Город сквозь времена и страны. Архитектура презентация

Содержание

Слайд 2

Город сквозь времена и страны. От примитивных укрытий до небоскребов

Город сквозь времена и страны.

От примитивных укрытий до небоскребов –

созидающая мысль человека прошла множество этапов на пути возникновения тех городов, в которых живем мы сейчас.
В отличие от народного жилища, в котором запечатлен коллективный строительный и художественный опыт, архитектура города – личное авторское творчество.
К созданию любого значительного архитектурного сооружения привлекались выдающиеся зодчие, камнетесы и резчики, художники и декораторы. Наша задача – проследить, как в материальной культуре разных эпох – сооружениях, вещах, одежде, отражается мировоззрение человека, его отношение к себе, к миру.
Приобретенные в предыдущие годы знания позволят вам в смене стилей увидеть не только изменения технологий и мастерства художников, но и то, как менялся человек, общество, его эстетические идеалы.
Слайд 3

Заполнить таблицу

Заполнить таблицу

Слайд 4

В истории культуры особое место занимает Античное искусство (VIII в.

В истории культуры особое место занимает Античное искусство (VIII в. до

н. э. - 476 г. н. э.) — расцвет греческих полисов, возникновение Римского государства. Древней Греции, давшее миру образцы и понимание гармонии в виде архитектурных канонов, благодаря которым зодчество стало опираться на единую систему эстетических идей и композиционных принципов.

На экране руины Афинского акрополя

ПАРФЕНОН - главный храм города - крепости Акрополя. Его разрушали землетрясения и войны, его грабили жадные руки и всё равно ПАРФЕНОН великолепен. Удивительно стройны, изящны и величавы его колонны. Смотришь на них, и чудится: слышишь музыку

Слайд 5

Ордер – строго продуманное соотношение размеров и сочетаний конструктивных и

Ордер – строго продуманное соотношение размеров и сочетаний конструктивных и декоративных

частей здания. Ордера обладают общей конструкцией и композицией, но различаются по стилю и пропорциям.

Три типа ордера:
а) дорический;
б) ионический;
в) коринфский.

а)

б)

в)

Слайд 6

Композиционная простота Романского стиля (X — XIII века) , грубоватая

Композиционная простота Романского стиля (X  — XIII века) , грубоватая каменная кладка

и компактность форм придавали суровую выразительность городским строениям, монастырям и замкам с их мощными башнями, массивными крепостными стенами, прорезанными узкими окнами и галереями.
Слайд 7

Художественное сознание людей Средневековья с наибольшей полнотой воплотилось в готическом

Художественное сознание людей Средневековья с наибольшей полнотой воплотилось в готическом зодчестве

(середина XII -15 века).

Готика – суровый и изящный стиль. Образ города предстает как мир самых разных построек: соборов, ратуш, цехов и каменных жилых домов. Здание рассматривалось в связи с пространством. Его планировка исходила из уже сложившейся среды и той жизни, которая кипела вокруг.
Стиль готики то напряженный и жесткий, то утонченно декоративный определил не только силуэты и формы городов, но и костюмы, посуду, украшения.

Слайд 8

Художественное сознание Средневековья с наибольшей полнотой воплотилось в Готическом стиле

Художественное сознание Средневековья с наибольшей полнотой воплотилось в Готическом стиле

– это суровый и одновременно изящный стиль. Она воплотила иное, отличное от античного, понимание прекрасного отражавшей их религиозно-мистическое восприятие мира..
Слайд 9

Характерные черты готики Вертикальность Расчлененность Остроконечность Насыщенность пластикой Лёгкость Динамичность Высота Устремлённость вверх Ажурность

Характерные черты готики

Вертикальность
Расчлененность
Остроконечность
Насыщенность пластикой
Лёгкость
Динамичность
Высота
Устремлённость вверх
Ажурность

Слайд 10

Идеалы каждой эпохи связаны с прошлым, то обращаясь к нему,

Идеалы каждой эпохи связаны с прошлым, то обращаясь к нему, то

отрицая его.

Для архитектуры Ренессанса (Возрождения 15- 1-я половина 17 века) характерно создание зданий на основе античных форм и ордерной системы.
Взлет искусства в эпоху Возрождения связан с именами Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Брунеллески, Альберти и т.д.
Архитектурные ансамбли, четкость прямоугольных объемов, уравновешенность композиции фасадов, гармония, логика – это архитектура Возрождения.

Собор Святого Петра в Риме.

Слайд 11

Зодчие Ренессанса, возродив понятие архитектурного ансамбля, создали прекраснейшие произведения, поражающие

Зодчие Ренессанса, возродив понятие архитектурного ансамбля, создали прекраснейшие произведения, поражающие своим

совершенством, гармонией и удивительным разнообразием композиционных приемов. Эти сооружения и ансамбли – первые образцы пространственной планировки в уже сложившейся городской среде.
Мост Понте-Пьеро.
Верона. Италия
Вилла Ротонда.
Арх. А Палладио.
Италия. XVI век.
Слайд 12

Идеи Возрождения широко распространились по всей Европе, заложив основы для

Идеи Возрождения широко распространились по всей Европе, заложив основы для формирования

стиля Барокко (17-18 века). Пышность форм фасада в барокко конкурировала с богатством и чрезмерностью буйства декора в интерьере.
Характерные черты: сложные пространственные решения, преобладание криволинейных и овальных очертаний архитектурных форм.

Растрелли Б.Ф. Екатерининский дворец в Царском селе

Б.Ф.Растрелли. Зимний дворец

Слайд 13


Слайд 14

Многообразие идей античности позволило создать архитектурное противопоставление пышному барокко –

Многообразие идей античности позволило создать архитектурное противопоставление пышному барокко – строгий

классицизм. (17-19 века)

Уравновешенность форм, соподчиненность частей и симметрию как образцы композиции, уподобляя их античным канонам.

Слайд 15

Казанский собор

Казанский собор

Слайд 16

Стиль МОДЕРН (19 - начало 20 века) Антонио Гауди Исчезает

Стиль МОДЕРН (19 - начало 20 века)

Антонио Гауди

Исчезает деление на конструктивные

и  декоративные элементы здания.
Фасады превращаются в живые организмы с растительными орнаментами, фантастическими животными или маскаронами в форме женских головок.
Слайд 17

Ф.О. Шехтель - Ярославский вокзал в Москве Ярославский вокзал стал

Ф.О. Шехтель - Ярославский вокзал в Москве

Ярославский вокзал стал повторением в

камне деревянных павильонов в Глазго. В убранстве вокзала использованы архитектурные мотивы севера России — Ярославской, Костромской и Архангельской губерний, совмещенные с новой, свойственной модерну композиционной схемой. Центральный ризалит здания, похожий на гигантскую въездную башню, увенчан шатром, напоминающим одновременно деревянные дозорные вежи русского Севера, юрту оленевода и кокошник праздничного наряда девушек северных губерний. В нише над входом архитектор поместил рельефное изображение гербов трех крупнейших городов, связанных с Северной железной дорогой, — Москвы, Ярославля и Архангельска.

www.liveinternet.ru

www.org-sro.ru

Челябинск— особняк С. Г. Данцигера (ок. 1910, архитектор А. А. Федоров

Слайд 18

Богатство форм и образно-стилевого языка искусства архитектуры различных народов мира

Богатство форм и образно-стилевого языка искусства архитектуры различных народов мира нашло

свое наибольшее выражение в храмовом зодчестве.
Каждая религия выражает себя в культовой архитектуре. Но это особая архитектура.
Слайд 19

Богатство форм и образно-стилевого языка искусства архитектуры различных народов мира

Богатство форм и образно-стилевого языка искусства архитектуры различных народов мира нашло

свое наибольшее выражение в храмовом зодчестве. Каждая религия выражает себя в культовой архитектуре. Но это особая архитектура.
Слайд 20

На Руси с давних времён, с момента принятия христианства, храмы

На Руси с давних времён, с момента принятия христианства, храмы возводились

на самых красивых местах, обычно на возвышенностях, холмах, чтобы их видно было издалека.
Слайд 21

На Руси с давних времён, с момента принятия христианства, храмы

На Руси с давних времён, с момента принятия христианства, храмы возводились

на самых красивых местах, обычно на возвышенностях, холмах, чтобы их видно было издалека.
Слайд 22

Русская псевдоготика

Русская псевдоготика

Слайд 23

Задание: «Архитектурные образы прошлых эпох» 2 варианта выполнения задания на выбор: примеры ниже.

Задание: «Архитектурные образы прошлых эпох» 2 варианта выполнения задания на выбор: примеры

ниже.
Слайд 24

Создать узнаваемый силуэт города. Рассмотрев различные сооружения знаменитых городов мира,

Создать узнаваемый силуэт города. Рассмотрев различные сооружения знаменитых городов мира, выберите

из них наиболее характерные и значительные. Соедините их в единый плоскостной ряд. Работа выполняется гуашью.
Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

2. Коллаж – прием создания целого изображения из ряда отдельных

2. Коллаж – прием создания целого изображения из ряда отдельных фрагментов

других изображений. В процессе создания композиции применяются различные типы наложения, смешивания, прозрачности. Работа выполняется на компьютере .
Слайд 28

Имя файла: Город-сквозь-времена-и-страны.-Архитектура.pptx
Количество просмотров: 36
Количество скачиваний: 0