исполнялась только мужчинами
Постепенно таких песнопений накопилось очень много
Слайд 60

Римский папа Григорий I, прозванный Великим, был не только священником, но и талантливым музыкантом.

Римский папа Григорий I, прозванный Великим, был не только священником, но

и талантливым музыкантом.
Слайд 61

Он отобрал 200 хоралов, объединил их в сборник обязательных песнопений

Он отобрал 200 хоралов, объединил их в сборник обязательных песнопений и

распределил по церковным датам.
Считается, что некоторые из них Папа сочинил сам.
С тех пор это пение и хоралы называют «Григорианскими.
Слайд 62

Послушай Григорианский хорал

Послушай Григорианский хорал

Слайд 63

И еще мы очень благодарны этому времени за изобретение нотной письменности. Это сделал итальянский монах Гвидо

И еще мы очень благодарны этому времени за изобретение нотной письменности.
Это

сделал итальянский монах Гвидо
Слайд 64

Гвидо жил в небольшом городке Ареццо в Тоскане, неподалеку от

Гвидо жил в небольшом городке Ареццо в Тоскане, неподалеку от Флоренции.

Поэтому его так и звали – Гвидо Ареттинский
Слайд 65

В здешнем монастыре брат Гвидо обучал певчих исполнению церковных песнопений.

В здешнем монастыре брат Гвидо обучал певчих исполнению церковных песнопений.

Слайд 66

Дело это было нелегким и долгим. Певчие под руководством преподавателя

Дело это было нелегким и долгим.
Певчие под руководством преподавателя и

с его голоса последовательно разучивали каждый гимн и каждое песнопение католической мессы.
Поэтому полный «курс обучения» занимал около 10 лет.
Слайд 67

Слайд 68

Гвидо Ареттинский начал отмечать звуки нотами Нота это особый знак

Гвидо Ареттинский начал отмечать звуки нотами
Нота это особый знак в виде

заштрихованного квадратика, который размещался на нотном стане
Нотный стан Гвидо состоял из четырех параллельных линий.
Слайд 69

Слайд 70

Сейчас этих линий пять, и ноты изображают кружочками, но принцип,

Сейчас этих линий пять, и ноты изображают кружочками, но принцип, введенный

Гвидо, остался без изменений.
Более высокие ноты изображаются на более высокой линейке.
Слайд 71

До Гвидо нотная запись выглядела так Над текстом располагались особые

До Гвидо нотная запись выглядела так
Над текстом располагались особые знаки, которые

только приблизительно показывали направление мелодии
Слайд 72

Также замечательному монаху Гвидо мы обязаны названиям нот. Шести нотам

Также замечательному монаху Гвидо мы обязаны названиям нот.
Шести нотам октавы Гвидо

дал название: ut, re, mi, fa, sol, la
Это – первые слоги гимна св. Иоанну. Каждая строка этого гимна поется на тон выше предыдущей.
Слайд 73

Слайд 74

Впоследствии слог Ут заменили слогом До И добавили ноту си,

Впоследствии слог Ут заменили слогом До
И добавили ноту си, которая расшифровывается

как Святой Иоанн
Святой Иоанн считался покровителем певцов и музыкантов
Слайд 75

Благодарные итальянцы поставили Гвидо Ареттинскому памятник

Благодарные итальянцы поставили Гвидо Ареттинскому памятник

Слайд 76

Светская профессиональная музыка развивалась при дворах королей и знати

Светская профессиональная музыка развивалась при дворах королей и знати

Слайд 77

Там царили рыцари-музыканты Трубадуры Рыцари средневековья – это низший дворянский

Там царили рыцари-музыканты Трубадуры
Рыцари средневековья – это низший дворянский слой
Но это

были особенные люди, которые жили по особенным законам
Слайд 78

Слайд 79

Каждый рыцарь проходил обряд посвящения

Каждый рыцарь проходил обряд посвящения

Слайд 80

Давал клятву верности своему господину

Давал клятву верности своему господину

Слайд 81

Честь и достоинство были для рыцаря самыми главными жизненными принципами, которые они отстаивали постоянно

Честь и достоинство были для рыцаря самыми главными жизненными принципами, которые

они отстаивали постоянно
Слайд 82

Кроме того рыцарь выбирал себе «Прекрасную даму», которой тоже давал обет верности

Кроме того рыцарь выбирал себе «Прекрасную даму», которой тоже давал обет

верности
Слайд 83

Часто своим дамам рыцари сочиняли песни, в которых прославляли их красоту и достоинства

Часто своим дамам рыцари сочиняли песни, в которых прославляли их красоту

и достоинства
Слайд 84

Послушай одну такую старинную мелодию, которая называется «Леди Зеленые рукава»

Послушай одну такую старинную мелодию, которая называется «Леди Зеленые рукава»

Слайд 85

Постепенно из таких рыцарей стали выделяться те, которые сделали музыку своей профессией Их стали называть Трубадурами

Постепенно из таких рыцарей стали выделяться те, которые сделали музыку своей

профессией
Их стали называть Трубадурами
Слайд 86

Трубадуры часто выступали перед богатыми лордами в их замках, а

Трубадуры часто выступали перед богатыми лордами в их замках, а иногда

просто жили при своем хозяине-феодале, развлекая музыкой обитателей замка.
Обычно они были и певцами, и исполнителями своих произведений
Слайд 87

Слайд 88

Посмотри, как в фильме «Ромео и Джульетта» показано выступление Трубадура на балу

Посмотри, как в фильме «Ромео и Джульетта» показано выступление Трубадура на

балу
Слайд 89

Слайд 90

Имя файла: Эпоха-Средневековья.pptx
Количество просмотров: 29
Количество скачиваний: 0