Содержание
- 2. Пресыщенность причудливыми формами барокко вскоре вызвала призывы к искусству более трезвому и рациональному. Классицизм (от лат.
- 3. Академия разделила жанры на “высокие” и “низкие”. К «высоким» жанрам относились исторический, религиозный и мифологический жанры
- 4. Принципы классицизма Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. Главная задача – укрепление абсолютной
- 5. Классицизм в живописи XVII - XIX веков. Николо Пуссен Клод Лоррен Жак Луи Давид. Жан Огюст
- 6. Создателем классического направления в живописи Франции XVII в. стал Никола Пуссен. В годы учебы уже проявился
- 7. Художник был убеждён, что цвет — это лишь средство для создания объёма и глубокого пространства, он
- 8. Аркадские пастухи. 1638-1639. Картина из коллекции Людовика XIV, приобретенная Лувром в 1685 году. Картина должна была
- 9. Картина написана на евангельский сюжет. На фоне пейзажа с живописной архитектурой показана группа людей, состоящая как
- 10. С темного пространства холста на нас смотрит пожилой человек, проницательный взгляд которого и сама поза говорят
- 11. Имя художника — Клод Желле, а прозвище Лоррен по названию места рождения — провинции Лотарингия. Лоррен
- 12. Картина из коллекции Людовика XIV - идиллическая сцена с несколькими людьми на первом плане. Художником мастерски
- 13. Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что во Франции XVII в. было редкостью. Его полотна воплощают те
- 14. Образование художника должно было проходить в стенах академии. Затем он обязательно совершал поездку в Италию, где
- 15. Жак Луи Давид. Автопортрет.1794. Давид - приверженец классицизма, воплощал идеалы революционного преобразования мира. Художник соединил античные
- 16. Драматические сцены представлены на фоне голого античного декора — величественного античного ложа, дорических колонн. Смерть Сократа.
- 17. Знаменитая картина передает не только дух античности, но и изображает её костюмы, которые даже носили участники
- 18. Своим долгом художник считает «прославление кистью революционных мучеников». Величественный образ Марата, убитого Ш. Корде, передан портретно
- 19. Портрет Наполеона. Подобно якобинцам, Давид приветствовал Наполеона, который казался ему воплощением революционного духа. Пораженный энергией Давида,
- 20. французский художник, музыкант. Представитель французского неоклассицизма, ученик Давида. Энгр — блестящий мастер портретного жанра. Помимо портретов,
- 21. Наполеон на императорском троне. 1806. Энгр сделал успешную карьеру: получил официальное признание и титул академика, был
- 22. Жанна д'Арк на коронации Карла VII. Рафаэль и Форнарина. Живописец с головой погрузился в изучение наследия
- 23. В своих произведениях Энгр воплотил собственное, глубоко личное представление о красоте. Этим он оказался внутренне близок
- 24. Энгр — блестящий мастер рисунка; оставил множество карандашных портретов, эскизов и набросков к картинам. Поздние классицистические
- 25. Важнейшим интернациональным центром классицизма 18—начала 19 вв. становится Рим, где господствует направление, нередко сочетающее величавое благородство
- 26. Он старается усовершенствовать античную скульптуру и часто выбирает мифологические сюжеты, как, например, в своем шедевре, иллюстрирующем
- 27. Почти все скульпторы XVIII в. работали одновременно в нескольких жанрах — историческом, мифологическом, портретном. А. Канова.
- 28. Совершенной гармонией пропорций , красотой линий и тончайшей обработкой поверхности мрамора отличается скульптурная группа «Три Грации».
- 29. Скульптор создаёт статую сестры Наполеона, супруги князя К. Боргезе — Паулины Боргезе в образе Венеры-победительницы. Идеалы
- 30. Гудон создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в
- 31. Портретам Гудона присущи острота и многогранность психологической характеристики, непосредственная обращенность к публике, усиленная выразительным взглядом портретируемого.
- 32. В бюсте Вольтера скульптор дает нам возможность лицезреть черты характера великого борца за торжество разума -
- 33. Статуя Вольтера — выдающегося общественного деятеля и философа, талантливого журналиста и драматурга — вершина творчества Гудона,
- 34. Фальконе начинал работать в стиле рококо, но уже в 1760-х годах в произведениях скульптора проявляются веяния
- 35. Работы Фальконе полны обаяния, они словно источают свет и озарены улыбкой их создателя, влюбленного в жизнь
- 36. Фальконе. Зима. 1771. Облик сидящей девушки, олицетворяющей зиму и прикрывающей плавно спадающими складками одеяния, как снежным
- 37. Блистательно решение постамента — без него памятник многое бы потерял, ибо динамика его форм подчеркивает устремленность
- 38. Силуэт коня, вздыбленного властной рукой всадника, подчеркнут абрисом постамента, напоминающего взметнувшуюся волну. Простое одеяние Петра напоминает
- 39. классицизма Интерьер Мода Мебель и посуда
- 40. Классицизм стал знаковой эпохой в дизайнерском искусстве. Рационализм всего сущего привел к упрощению в одежде и
- 41. В моду вошли более легкие, свободные туалеты, не потерявшие при этом своего изящества. Гардеробы знатных дам
- 42. Не остался без внимания и дизайн интерьера. Потолок усадеб снова поддерживался величественными колоннами. Интерьеры украшают скульптурой,
- 43. Характерные элементы интерьера: сдержанный декор, круглые и ребристые колонны, пилястры, статуи, античный орнамент, кессонный свод; Конструкции:
- 44. Цветовое решение интерьера это спокойные благородные тона, сочетание светлых пастельных - кремовых, бледно-желтых, чуть зеленоватых -
- 45. Предметов мебели в интерьере немного, но все они устойчивы и просты. Капризные и пластичные формы рококо
- 46. К середине XVIII века во Франции все большее распространение находят комоды письменные столы, дамские бюро, секретеры
- 47. Прославленными мастерами мебели классицизма были Ризенер, Бенеман, Жакоб, Рентген, бронзовщик Домир. Прочная тяжеловесность форм подчеркивается сужающимися
- 48. В силуэте мебели преобладают прямые линии, пропорции выразительны и гармоничны. Лаконичный декор восходит к античным орнаментальным
- 49. Жак Луи Давид был первым художником, который постарался воспроизвести археологические подробности в римских жанровых сценах. Одежда,
- 50. Заказ Давида выполнял известный королевский мебельщик Жакоб; благодаря успеху картины обстановка в античном стиле вошла в
- 51. Спинки стула, дивана и кресла, утратив скульптурность барокко, имеют геометрически вычерчиваемый контур простой геометрической фигуры -
- 52. Появившись сначала в архитектуре, формы классицизма постепенно проникают и в прикладное искусство. Популярными остаются богемское стекло,
- 53. Характерные черты классицизма в посуде: чёткие линии, простые формы (цилиндр, конус); угловатые ручки и ровные носики
- 54. Посуда эпохи классицизма также стала приобретать строгие четкие очертания, в ней ясно ощущались основные ее части:
- 56. Скачать презентацию